Что такое сопли картинки

ВОТ ОНО ЧО!

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

266 комментариев

так значит это не чёртов насморк, а просто я очень теплый и душевный!

как в воду глядел

Интересно глянуть на людей, которым доставляет такая «игра» актеров.

У вас сейчас что-нибудь зачешется

ну бдин! де здаю, как ваз и бдагодаридь!

либо вокруг всё еще более мерзкое 🙂

либо вокруг все еще более мерзкие 🙂

Холодильник — самое мерзкое животное в мире.

Сейчас вы будете ждать пост о любовной измене, насыщенной подробностями для сочувствия и набирающей(обычно) кучу плюсов, но нет. Этот пост я пишу больше для себя настоящего и будущего.

Итак, сегодня 2 января. 5 недель назад моя любимая девушка, которой я сделал предложение, с которой мы планировпли свадьбу и детей( хотя как оказалось, планировал только я) сказала мне аривидерчи. Прожили мы вместе 5.5 лет. Первые 2 недели меня трясло. Я ел успокоительные пачками и не знал, как думать о будущем. Меня и сейчас потряхивает, когда я вспоминаю все это. О сегодняшнем думалось с трудом. Я искал понимания и поддержки у всех: от мамы до службы психологической помощи МЧС. Мне было больно и тяжело. Я терял часть себя.

Но вот прошло уже около месяца и я решил взглянуть на свою жизнь: прошлую и будущую. Мне 27 лет. Ради своей избранницы я переехал в малюсенький городок( ей предложили хорошую работу, вскоре она и мне подискала). Я отказался от своих мечт ради стабильной жизни. Я пошел на огромные жертвы начиная от своих принципов, заканчивая мелкими желаниями. Сейчас, в начале 2019 года и на пороге своего 28 дня рождения, оставшись один, я четко осознаю, что совершенно не понимаю, кто я. Я взял мечты и цели своей избранницы и превратил их в свои. Я убедил себя, что жизнь в любви и согласии, стабильности и уверенности в завтрашнем дне — это лучшее, что может быть в жизни. Что быт — это неотъемлимая часть нашего существования. Что любовь не вечна, а чувства уходят. Что главное — это понимающий тебя рядом человек.

И нельзя сказать, что все это вранье. Просто за всеми этими иллюзорными устоями я вычеркнул себя. Я интуитивно чувствую, что все это не мое. Что мне нужна совсем другая жизнь. Но какая? Чего я хочу? Какой я настоящий? Я не могу ответить на этот вопрос даже самому себе. Я отчетливо понимаю, что потерялся. И следующий год, а возможно и не один, я ставлю себе цель найти себя. Себя счастливого, а не пытающегося сделать счастливым другого. Себя настоящего, понимающего, чего я хочу. Я отправляюсь на поиск новых историй, новых людей, открытий. Я отправляюсь на поиск собственной жизни, а не чьей-то списанной.

Я отрабатываю январь и увольняюсь с работы. Просто потому, что не считаю правильным кидать людей, с которыми я работаю и уволиться прямо сейчас.

Я делаю основным своим источником дохода покер. И не важно кто и как к этому относится.

Я отправляюсь исследовать мир: от Вьетнама до Африки и Америки.

Пишу этот пост не для кого-то( уверен он наберет много минусов), а для себя. Чтобы иногда перечитывать его и вспоминать те ощущения, которые я испытываю сегодня. То чувство, когда тебе осточертела сегодняшняя жизнь. Понимание, что она не твоя. Желание менять ее и меняться самому.

я не знаю, куда приведет меня моя дорога, но я уже никогда не буду прежним.

Хотя. никогда не говори никогда

Реквием по Шурику

Сегодня похоронил члена семьи. Кот был с нами семнадцать лет.
Знаю что сопли- но слаб человек.
Пришлось усыпить. Опухоль уже легкие затронула.

Насколько подлыми могут быть люди.

Приветствую Пикабу. Хотелось бы поведать вам историю о человеческой подлости

И так. После развода, с 2016 я единолично впоспитываю дочь, мать сама лично мне ее передала и не было никаких проблем и забот. Полетели в отпуск в феврале 17 года, «поиграли в семью» с бывшей женой и ребенком. Все было для психоэмоционального развития ребёнка и (наверное) Для примирения с бывшей супругой. Но увы, ничего не вышло и домой в апреле месяце я снова улетел только с дочерью.

Связь мы с бывшей женой поддерживали, предоставлял всегда возможность общаться с ребёнком путём звонков и видеосвязи. Так же отправлял фотографии дочери ежедневно. Всех все устраивало. Но позже супруга подала в суд на определение места жительства нашей несовершеннолетней дочери. Увы, об ее иске я не знал, но сам пошёл тем же путём. Два одинаковых иска поданных в разных городах нашей большой страны рассматриваются в порядке их поступления в суд, потому суд, где бывшая была истицей, начался первым. Документы у меня уже были собраны и отправлены в город Шахты Ростовской области.

Суд первой инстанции был выигран мной, и это было какое-то чудо. Но дальше ждал суд областной. И, как выяснилось уже на суде второй инстанции, моя бывшая супруга выложила на общее обозрение фотографии нашего ребёнка которые я ей отправлял (в том числе фото, где ребёнок купается или бегает дома голышом) и выставила меня извращенцем. Теперь, не смотря на то, что дочь живет в окружении любви и спокойствия, имеет постоянное окружение и посещает детский садик, ее могут забрать у меня, потому что я «педофил».

дальше нас ждёт касационный суд. Но увы, ребёнка уже могут забрать у меня, даже не смотря на то, что и заключение психолога есть о привязанности дочери ко мне, а не к матери, и органы опеки в моем городе на моей стороне. Приставов мало что волнует в данной ситуации.

В данный момент ребёнок живет со мной и с моей новой супругой, но как быть, если ее заберут и отдадут матери не имею представления.

Прошу прощения за такой бордак в тексте и отсутствие подробностей, собраться в кучу сейчас не способен.

Потеряное поколение

Неделю назад у меня умер отец. Ему было 63.

Он был крайне хреновым отцом, последние лет 15 пил не просыхая, не давал жизни ни мне, ни моей матери. Потом когда я наконец съехал — только матери. Закатывал истерики, клянчил деньги, валялся по дому бухой.

2 года назад ему отрезали полноги (сахарная стопа) и он стал лежачим, с тех пор не выходил из дома, став абсолютно беспомощным, мать ухаживала, выносила за ним какашки, так как он даже до туалета дойти не мог.

Ну и вполне предсказуемо его не стало в прошлое воскресенье. Я думал, что буду готов к этому. Как оказалось, это не так.

Уже неделю я сижу в потоке мыслей, что же пошло не так и когда.

Это был человек безграничного интеллекта, этакий Вассерман. Он 1955 нода рождения, его мама была директором столовой на режимном объекте, членом кпсс. Так что, он был золотой мололежью, собирал марки, паровозики немецкие. Потом мог себе позволить ходить в джинсе и слушать оригинальные пластинки led zeppelin, deep purple и другие. Был тихим бунтарем и разгильдяем. Пионеров и комсомольцев ненавидел. Учился в 4 институтах, никакой не закончил, хотя положение позволило ему устроиться на азимут (где собирались подводные лодки), жил там в ус не дул. Женился, в 1985 появился я. Все шло вроде как ок.

А потом пришла она, перестройка и затем капитализм. И он остался неудел. Пытался замутить бизнес, но дальше идей ничего не шло, работал то там, то тут, но кому такой нужен?

В итоге в 45 лет заработал инфаркт, и вообще с цепи сорвался. Буянил, пил, хотя руки не распускал.

В детстве я его любил беззаветно, мы ходили на рыбалку, за грибами, он учил меня паять, играть на гитаре, научил не обращать внимания на других людей, критическому мышлению, приучил к хорошей музыкн и книгам.

А потом, как все пошло под откос, я его разлюбил. Он для этого дал кучу поводов. И главный из них — с ним невозможно было поговорить, упрямый баран был хуже некуда.

Несколько лет я вообще с ним не говорил. Когда у меня почвилась своя семья, я несколько оттаял, но все равно наши контакты были формальные.

После отрезанной ноги он сник.

В конце 2016 году я прочитал тут на пикабу сопливый рассказ (типа моего) о том, что тоже умер отец и надо позвонить.

И я позвонил, мы очень долго нежно говорили, я обещал собрать ему комп, чтобы скучно не было. И сдержал обещание. В последующем все подзабылось, я ему не звонил, он мне раз в месяц, все спрашивал когда я заеду, я говорил скоро и не заезжал.

На последний звонок 7 октября я даже не ответил.

В прошлую субботу ему стало плохо (рвота со стенокардией), явный оим. На все его отказы мы с матерью вызвали скорую, они приехали, по экг ничего не увидели криминального, он подписал отказ от госпитализации. И ночью его не стало. Он ушел тихо и спокойно. Как настоящий мужик, хотя всю жизнь был истериком.

Размышляю над всем этим, я понял, что он просто потерялся. Сколько еще таких отцов? Таких обид? Я же даже не сказал спасибо, за те хорошие вещи, которые он мне сделал, помня только зло.

Спасибо пикабу за тот рассказ в 2016, спасибо, что я тогда ему позвонил.

Может мои сопли помогут кому то преступить через свою гордость и позвонить родителям, несмотря на прошлое.

А меня чет не отпускает.

Холодовой ринит

Привет пикабушникам от истекающей соплями дамы, надеюсь, что поможете советом. Наступила осень, температура упала ниже 30 градусов и я снова вспомнила о своей традиционной осенне-зимне-весенней проблеме. Насколько я поняла, это называется холодовой ринит, обычно возникает на морозе, но у меня это происходит при любой температуре меньше 20. На улицу без пачки носовые платков никуда, по всем карманам распиханы эти чёртовы салфетки. Течёт прозрачная вода, приходится сморкаться каждые 3-5 минут. На улицу стараюсь выходить по минимуму, если зовут гулять — не хожу, ну не хочется людей своими соплями кошмарить, это ведь действительно стремно со стороны. Проблема существует сколько себя помню, в последние 2 года ещё и вазомоторный ринит добавляется раз в полгода, успешно купирую его гормональным Назарелом за пару дней (спасибо Пикабу) и в летнее время, в принципе, даже не вспоминаю о проблемах с носом. Ребята, подскажите, есть кое-нибудь sos-средство, которое можно влить перед выходом на улицу и не течь хотя бы пару часов? Сосудосуживающие не справляются, разницы с ними или без никакой нет. Помню, как-то на Пикабу упоминали название капель, которые могут все холодовые выделения остановить на время, но я тот пост успешно прое#ала. Всем сухих и чистых носов, аминь.

30 лет -это когда ты, к примеру, расстаешься с девушкой, прожив вместе 6 лет и пытаешься организовать культурную встречу с друзьями и алкоголем, но всем завтра на работу, поэтому ты просто берешь алкоголь и пытаешься пиздострадалить под песни своей юности, но тоже завтра на работу, да и от алко болит нутро. в итоге ты: отмываешь ковролин, диван, наводишь чистоту в доме, чинишь машину, пилишь новые полки в гараж, доклеиваешь ту самую модель т34, подаренную тебе еще в школе.

мне надо было высказаться, спасибо)

Мрак вокруг

Сразу прошу меня простить, пишу на эмоциях и немного на вискарике.

Сидели мы с супругой дома, каждый занимался своим. Я, как всегда, после работы смотрел всяческие ресурсы типа Пикабу и ЯПа. В какой-то момент меня накрыло и накрыло по-тяжелой.
Где тот мир, в котором я рос? Где то ощущение, что завтра, — хотя бы — может быть лучше?
Почему я рассказываю своей дочке, что если она видит потерянную вещь, то ее нужно обойти десятой дорогой? Не потому что, а просто потому, что неприятностей и подстав можно хлебнуть сполна.
Почему мы с женой обсуждали и строили план отступления на случай если будут ситуации типа «есть закурить?».
Я простой человек и даже ни разу и нигде не КМС, а отсюда мой максимум это газбаллон и шокер. Я настаивал на том, что если приключится, то ей надо сваливать в первую очередь, а ее мне прикрывать, потому что, сцука, одно неверное движение при попытке защитить себя или ее — и можно отъехать на нары. Какого черта выпуски новостей становятся вариантом смехопанорамы, где тебе льют в уши говно из брандспойта о том, как все чудесно, а на деле все хуже и хуже.
Почему героев объявляют врагами,, а врагам ставят памятники? и
Почему я ищу на развалах и рынках старые школьные учебники в которых ещё нет этого ужасного пи*дела нового образца?
Я не раскачиваю, но имея познания во многих областях и, в том числе и в истории, мне иногда хочется просто закрыть глаза и отупеть, чтобы потом суметь поверить в ежесекундно обещаемое и грядущее, светлое, демократическое завтра.

Ознакомьтесь так же:  Гайморит передается ли по наследству

Спасибо, что дочитали. Пинайте.

Нос: если дышать стало сложно, сопли, храп, болезни. Про промывание носа.

Этот текст для тех людей, у которых проблемы с носом. Это и затруднение дыхания, и постоянные сопли, и снижение обоняния, и постоянные простуды, головные боли — и прочие неприятные вещи. Совет о том, что надо, а чего НЕ надо делать.

В первую очередь, при таких проблемах, надо сходить к ЛОРу. Скорее всего он вам всё популярно объяснит и пропишет, в числе всего прочего, промывания.

Пишу по собственному опыту, первый раз на пикабу. Годиков мне 32, с детства проблемы с простудами, в том числе с носоглоткой, пару раз сломан нос, из-за чего кривая перегородка. Соответственно, эти моменты надо компенсировать, для чего были всякие разные эксперименты и консультации с врачами.

Промывания помогают мне более-менее свободно дышать, гораздо реже болеть, меньше храпеть, почти не сморкаться для прочищения носа, чувствовать лёгкость в голове и чётче говорить.

В сопельный сезон, а это весна/осень, я промываю по схеме: неделя 2 раза в день, утро/вечер, потом пауза на 1-3 недели. Но частота зависит от самочувствия и симптомов, у каждого — своё.

Цель процедуры: вымыть из носоглотки лишнюю слизь, микробов, пыльцу, и прочую дрянь, которая там застряла. Нормализовать внутреннюю среду, начать нормально дышать и чувствовать.

Процедура очень эффективная, и достаточно простая. По первости может быть неприятно и несколько сложно, но при навыке всё просто и нормально.

Несколько важных моментов.

— Промывка происходит обычным физраствором. Не обязательно покупать пакетики соли средств в аптеке — это всё тот же физраствор получится в результате, а добавки туда больше смахивают на маркетинг.

Физраствор можно приготовить дома, банально из воды и соли, рецепты можно нагуглить. Или купить в аптеке уже готовый, сильно дешевле. Но он храниться строго в холодильнике, и не более 2х суток открытый.

— Промывать можно только при проходимости обеих ноздрей. Если нос заложен, или работает только одна ноздря, то промывать НЕЛЬЗЯ. Можно попробовать закапать сосудосуживающее, для того, чтобы ноздри задышали.

Со средствами сужения сосудов надо быть осторожными. Не применять дольше 5 дней не в коем случае.

— Не спешить. Мееееедленно, очень медленно вливать раствор.

— Соблюдать правильное положение головы. Подробнее — в видео на сайтах того же dolphin, например. Иначе можно получить проблемы, вместо облегчения.

— После, и во время промывания, сморкаться «вовне», из ноздри, нельзя. Остатки воды и всего остального надо втянуть в себя, и выплюнуть, или проглотить. Иначе есть риск загнать раствор туда, куда не надо, с последующими осложнениями.

— Температура раствора. Идеально — температура тела, или чуть теплее. Это сильно снижает неприятные ощущения. Грушу с раствором можно засунуть на 20-30 сек в микроволновку, как раз будет так.

— После процедуры, в течении некоторого времени, остатки всего могут выливаться из носа. Так что будьте осторожны, наклоняясь над важными документами, и запаситесь платочком.

— Не рекомендуется сразу после промывания бежать на мороз — сопли колом встанут 🙂

Итак, непосредственно промывание.

Способ первый, современный.

Преимущества: всё цивилизовано, и почти нет неприятных эффектов.

Минусы: цена, стационарность.

Покупаем в аптеке средство для промывания, ВНИМАТЕЛЬНО смотрим видео на сайте производителя, читаем инструкцию.

Берём грушу, в неё сыпем порошок, заливаем водой. Опционально — если вода холодная, греем в микроволновке 20-30 сек, до температуры тела. Идём к раковине, становимся в позицию, как на видео, и начинаем меееееедленно, очень медленно надавливать на грушу, подавая раствор в ноздрю. Через какое то время он начинает выливаться из другой ноздри, и/или проходить в носоглотку. Пролив четверть груши, примерно, вынимаем её из ноздри, давая слиться остаткам жидкости, и втянув в себя то, что не вылилось. Не сморкаться наружу!

Вставляем грушу в другую ноздрю, и повторяем.

Потом ещё раз, пока груша не кончится.

Всё, процедура окончена.

Способ два, дедовский/армейский.

Преимущества: цена, доступность.

Можно делать вообще везде, спец оборудования не требуется. Нужно соблюдать все те же моменты, что указаны выше. Но, т.к. у нас нет ни физраствора, ни груши, ничего вообще, кроме воды и собственного тулвища, делаем следующее.

Пальцем правой руки зажать правую же ноздрю так, чтобы воздух туда не шёл. В левую ладошку набрать воды, опустить левую ноздрю, и втянуть в себя это всё. Вода, естественно, пойдёт в носоглотку. Отплеваться, повторить с другой ноздрёй.

Такие вот советы. Надеюсь, кому-нибудь поможет.

UPD: Физраствор из поваренной соли: 9 гр. соли (1 ч. л. без горки) растворить в 1 л чистой воды.

В оригинале мазь называлась «Вьетнамская Звезда»

Простыл. Так бывает летом, когда в речку раньше времени лезешь. В это время матушка приехала в гости, и как раз к месту вспомнила, как мне маленькому эта «звездочка» помогала. Текут сопли. Сходил в аптеку, купил сей чудный препарат. Намазал под носом. И лег спать. Утром под носом шкура слезла чуть не до крови. Но от насморка даже запаха не осталось. Теперь делаю как-клею под нос пластырь, и уже на него мажу звездочку. может кому то помогу, может впустую.

За дверью, что справа в конце коридора, площадка на три квартиры. Туда провели оптоволокно с разницей примерно в полгода.

Работали две бригады монтёров, каждая шла к двери своим путём, но методика схожа. Гвоздями к потолку наискось.

Мне интересно, чтобы устроиться в ростелеком, нужно родиться с руками из жопы или они там мутируют до такого состояния?

В 2009-ом году они мне так же провели медяху телефонную. Пока я был в командировке, жена вызвала и они захерачили такие же сопли по квартире сикось-накось, где по стенам, где по потолку, игнорируя кабель-каналы в плинтусах. Приехал, выдрал всё нахер и провел сам. Но то была медь.

Дениска 2 (чернуха)

Правда черный рассказ, слабонервные, люди с сердцем лучше не читайте. У самой от таких историй давление подымается.

Первый телефон у Дениса появился довольно рано и благодаря материной пьянке. Зарулил как то с привычной гопкомпанией местных алкашей пришлый, куражился, рассыпал шоколадные конфеты по столу, перед кем и зачем было не понятно, компания быстренько поглащала халявное бухлишко конфет тоже за боковушки в кресло наныкали и Денчику вроде как и себе на занюхон. И тут вывернулся пришлый,

-Хочешь трубу задарю?-лыбится во всю морду -мне один гад на канары, трубка дюже большая жопу разорвет. -И снова ржет.Денчик отшагнул назад, закивал башкой, мол, не надо. А того вообще разворотило,

-Бери Малой, добрым словом меня вспомнишь. Будешь писявкам мульки строчит так про меня и вспомнишь. -И сунул прямо в ладошку, потом и зарядку на кисть Денчику намотал.

Знал бы он, этот залетный, сколько раз, сколько сотен раз вспоминал его добрым словом сначала мальчишка а потом уж и парень Денис. Знал бы, что первое признание в любви было сделано по этому телефону. Сколько раз начинал подглючивать телефон и Денис ему говорил,

-Ну подожди немного, вот летом на прополку съезжу я тебе новую батарейку куплю. А может и чехольчик. -телефон послушно исправлялся и дожил до первой Денисовой зарплаты без ремонта, потом Денчик отдал его матери, алкашам сказал,

-Кто нить трубу тронет хару раскровеню, -те знали что может и у Светки в любом её состоянии телефон жил за боковушкой кресла.

Из петли Дениса вытаскивала полиция, Светка к тому времени протрезвела так как не трезвела лет двадцать с лишним. Её колбасило на отходняке и от холода многажды зассаные штаны стояли колом на заднице.

Полицейские не захотели пускать её ни к себе в машину ни в труповоз, опросили на месте, покрутились среди людей поопрашивали, пофоткали, предложили оплатить Светке отправку тела в морг, вскрытие и омывание с одеванием. Но потом пошептавшись увезли тело сами.

Светка пошла в хату. Она шла по присыпанной снегом тропинке и смотрела на себя сверху вниз. Смотрела как движутся её ноги, грязные, дырявые галошы, разномастные никогда не стиранные, непонятно чьи носки, подол ободранного, огромного размера вязанного платья, заляпанная по всему переду едой и блевотиной фуфайка и снег. Белый, блестящий, хруп-хруп, хруп-хруп.

Фонарь зажгли, хруп-хруп, стало видно что маленькие снежинки кружат в свете лампы, хруп-хруп и облеванная вонючая фуфайка.

Похороны соорудили соседи, натащили всего, на одежду скинулись, на омывку.

Светка сидела в своем кресле укутавшись в тулуп. Заправляла всем коротконогая, полная женщина, мать пятерых сыновей Алла.

Муж Аллы давным давно почил и сынов она на ноги сама ставила, в лихие времена открыла автосервис который ныне процветал. Четвертый сын её, лобастый с глубоко посаженными глазами, медлительный бычок Женька был ровесником Денчика и институт закончил в общем то благодаря деньгам матери и Денчику, тот тащил старательного но тугодумного хлопца всю школу и всю вышку.

Светка ввечеру сунулась было за блестевшей из под принесенного стола бутылкой, но Алла залепила ей в глаз с такой силой и злостью что через секунду во весь глаз уже осветил доброкачественный фонарь.Бабы было осекли её,

-Ал,похороны ж на носу а у неё морда разбитая!

-Падаль. Мразь и падаль. -Аллу перетрясло -Бог такого мальчишку ей послал. Во спасение послал, так она его по голове в жизни не погладила! Мой оболтус вон воет за двором, чужой, понимаете? Чужой воет а эта падаль за «благодатью» тянется! Не видать тебе благодати ни на этом свете не на том!! !Лучше б ты сдохла падаль. Расселась тут обоссаная королева пойди манду вымой, сына хоронишь сука. !-и залепила под другой глаз, без такой силы уже,выговорилась.

Светка попыталась по дому спрятаться, но везде были люди, скребли грязь со сто лет не мытого пола, стирали какие то Денискины тряпки, кто принес свои запасные занавесочки и покрывалки.

Людям почему то стало жизненно важно чтобы вынесли Денчика в его последний путь из чистой и уютной хаты.Даже печь протопили до жары.

И Светка пошла в сарай в котором нашла сына мертвым.

Телефон. Телефон, любимая игрушка и гордость Дениса висел в углу чердачной балки на гвоздике. Она подтащила пенек с которого повесился сын и сняла телефон, понажимала на экран, разрядился. Спрятала в карман и села на пенек.

Она не умеет пользоваться сенсорной вещью но научится, обязательно научится. Внезапно снег в проеме двери стал пронзительно белым а небо ярко голубым

.Благодать, это была благодать первой стопки. Не конец.

Занималась с Мальчиком чтением самая шумная, потому что тугоухая, баба Люся. В молодости Люся была под два метра росту и под центнер весу. В советское время на хлебоуборку пригоняли целые ряды военных машин и рулили в них молоденькие солдадитки. Люся качая бедрами шла между золотящимися пшеничными насыпами , солдатики вываливались из кабин и давились сигаретами. Люсина коса струилась до колена и не было парня которому не хотелось бы коснуться этой богатырской красы.

Когда ей стукнуло восемнадцать влюбился в неё, как часто бывало, один из солдат прям серьезно, на всю жизнь говорил влюбился. Ходил за ней каждую свободную минуту. Гладил её косу, таскал воду от колонки, помогал Люсиному отцу строить сенник.

-Люсь, Люсь ты не смотри что я маленький, я сильный Люсь. Люсь ты жизнь моя Люсь. Люсь ты мечта моя,-шептал, бурчал, говорил непереставая. Хватал её за руку, приносил свой военный, рассказывал о своих благополучных родителях. О том как прекрасно они будут жить в городе. Пока однажды не взяла его Люська за шкварник и не запёрла в хату свою с детьми знакомиться. Рожала Люська с четырнадцати лет и к восемнадцати было у неё трое. От кого рожала не знал никто, гадали, рядили, отец по первенцу побить пытался, но Люська молчала, краснела и приносила подол. Детишки были все в мать, умные, густоволосые и чуть научившись ходить таскали за дедом его инструмент. Сердце Люськиного отца не было злым, он и так простил её только увидев кулечек в окне роддома а потом и вовсе выцеловывал пацанячьи ножки и дочкиного греха не чурался.

Ознакомьтесь так же:  Можно ли мыться если насморк

К тридцати у Люськи было семеро, пять пацанов и две девочки, шестеро детишек были Люськины копии а одна девочка подкачала, получилась черноглазой, редковолосой кудряшкой постоянно блестевшей соплями. Уж и ножки ей кутали и кацавейки даже на лето вывязывали чихала и кашляла малышка зимой и летом. Говорили климат ей вроде не подходит. Нагуляла, мол, Люська от таджика а таджики они только в Таджикистане не болеют.

Люська ложила малышку спать к себе под бок, зима холодной выдалась, кочерыжку не завезли, угля взяли маловато и потому спали кучно, чтобы ночью уголь не подсыпать. Под новый год угорела Люськина семья, за эту зиму угорело несколько семей, но тех большей частью откачали а Люськины угорели почти все и почти все на смерть. Люська ночью очнулась и почувствовала что что-то не так, встала и грохнулась с высоты своей от кружоты, облевалась и начала вытаскивать детей на снег, отца и мать охапкой тащила волоком, шумела на все село. Но в живых осталась только она и шмыгающая носом малышка. Люди говорили что мелкая не угорела потому что плохо с дыханием у неё.

Похоронила она свою семью вдоль лесополосы на задниках, благо дело всем было до лампочки где хоронит своих Отшиб. Рожать Люська после этого перестала, поговаривали что и спать с мужиками тоже. Малышку вырастила и отправила в город та там какой то ученой стала, уж больно усиленно вколачивала науки и ненависть к Отшибу Люська своей дочери.

Потому и занималась Люська с Мальчиком больше всех, чаще всех и с огромным удовольствием, маразм к ней не пришел, была она остра на язык хоть и говорила редко. Согнуло только время её пополам да всучило в руки бадик.

Ну кто ещё останется жить в Отшибе как ни такие же отшибленные как сам хуторок? Старики зимними вечерами у бабы Сони в хате, летними у хромого Ивана в беседке собирались и перебирали, перемывали по косточкам свои жизни и из жизней этих складывались мозаики в Мальчиковой голове. Каждому старику своя мозаика. Свой цвет, свой звук. Баба Лена тоже имела свою жизненную историю. Она была дочерью фронтовой жены. Мать так и принесла её завернутую в шинель родив по пути с окончившейся так во время войны. Девки даже завидовали иногда, говорили

-Вот как, кому война, кому мать родна, вон Анька страшна как черт в сгоревшей церкви а девченка белесая, да глазастая да офицер еёный деньги завсегда шлет. Ага, два раз в год шлёт.-

Он слал, жил с законной женой в Прибатике, но помогать не отказывался, знала ли его жена о существовании фронтовой дочки было неизвестно. Помогал он Лене и с учебой и на свадьбу прилетел с подарками и деньгами.

Замуж пошла она за своего сокурсника потому что позвал а позвал он её потому что попортил да обосрался когда про отца офицера услышал. В общем ни она его не любила ни он к ней не горел.

Детей нажили двоих, больше она не хотела, ему и эти были в тягость. Спился мужик Ленкин уже лет через десять совместной жизни, таскала она его по ЛТП, ругали и выносили на вид ему в колхозе , бесполезно.

Что ни говори а от пьянства родителей чаще всего страдают дети, причем часто и чужие дети тоже.

Нажравшись как то до померек Ленкин муж с дружком летели на тракторе по балке и придавили двух девок, да так придавили что кровь брызнула по полю. С пьяну глазу бросили трактор и потащили тела топить, ноги одной бечевкой перевязали обоим, к бечевке железяку и в воду. Кровь до утра землей засыпали трезвея и обоссав штаны. Ленкин пришел когда доила она уже скотину и шмыгнул в баню да давай тереться стылой водой. Она кричит ему из сарая

-Галька сегодня ночевать не пришла, слышь?И соседкая тоже не ночевала, сосед уже и в клуб съездил, говорят ушли они, сразу после танцев ушли. Говорят по балкам пошли, чтобы быстрее значит. Говорят может приснули где…

Ленка доила и разговаривала с ним громко, говорила много, ясно что за дочь волновалась а он вдруг туфлю вспомнил, растоптанную Галькину туфлю. Как кидает он эту туфлю в реку.

Пока Ленка закончила доить, пока выгнала коров он уже в петле и дергаться перестал.

Дружок его как проспался так все и рассказал. Тела достали, девочки были живы когда их топили, разбиты с переломами но живы, обе.

Похоронила Ленка мужа и дочь с разных сторон кладбища а ночью крича от страха, обливаясь липким потом взяла лопату пошла и перекопала его могилу вровень с землей а крест снесла. Каждый год перекапывает бабка Ленка эту могилу, бабки говорят,

-Лен, коли б не ты уже забыли бы о нём, ну что ты копаешь всё?

-Не хочу -говорит- чтобы на этой пакости даже травинка росла.

После их смерти она прожила вторую, хорошую семейную жизнь и детей вырастила и внуков понянчила а вот Гальку свою не простила и не забыла. Железяку к ножкам привязанную простить не смогла. Не конец.

Ковыряться в носу и поедать сопли полезно для зубов

Носовая слизь – по-медицински муконазальный секрет, а по-простому сопли – вещь исключительно полезная. Она защищает наши воздухоносные пути от переохлаждения, замусоривания пылью и, конечно, от патогенных микроорганизмов. Ее можно назвать «первой линией обороны» против множества инфекций – и.

Недавнее исследование показало, что входящие в состав носовой слизи гликопротеины муцины способны эффективно защищать зубную эмаль, не позволяя бактериям Streptococcus mutans закрепляться на ней и разрушать, вызывая кариес. Вдохновленные этими результатами, ученые планируют разработать технологию получения искусственных аналогов муцинов и использовать их в составе жвачки, защищающей зубы.

Исследователям уже удалось выделить гликопротеин MUC5B – судя по всему, самый распространенный муцин в составе слизи. Они продемонстрировали, что он один способен эффективно предотвращать закрепление S. mutans на эмали, – а теперь планируют выяснить, почему именно это происходит.

Такой подход может оказаться гораздо эффективнее даже антибиотиков: муцины не уничтожают бактерии, а лишь не позволяют им разрушать зубы, а значит, они не запускают в действие эволюционные механизмы, способствующие появлению устойчивости к ним.

Что такое сопли картинки

Задрала Я такая голову повыше. и пошла. и пошла. ЦАРЕВИШНА. Все думают — гордая. Ан нет. просто так шОпли не вытекают.

Комментариев: 12

  • 1 anetta
  • 10.05 , в 20:14

  • 2 dok_1
  • 10.05 , в 20:15
  • 3 Ok!Sana
  • 10.05 , в 20:17
  • 1anetta


твое про дочу смеялась от души

  • 4 Ok!Sana
  • 10.05 , в 20:18
  • 2dok_1

каралевна, епта)))))))
ато 😉 зато с шОплями нет проблем

  • 5 dok_1
  • 10.05 , в 20:21
  • 4Ok!Sana

каралевна, епта)))))))ато зато с шОплями нет проблем
с Шоплями всегда проблемы(((. То храпишь от них, то гундосишь, то помаду всю платочком вытрешь, а часть ее по щеке и ражмажешь.

  • 6 anetta
  • 10.05 , в 20:22
  • 3Ok!Sana

твое про дочу смеялась от души
спасиб
мне это так близко сейчас:(
хочу завести собаку,но знаю,что мама выгонит меня вместе с ней:(:(

  • 7 Ok!Sana
  • 10.05 , в 20:30
  • 5dok_1

каралевна, епта)))))))ато зато с шОплями нет проблемс Шоплями всегда проблемы(((. То храпишь от них, то гундосишь, то помаду всю платочком вытрешь, а часть ее по щеке и ражмажешь.
При появлении оных — в баню сразу же;) и выпаривать их веничком

  • 8 Ok!Sana
  • 10.05 , в 20:32
  • 6anetta

твое про дочу смеялась от душиспасиб
мне это так близко сейчас
хочу завести собаку,но знаю,что мама выгонит меня вместе с ней
сочувствую 🙂 я больше котов люблю

  • 9 dok_1
  • 10.05 , в 20:36
  • 7Ok!Sana

каралевна, епта)))))))ато зато с шОплями нет проблемс Шоплями всегда проблемы(((. То храпишь от них, то гундосишь, то помаду всю платочком вытрешь, а часть ее по щеке и ражмажешь.При появлении оных — в баню сразу же и выпаривать их веничком
не не не, после бани развозит еще больше(

  • 10 Ok!Sana
  • 10.05 , в 20:38
  • 9dok_1

каралевна, епта)))))))ато зато с шОплями нет проблемс Шоплями всегда проблемы(((. То храпишь от них, то гундосишь, то помаду всю платочком вытрешь, а часть ее по щеке и ражмажешь.При появлении оных — в баню сразу же и выпаривать их веничкомне не не, после бани развозит еще больше(
это кака-то неправильна баня 😉

«У меня на полках лежат гной, сопли, мозги»

Откровения из фильма ужасов

24.08.2018 в 18:27, просмотров: 4143

Недавний громкий скандал с бутафорской смертью в Украине журналиста Аркадия Бабченко послужил ярким доказательством того, как легко обмануть рядового человека. Пара виртуозно нарисованных ранений — и вот все таблоиды уже печатают твои фото, а близкие и дальние знакомые соревнуются в искусстве написания трогательных некрологов.

Так и в кино: профессиональный грим может нередко ввести в заблуждение даже придирчивого и внимательного зрителя. Иногда приходится за один съемочный день превращать 30-летнего актера в потрепанного жизнью пожилого мужика и тут же — в юного мальчика-студента.

О том, как из кукурузного сиропа получается кровь, чего опасаются звезды экранов и зачем Сергею Шнурову понадобились волосы целой съемочной группы, корреспонденту «МК» рассказала известный художник по гриму Наталья ЕФРЕМУШКИНА, которая много лет работает в разных проектах в кино и на телевидении.

— Наталья Юрьевна, вы в своем ремесле уже более 20 лет. И, наверное, можете дать профессиональный совет: как вообще стать гримером? Каким даром нужно обладать? Рисовать? Фантазировать?

— У меня все в семье любят и умеют рисовать. Вероятно, гены сказываются: мой двоюродный прадед — известный художник Митрофан Борисович Греков. С первого класса я училась в художественной школе, ездила на двух трамваях с пересадкой в центр Ростова-на-Дону ради возможности учиться рисовать, лепить… Поступила в РГПУ на художественно-графический факультет, а защищалась вообще по скульптуре. Я стала преподавать в педагогическом училище рисунок и живопись, но нам, художникам, подавай еще и творчество! И стала я искать себя в творческой мастерской, на ТВ, в театре… Захотелось учиться дальше. Позже, в Москве, я научилась рисовать не только на холсте и бумаге, лепить не только из глины и пластилина, а и на лицах, телах и волосах…

В Ростове много творческих людей — художников, актеров, поэтов, режиссеров, музыкантов. Это была моя среда обитания, мои друзья, здесь зарождались новые проекты, искались новые формы самовыражения. Мне очень повезло, что первый опыт командной творческой работы я получила с потрясающе талантливыми людьми.

— Какая из ваших работ запомнилась больше всего? Может, самая неожиданная, по вашему мнению?

— Да все мои работы я помню — это такая яркая часть жизни, что забыть невозможно. Но бывают иногда забавные и даже курьезные ситуации. То, что называется «киношные байки», что так любят травить и слушать сами киношники и их друзья. Я как-то делала грим Дмитрию Марьянову. У его героя Лени-резаного шрам на шее должен был быть страшенным — как будто ему горло перерезали и потом наспех зашили. Мы снимали эту сцену в моем родном Ростове. Через несколько лет приезжаю туда, сижу со знакомыми в кафе и краем уха слышу, как бармен посетителю рассказывает историю: «…Это у тебя разве шрам?! Вот пару лет назад пришел к нам посетитель — вот у него действительно страшнейший шрам! Будто ему голову отрезали. Причем пришили как-то криво, будто на скорую руку! И видок у него еще тот: берет черный, как у Че Гевары, рубашка тоже черная, а сам придурок еще и на роликах…» Его собеседник слушает уши развесив, а я понимаю, о чем рассказ. Видимо, Марьянов в перерыве между съемками заходил в кафе, не снимая грим, и так его запомнили. А вместе с ним — и мой шрам…

— Наверное, подобные курьезные случаи — не редкость на съемочной площадке?

— На каждом проекте часто бывают непредсказуемые ситуации. Помню, мы подобрали каскадеров для фильма Павла Санаева «Последний уикенд» — очень похожих на актеров. В съемках получилась пауза, и наши каскадеры сходили на другой проект. Приходят они обратно — все бритые под ноль! Оказалось, что там они «горели»! Неприятный сюрприз… И мне из подручных материалов прямо на ходу нужно было слепить парики. Эти парики-франкенштейны пришлось приклеивать к лысым головам: они же в экшн-сценах не должны спадать с актеров…

Но самый «аховый» момент случился, когда мы снимали картину «4» Ильи Хржановского с Сергеем Шнуровым в одной из ролей. Ради этих съемок в Москве перекрыли целый Ветошный переулок на всю ночь. Весь он был завален специально привезенным снегом и частями разбитых машин. В общем, очень сложная подготовка. Грим у Шнурова был достаточно легкий и быстрый, поэтому мы вызвали его незадолго до съемок. Приходит он — свежий и выбритый. Обычно я радуюсь свежести актерских лиц: грим делать легко и приятно. Но в этой сцене у Сергея должна была быть многодневная щетина. Надо было как-то решать проблему. Осложняло ситуацию и то, что с собой у меня ничего из постижа (изделие из искусственных или натуральных волос. — Авт.) не было. Что я сделала: взяла коробочку, ножницы и пошла по съемочной площадке. Часть съемочной группы пожертвовала мне небольшие прядки своих волос. Мужская щетина неоднородная: одна щетинка одного цвета, другая — другого, растут с разной густотой… Настригла я этих волос, выпросила себе пару часов на работу — и начала. На клей пинцетом приклеивала ему по пучку, по волоску, где-то, в не очень заметных частях бороды, рисовала тушью для ресниц…

Ознакомьтесь так же:  Насморк у волнистого

Еще был случай из этого же фильма. Илья любит, чтобы на съемках было все как на самом деле. То есть если героиня, пардон, пИсает в кадре, она реально должна писать. Если актрису Марину Вовченко должно стошнить — нужно, чтобы по-настоящему. Режиссер ее поил и сырым молоком, и водой, и кислым молоком, и самогонкой… А ее все не тошнит. Я Илье предложила сделать привычную смесь продуктов, вполне нормальную по вкусу, но внешне похожую на рвоту, но он решил ждать, когда же начнется настоящее «действо». Тогда мне пришлось пойти на уловку. Мы с Мариной потихоньку все сделали — она изобразила натурально. Сняли — все замечательно, Илья доволен. А потом, когда ехали со съемочной площадки в автобусе, по разбитой дороге, все «настоящее» и началось.

— Как у вас складываются отношения с актерами? Не капризничают?

— Да все киношники бывают капризными, но как-то так складывается, что в подготовительном периоде столько приходится вместе отработать, что к съемкам уже дружим, и капризничать просто ни к чему! Я люблю актеров, с которыми работаю, — наверное, поэтому они отвечают мне взаимностью. Да и в принципе они стараются не обижать гримеров. Ведь актер в кадр выходит, так сказать, с нашей работой на лице. Конечно, даже в конфликтной ситуации гример уродовать не станет, но плохое настроение может все-таки сказаться на работе. Зато актеры очень любят, когда им предлагаешь новые образы, которые они еще не пробовали. Мы работали с Виктором Сухоруковым, и режиссер Алексей Пиманов предложил свободу действий по выбору внешнего облика его персонажа. Я распечатала портреты разных ролей Сухорукова, взяла его портрет из жизни, на нем карандашом нарисовала свою идею грима и показала ему. Он порадовался такой подготовке — новый образ ему очень понравился и был коллегиально нами утвержден.

Интересная работа у меня была с известной актрисой Натальей Гундаревой. Она вся светлая такая — и внешне, и внутренне. Я уже давно убедилась: чем более профессиональный актер, тем проще он в жизни, тем легче и интереснее с ним работать. Вот и Наталья была очень душевная и легкая в работе и общении. И со всеми этими исходными мы разработали совершенно неожиданные метаморфозы ее образа. В фильме «Ее последняя любовь» речь идет о приезде в город популярной певицы, который оборачивается такими «римскими каникулами» по-ростовски. Звезда сбегает от своего окружения, и в городе начинается розыскной смерч. А она встречает странного юношу Никиту (его играет красавец Дмитрий Бозин), уединенно живущего на берегу Дона, — этот современный Ихтиандр подводит ее к крутому жизненному перелому, кардинальной смене внешности. Яркая, черноволосая, с алыми губами — такой грим никогда не примеряла на себя Наталья. Но мы вместе с ней его и придумывали, и под сюжет подгоняли. Тем разительнее оказалась смена образа героини, и интереснее было делать такой разноплановый грим.

— Кстати, актеры не боятся умирать в кадре?

— Актеры — почти все верующие люди. Но при этом они и приметы уважают. Например, если по сценарию умираешь, а потом в кадре в гробу лежишь, то нужно бутылку водки под подушку положить и потом ее с друзьями выпить. И в то же время, если артисту нужно сыграть роль священнослужителя, царя или библейского персонажа, он обязательно идет в храм просить разрешения. Когда Николай Чиндяйкин играл батюшку, на улице к нему, пока он был в гриме и в костюме, подходили люди и просили благословения. Он очень смущался, не знал что делать. А ему в церкви настоящий батюшка говорит: «Я вас благословил — и вы благословляйте, разрешаю».

— Гримеры так много внимания уделяют каждому кадру и каждой мелочи. Откуда же тогда берутся так называемые киноляпы?

— Мы проверяем все очень скрупулезно. Часто фотографируем и подписываем грим номерами кадров, ведем записи в специальном журнале… Но иногда сценарии бывает необходимо переписывать по ходу съемок, многие вопросы приходится решать на месте, не всегда получается эти новшества отследить и зафиксировать. И никогда кино не снимается в хронологической последовательности. Отсюда и киноляпы. Сейчас в кинопроизводстве за всем этим следит специальный человек — скрипт-супервайзер.

— Помимо подписанных фотографий какие еще ноу-хау вы применяете?

— Я не могу сказать, что это ноу-хау, но это очень важный момент. Это то, что называется «иконография» (от греч. eikon — изображение, образ и grapho — пишу, рисую. — Авт.).

Например, я работала над фильмом «Овечка Долли была злая и рано умерла». Здесь мы с коллегами провели большую работу даже с массовкой, так как нельзя было допустить в кадре прически и макияж сегодняшнего дня. Я собрала в альбом фотографии людей эпохи 80-х, звезд того времени, а поскольку это время моей юности — и свои фотографии, альбомы… Молодых актеров просила принести фото родителей, а взрослых — свои фото в молодости. Так удобно увидеть, как человек меняется. А в этом фильме одни и те же 30-летние играли своих персонажей — и юных, и очень взрослых. Часто в один день они были в гриме разного возраста, и хорошо, если с утра — в молодом образе…

Если я знаю, что будут съемки с изображением увечий или имитации изуродованных трупов, то с собой в гримерке у меня есть справочник судмедэксперта. Фотографии там жутковатые, но приходится это изучать. А чтобы не так эмоционально реагировать мне и актерам, с любопытством в эту книжку заглядывающим, я на обложку приклеила надпись: «Справочник художника по гриму».

Я снимала фильм с Павлом Санаевым — там было семь смертей, и все разные. Героиня актрисы Татьяны Арнтгольц по сюжету от быстрой асфиксии умерла. А это специфика изменений кожных покровов. В голове у героя актера Ильи Соколовского должен был торчать топор. Я даже маску с его лица снимала, чтобы потом изготовить накладку в виде разрубленной головы. Но хочу отметить: так явно смерть редко показывают. Слишком шокирующе это действует на зрителей!

— Какой грим самый сложный? Что труднее — лепить каких-то монстров, делать из живых мертвых или старить людей?

— Монстры — это уже пластический грим, и им занимаются специальные художники-пластики. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок, изготовление масок, которые надевают на актера. Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса (как правило, вспененного), протезные желатиновые смеси, полиуретаны и прочие эластичные материалы. Ранее широко использовался вспененный латекс, но на сегодняшний момент его вытесняет силикон. Нередко для изменения прикуса используются вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов. На такую сложную работу приглашаются пластические гримеры. Есть у меня такая подруга Екатерина Неллина. Когда я первый раз увидела у нее в мастерской муляж мертвого младенца (несмотря на то, что сама делаю всякие уродства на живых актерах), у меня мурашки по спине побежали! Гениальный пластик!

Художник по гриму может и состарить, и омолодить человека. Как-то с коллегой Натальей Архиповой в четыре руки 6 часов гримировали 20-летнего парня — сначала в 45-летнего, потом в 80-летнего. Или основательно состарили прекрасную (как жалко старить было!) актрису Наталью Тетенову. Гораздо труднее сделать актера гораздо моложе своих лет для флешбэка (обратный кадр, в искусстве — художественный прием, временное прекращение повествования сюжетной линии с целью демонстрации зрителю событий прошлого. — Авт.). Но и это возможно в содружестве с оператором — ведь здесь очень важны ракурс и свет!

Есть специальный состав, который наносится для эффекта морщин, а потом живописные приемы грима имитируют объем: нужные впадины и выпуклости, сосудистая сеточка и пигментация просто рисуются на лице, меняется цвет кожи и зубов, белков глаз и ногтей (про руки не надо забывать).

— Значит, грим для кино — это наиболее кропотливая работа? Чем еще он отличается от грима для ТВ или театра?

— Для театральной сцены грим, как правило, более условный, не требующий предельной реалистичности, исполняется театральным гримом, парики — более плотные и тяжелые.

Что касается телевидения — там все тоньше и точнее. И еще гримеру надо обязательно знать, как подготовить лицо, как поддерживать его в форме. Потому что это лицо по факту уже не принадлежит ведущему телепрограммы, а является экранным достоянием. Надо подобрать грим так, чтобы человек выглядел эффектным и при студийном освещении, и в репортаже на улице, соответствовал стилистике своей программы и всегда был свеж, даже если дико устал. Знаю это не понаслышке — ведь много лет работаю стилистом Алексея Пиманова, ведущего программы «Человек и закон».

— Как вы придумываете возможные варианты создания спецэффектов? Что изменилось за годы вашей работы?

— Раньше в Ростове не продавались гримерные материалы и инструменты — за всем ездили в Москву. Закупали впрок крови разной, тональные средства и парики на все непредвиденные случаи. Если кровь заканчивалась, то химичили сами. Например, кровь можно сделать из кукурузного сиропа, добавив туда анилиновых красителей в разных пропорциях. Если нужна была венозная — миксовали цвета для более темного и холодного оттенка; артериальную же делали алую, яркую, светлую. Еще можно сварить «кровь» на базе обойного клея и сделать из нее имитацию застывших сгустков. А однажды достали из кладовой актрисы Таси Михолап ею же сваренное вишневое варенье. И кровь со сгустками, вытекающая изо рта актера Дмитрия Ульянова, получилась не только очень естественная, но и чрезвычайно вкусная! Он потом с удовольствием ее с чаем пил и с группой поделился…

Сейчас же в продаже бутафорской крови — более 20 сортов. Например, искусственная прозрачная кровь специально была разработана для использования в кино и на телевидении. Еще пример — «кровь» для глаз: единственная, которая может использоваться для внутренней области глаза. С ее помощью создается эффект поврежденного глазного яблока, затекшего кровью, или желтоватого глаза в период болезни желтухи. Черный цвет крови используется для образов мистических героев. «Кровь» наносится пипеткой, которая находится во флаконе. Продолжительность видимого эффекта — всего 10–20 минут. Это называется — снимаем быстро! А еще, будете смеяться, у меня на полке стоят коробки со спецэффектами и рецептами с надписями: «Пот», «Слезы», «Гной», «Сопли», «Грязь», «Мозги», «Зубы», «Седина», «Синяки», «Тату», «Ожоги», «Кожные болезни» и прочие прелести…

— Под известных политиков просили загримировать? И вообще, в кого из наших власть имущих было бы сложнее перевоплотиться?

— Это называется портретный грим. Я делала образы Ленина, Берии, Петра I, Николая II, Екатерины Великой, Мусоргского, Пушкина, Достоевского… Когда грим делается для кино, естественно, выбирается актер, который будет похож на заданного персонажа. Еще такой нюанс: если есть борода, копна волос, гораздо проще слепить образ. Например, достаточно легко сделать Карла Маркса, Пушкина, Мусоргского… Поэтому из наших правителей, пожалуй, сложнее всего сделать портретный грим Путина. Очень индивидуальное строение черепа, носа, скул, бороды и усов нет… На него физиогномически человек должен быть похож изначально.

— К вам когда-нибудь обращались за гримом? Например, сменить внешность, чтобы сбежать из страны.

— Изменить образ, чтобы проследить за кем-то, — было дело. Шила постиж по личным меркам, изменяла форму и цвет бровей, добавляла возраста. Достаточно кардинальные перемены получились! Но я помогла только после того, как убедилась, что здесь не замешан криминал. Изменяла имидж кандидату в депутаты, чтобы он выглядел более представительно, — одно время помогала дурить электорат, смешная работа! Были и криминальные предложения, но я от них отказывалась всегда.

Заголовок в газете: Гриминальный талант
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27766 от 25 августа 2018 Тэги: Кино, Театр, Пушкин Персоны: Владимир Путин Места: Москва