Как правильно рисовать кисть руки

Рисуем руки карандашом поэтапно

Не считая лица, руки являются главным передатчиком эмоций людей. Кисти человека гибкие, поэтому способны передать эмоциональное состояние лучше, чем множество других частей тела. Если у вас есть желание научиться рисовать кисти правильно и естественно, то этот урок научит вас изобразить человеческую руку пошагово. Урок будет идти от простых элементов к сложным. Чтобы уметь изобразить кисти людей, их портреты, фигуры правильно и реалистично, требуются знания о том, как правильно изобразить руку. А для того, чтобы научиться этому, необходимо знать некоторые правила и много тренироваться.

Чтобы уметь правильно рисовать руки, для начала обязательно нужно знать пропорции и применять данные знания в работе. Это не столь сложно, как может показаться. Выучив несколько правил, вы получите возможно повысить навыки рисования. Нарисованные руки будут выглядеть естественно, выдавая эмоции. Чтобы правильно нарисовать кисть, нужно немного знать анатомию, а точнее, строение рук.

Общие сходства

Забавный факт — кисти рук имеют сходства с лопаткой, состоящей из пясти и пальцев. Длина пальцев совпадает с длиной пясти. Данное соотношение нужно запомнить и обязательно уметь применять на практике. Рисунок вы можете начать со схематического обозначения. Схему изобразите в виде формы руки и разделить ее на две одинаковые части.

Длина у кисти может быть изображена по-разному, так как у людей бывают и длинные, и короткие пальцы; и квадратной, и продолговатой формы.

Пальцы длины и гибки благодаря суставам. Кости пясти более длинные и крупные, к ним прикреплены суставы пальцев. Каждая последующая фаланга построена более тонко. Пропорции фаланг на изображении должны быть на расстоянии 2/3 от длины предыдущей.

На изображении красным отмечена первая фаланга, рыжим — вторая, а желтым — третья.

Четыре пальца (большой исключается) состоят из четырех суставов. Большой палец поставлен в сторону по отношению к оставшимся пальцам. Длина пальца, как правило, доходит до первой фаланги следующего пальца. Длина мизинца доходит до длины последней фаланги предыдущего пальца.

Направления

Если провести наблюдения над разными людьми, можно заметить дополнительную черту, которую обязательно нужно применять при рисовании. Если над пальцами провести линию, то в итоге получится полуокружность. Вершиной этой полуокружности является средний палец.

Стоит также обратить внимание на внутреннюю и внешнюю стороны ладоней. Если проводить сравнительную линию у кончиков пальцев, получится дуга, которая начинается у указательного пальца, а заканчивается у мизинца.

На изображении ниже все отметки выделены красным цветом. Начать изображение можно со схемы в виде варежки. Постепенно нужно отмечать нужные направления. Со временем можно добавлять дополнительные детали, превращая схему в рисунок.

Выступы на внутренней стороне имеют одно направление, а именно — спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Немного дополнительной информации о том, как правильно и естественно рисовать кисти. Например, в изображении должен быть сжатый кулак. Одинаково согнутые пальцы должны также образовать полуокружность.

Посмотрите на самую маленькую руку на изображении. На схеме можно увидеть, что ширина каждой последующей фаланги сужается. Стоит учитывать это, не забывая применять в работе.

В сжатом кулаке, под мизинцем с внешней стороны, есть складка, которая подчеркивается чертой зеленого цвета на изображении выше. Добавив эту складку в рисунок, вы сможете более точно передать образ сжимающей что-либо руки.

Важные дополнительные детали

На рисунке ниже представлено изображение кисти скелета. На месте соединения суставы толще. Это нужно знать, чтобы уметь более реалистично передать образ. В частности, это касается худеньких или пожилых людей. На месте изгиба палец всегда должен быть немного толще, чем по длине фланги.

Обратите внимание, как изображена изогнутая кисть в профиль. На инструкции выше красным цветом отображено, как закрепляется первая фаланга к пясти. Зеленым цветом обозначаются перепонки, которые находятся между, их обычно считают началом первой фаланги.

Если обратить внимание на кисть в профиль, то можно заметить, что внешняя сторона является плоской, выступают только костяшки. Внутренняя же наоборот является мягкой, равномерно распределены выступы.

Поэтапное рисование руки

Прежде чем приступить к рисованию, определитесь с расположением запястья и предплечья. Для тренировки желательно начать со своей руки. Попробуйте перерисовать ее.

1. Для начала нужно слегка обозначить схему кисти. Затем нужно выделить форму большого пальца, не добавляя деталей. Линиями следует изобразить положение остальных пальцев.
2. Сначала изобразите указательный палец, далее обозначайте форму остальных.
3. Теперь можно добавлять детали: костяшки, подушечки, ногти и пр.
4. С помощью нанесения штрихов рисунок можно сделать объемным.
5. По желанию можно добавить цвета и тень под кистью.

Рисование кистей постоянно требует усовершенствования и развития. Из-за того, что кисти рук достаточно гибкие, положения и ракурсы могут быть абсолютно разными.

Если кисть находится в сложном ракурсе (необычном расположении), изобразить ее куда сложнее. Существуют способы, помогающие избавиться от возможных ошибок.

Самым популярным и эффективным вариантом создания кисти в оригинальном положении является обозначение линий каждого пальца по отдельности.

Бывают случаи, когда использования одних только линий недостаточно. Решением проблемы могут стать дополнительные формы, такие, как цилиндр или параллелепипед. С помощью вспомогательных предметов можно обозначить фаланги.

Если вы решили создать оригинальное положение руки, то для начала стоит проверить это положение на себе. Поставьте руку и расположите пальцы так, как они должны быть на рисунке. Если кисть выглядит естественно, можно ее нарисовать. Кисть и пальцы взаимосвязаны, поэтому стоит учитывать, что изменяя положение пальцев, возможно, придется полностью менять положение рук.

К примеру, можно попробовать согнуть мизинец, пытаясь при этом оставить кисть в прямом положении. Результат есть? Вряд ли. Подобных примеров очень много, поэтому, прежде чем начать рисовать, нужно хорошо подумать и составить предварительное изображение в голове.

Учимся рисовать руку человека

Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. В этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.

Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.

Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Общие соотношения

Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.

Длина пальцев равна длине пясти.

Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.

Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.

Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.

Ознакомьтесь так же:  При боли в сердце немеет рука

Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.

На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым — третью.

Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти. Большой палец отставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.

Длина мизинца почти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получим небольшой полукруг, вершина которого средний палец.

Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу.

На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаются от указательного пальца к мизинцу.

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, с общим направлением «вниз к мизинцу».

Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужается ширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного , оранжевого и зеленого отрезков.

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Важные детали

На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Как рисовать кисть руки? Анатомия для художника

Многие согласятся с тем, что рисовать лицо человека — нелегкое дело. Однако среди некоторых художников существует мнение, что нарисовать кисть руки еще сложнее. Что труднее рисовать — лицо или руки — я не могу сказать. Наверное, для кого как. Но, что можно утверждать совершенно определенно, так это то, что правильно нарисовать руки и пальцы, действительно, сложно. Но это возможно, если понимать основы пластической анатомии и знать пропорции. Для этого я подготовил ряд рисунков с наглядными схемами. Они помогут понять ключевые моменты, на которые нужно научиться обращать внимание в процессе рисования рук.

1. Размер кисти

Размер кистей рук приблизительно равен лицу (не голове). Если измерять от запястья до кончика среднего пальца, то этот отрезок будет равен расстоянию от подбородка до верхней границы лба. Это размер кисти взрослого человека. Чем человек более юный, тем кисть руки будет меньше относительно его лица. У маленьких детей ладошки равны расстоянию от подбородка до бровей.

2. Скелет и мышцы

Форма пальцев и всей кисти руки зависит от формы костей и мышц. Вы можете в этом убедиться, глядя на приведенные анатомические рисунки рук.

3. Середина кисти

В процессе рисования важно сравнивать расстояния и сверять пропорции. Хорошей отправной точкой в этом будет линия, соответствующая середине кисти. Наметив ее, в дальнейшем будет значительно проще избежать ошибок. Поэтому в самом начале рисунка не следует сразу рисовать пальцы и подробности. Лучше наметить общий контур кисти, похожий на варежку. Затем определить середину. А дальше можно приступить к деталям.

4. Середина пальцев

Чтобы пальцы в рисунке не получились кривыми, нужно правильно определить длину каждой фаланги, из которых состоят пальцы: проксимальной, средней и дистальной. В этом поможет следующий схематичный рисунок, в котором легко видна середина пальцев. Определив середину каждого пальца, дальнейшее сопоставление пропорций будет даваться значительно легче.

5. Длина большого пальца

Большой палец руки будет заканчиваться на уровне 2/3 проксимальной фаланги указательного пальца.

6. Длина указательного пальца и безымянного

Длина указательного пальца равна длине безымянного. Однако, у разных людей это соотношение может чуть отличаться.

7. Длина мизинца

Кончик мизинца находится на уровне сустава между дистальной и средней фалангами безымянного пальца. Сравнивая длину мизинца с этим уровнем, легко проверить свой рисунок на наличие ошибок.

8. Длина ногтей

Длина ногтя каждого пальца составляет 1/2 длины дистальной фаланги соответствующего пальца.

9. Расположение пястно-фалангового сустава большого пальца

Когда человек смотрит на кисть руки, то он видит просто какие-то бугорки и впадины. Но художник, изучающий пластическую анатомию, за каждым таким «бугорком» видит суставы, связки, кости, мышцы… На наших руках (точнее кистях) есть три ключевых сустава, «бугорка», которые важны для определения размеров и дальнейшей разметки рисунка. Если в начале определить эти три точки, то дальнейший рисунок будет даваться значительно проще, так как можно будет отталкиваться от этих точек. Поэтому, чтобы нарисовать большой палец руки, лучше начать с его пястно-фалангового сустава (2 точка). А чтобы определить его расположение, нужно помнить, что он находится примерно посередине между пястно-фаланговым суставом среднего пальца (1 точка) и головкой локтевой кости (3 точка).

10. Кисть руки вписывается в окружность

Кисть руки легко вписывается в окружность. Поэтому рисовать руки можно, используя круг, как вспомогательную линию.

11. Вогнутая форма кисти

С внутренней, ладонной стороны кисть руки имеет вогнутую форму, повторяющую форму шара. Кисть руки не плоская.

12. Пальцы рук слегка изогнуты к центру

Пальцы рук имеют едва различимый изгиб. Они изогнуты в сторону середины кисти. Пальцы — не абсолютно прямые.

13. Изгибы пальцев на ладонной и внешней сторонах кисти находятся на разных уровнях

Фаланговые суставы пальцев образуют складки кожи. Эти складки на ладонной и внешней сторонах кисти расположены на разных уровнях.

14. В основе формы — геометрические фигуры

Из приведенного выше рисунка видно, что, поделив кисть руки на геометрические фигуры, будет проще понять ее форму.

15. Модель кисти руки, соответствующая основным анатомическим особенностям

Чтобы научиться рисовать руки, нужно уметь видеть основную форму среди множества мелочей. Уметь видеть характер формы. Для этого можно представить кисть руки в виде объемных геометрических фигур. Как в рисунке головы художники используют модель с названием «обрубовка», так и в рисунке кисти руки можно использовать приведенную схему. Такое условно-схематичное изображение соответствует основным анатомическим особенностям. Оно поможет начинающим художникам понять суть, и, следовательно, рисовать кисти рук более уверенно.

Ознакомьтесь так же:  Мазь при воспалении плечевого сустава

Обобщая вышесказанное, можно добавить, что начинающие должны приучить себя обращать внимание на указанные в этой статье пропорции. Если постоянно сравнивать величины, сопоставлять размеры, то рисунок будет даваться легче, и станет намного грамотнее.

Несмотря на то, что пропорции кистей рук могут отличаться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, эти отличия непринципиальные и незначительные (например, длина указательного и безымянного пальцев может различаться). Поэтому, обозначенные в этой статье пропорции и особенности в целом применимы ко всем людям. А значит, усвоив эти основные закономерности, начинающие художники смогут чувствовать себя в работе с портретом намного смелее.

Учимся рисовать глаза, кисти рук и стопы

Развивать и доводить до совершенства необходимо любой навык, даже имея талант от рождения, нужно постоянно развивать и оттачивать его.

Мы уже рассказывали вам, что научится рисовать под силу абсолютно каждому, и мы надеемся, что вы уже приступили к выполнению наших советов. Сегодня же мы хотим затронуть очередную «больную» тему начинающих художников, а именно – рисование таких сложных частей тела, как кисти рук, стопы и, конечно же, глаза. Как правило, эти части тела всегда представляют наибольшую сложность для рисования и именно поэтому стоит уделить им немного больше вашего времени и внимания, когда вы учитесь рисовать.

Как рисовать кисти рук

Несколько основных правил:

1. Необходимо практиковаться в рисовании ладони в разных положениях. Здесь работает то же принцип, что и везде – Практика, практика и еще раз практика.

2. Ладони детей более толстые, чем пальцы.

3. Женская ладонь более тонкая и изящная.

4. Чтобы сделать ладонь более мужской, добавьте ей угловатости.

5. На ладонях пожилых людей делаем больший акцент на костяшки пальцев и прорисовываем более морщинистую кожу.

Для начала нам необходимо немного понять анатомию ладони. Внимательно посмотрите на свои руки. Главной вашей целью не является запоминание того, как называется, какая часть кисти, изучайте пропорции и формы. Обратите внимание на то, что фаланги пальцев не находятся на одной линии, а пальцы не могут быть идеально ровными и всегда наклонены в какую-либо сторону.

Указательный, средний, безымянный палец и мизинец довольно тесно связаны между собой и не могут находиться далеко друг от друга, в свою очередь у большого пальца довольно широкий круг движения.

Попробуйте обвести свою руку и заполнить контур деталями. Это поможет вам немного лучше понять, как должна выглядеть ладонь на рисунке.

Перед началом рисования руки, в первую очередь стоит наметить ее общий размер и точки, в которых будут находиться окончания пальцев. Только после этого набросок делится на несколько частей.

При рисовании рук существуют общепринятые пропорции. Например, длина ладони равна длине указательного пальца умноженного на 2. Указательный палец равен безымянному, иногда безымянный может быть немного длиннее указательного. Мизинец доходит до верхней фаланги безымянного пальца.

Ноготь должен занимать половину фаланги. Женские ногти рисуются более округлыми, а мужские более квадратными.

Если вам трудно рисовать пальцы, представьте, что фаланги – это цилиндры, соединенные между собой.

Не забывайте добавлять тени, для достижения большей реалистичности руки.

Начиная рисовать, сначала пробуйте варианты попроще, например, раскрытая или развернутая ладонь. Постепенно усложняйте задачу, например, рисуя руку, сложенную в кулак.

Как рисовать стопы

Как и в первом случае, перед началом рисования, необходимо внимательно изучить анатомию стопы.
Строение кистей и ступней чем-то похожи между собой, тем не менее, пропорции будут отличаться.
Длина стопы обычно равняется длине головы человека, которого вы рисуете. Стопа состоит из двух частей – пятки и плюсны (части, которая соединена с пальцами). Верхняя часть стопы поднимается к верху. Косточка, которая находится снаружи, всегда ниже, чем внутри. Нижняя часть стопы имеет изгиб, она не рисуется плоской. Большой палец всегда рисуется параллельно земле, а все остальные будут опущены к земле.

Еще одно замечание, если вы рисуете стопу сверху, то пальцы будут длиннее, чем на рисунке стопы снизу.

Нижняя часть ногтя находится на половине верхнего сустава, ширина ногтя длиннее, чем его высота. Большой палец имеет ширину двух вторых пальцев.

Как рисовать глаза

Если вашей конечно целью является умение рисовать портреты, то глазам придется уделить очень много времени. Взгляд – во что в первую очередь необходимо передать, рисуя глаза.

Первым делом необходимо нарисовать форму глаза. В дальнейшем, при рисовании портретов, этому шагу придется уделять довольно много времени, так как неверно показанная форма, испортит весь ваш рисунок.

После этого очертите роговицу. Сразу же нанесите блики на зрачок. Не упускайте ни одной мелочи, которую вы увидите. Радужка глаза не должна быть абсолютно круглой. Снизу и сверху она срезана веком. Радужка, попадающая под верхнее веко, всегда будет чуть темнее. Остальные затемнения и блики будут зависеть от вашего желания или от того, кого вы рисуете.

Затемните белок глаза. По краю тени должны быть несколько темнее.

Ресницы рисуются заключительным этапом. У основания они толще, чем у окончания. Обратите внимание на то, что ресницы немного отражаются в глазах.

Напоследок еще раз напоминаем, что главное это практика. Начинайте с простого и постепенно доводите свой навык до совершенства постепенно усложняя свои задачи.

хТПЛ #4: тЙУПЧБОЙЕ тХЛЙ

оБ РТПЫМПН ХТПЛЕ чЩ, ОБЧЕТОПЕ, ЪБНЕФЙМЙ, ЮФП ДМС ПВПЪОБЮЕОЙС РПМПЦЕОЙС ЛЙУФЕК ТХЛ Й ОПЗ С ЙУРПМШЪПЧБМ ПЧБМЩ. оЕЧБЦОП, ОБУЛПМШЛП ДЕФБМЙЪЙТПЧБО ТЙУХОПЛ ЙМЙ ОБУЛПМШЛП ПО ТЕБМЙУФЙЮЕО. с ЧУЕЗДБ ТЙУХА ПЧБМ ОБ НЕУФЕ ВХДХЭЕК ТХЛЙ ЙМЙ ОПЗЙ. ьФП МЙЫШ ПУОПЧБ ЛПОУФТХЙТПЧБОЙС, РПНПЗБАЭБС РТЙЛЙОХФШ ТБУРПМПЦЕОЙЕ ЛПОЕЮОПУФЕК.

оБЮОЕН У ЙЪПВТБЦЕОЙС МБДПОЙ, РТЙНЕТ ЛПФПТПК Х ОБУ ЧУЕЗДБ РПД ТХЛПК, ЕУМЙ НПЦОП ФБЛ ЧЩТБЪЙФШУС. 🙂 пУОПЧОБС ЮБУФШ ТХЛЙ НПЦЕФ ВЩФШ ПФПВТБЦЕОБ РТСНПХЗПМШОЙЛПН. рПЛБ ВХДЕН УЮЙФБФШ ЕЕ 2-И НЕТОПК, ЮФПВЩ ЙЪВЕЦБФШ ОЕОХЦОЩИ УМПЦОПУФЕК. оБТЙУХКФЕ ОБ ВХНБЗЕ РТСНПХЗПМШОЙЛ ТБЪНЕТПН ДЧБ-ФТЙ УБОФЙНЕФТБ.

еУМЙ чЩ РПУНПФТЙФЕ ОБ УЧПА МБДПОШ, ФП ХЧЙДЙФЕ, ЮФП ЕЕ ОЙЦОСС ЮБУФШ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК РТСНПХЗПМШОЙЛ. оЙЦОСС ЮБУФШ МБДПОЙ ОЕНОПЗП ХЦЕ, Й ОБ УМЕДХАЭЙИ ХТПЛБИ НЩ ВХДЕН ЙУРПМШЪПЧБФШ ЬФП ПВУФПСФЕМШУФЧП ДМС РТЙДБОЙС ВПМШЫЕК ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФЙ РТЙ ПРТЕДЕМЕООЩИ ХЗМБИ ЪТЕОЙС. оП ПВ ЬФПН РПЪЦЕ.

йФБЛ, РТСНПХЗПМШОЙЛ. рПУНПФТЙФЕ УОПЧБ ОБ УЧПА МБДПОШ Й УЧЕДЙФЕ РБМШГЩ ЧНЕУФЕ. 4 РБМШГБ ПВТБЪХАФ РТСНПХЗПМШОЙЛ РПЮФЙ ФБЛПЗП ЦЕ ТБЪНЕТБ ЛБЛ Й ОЙЦОСС ЮБУФШ МБДПОЙ. чБЫБ ЛЙУФШ ВЕЪ ВПМШЫПЗП РБМШГБ ЙНЕЕФ РТПРПТГЙА 1:2, Ф.Е. ЕЕ ДМЙОБ Ч ДЧБ ТБЪБ РТЕЧЩЫБЕФ ЫЙТЙОХ. рПЬФПНХ ОБТЙУХЕН ЧФПТПК РТСНПХЗПМШОЙЛ РТСНП ОБД РЕТЧЩН. нЩ ПВПЪОБЮЙМЙ ЗТБОЙГЩ ЪПОЩ ЪБ ЛПФПТХА РБМШГЩ ЧЩКФЙ ОЕ НПЗХФ.

оБ ПЮЕТЕДЙ ВПМШЫПК РБМЕГ. с ТЙУПЧБМ УЧПА МЕЧХА ТХЛХ (РПЧЕТОХЧ ЕЕ МБДПОША Л УЕВЕ), РПЬФПНХ ВПМШЫПК РБМЕГ ПЛБЪБМУС ОБ МЕЧПК УФПТПОЕ ТЙУХОЛБ. дПВБЧЙН УМЕЧБ ОБ ТЙУХОЛЕ ЮФП-ФП ФЙРБ «ЛМЙОБ», ДМЙОПК ЮХФШ НЕОШЫЕ ОЙЦОЕЗП РТСНПХЗПМШОЙЛБ Й ОЕ ПЮЕОШ УЙМШОП ПФИПДСЭЕЗП Ч УФПТПОХ.

уОПЧБ ЧЪЗМСОЙФЕ ОБ ТХЛХ Й ЧОЙНБФЕМШОП ТБУУНПФТЙФЕ ЛБЛ ВПМШЫПК РБМЕГ УПЕДЙОСЕФУС У МБДПОША, ПУПВЕООП ПВМБУФШ НЕЦДХ ЕЗП РПУМЕДОЙН УХУФБЧПН Й НЕУФПН ЗДЕ МБДПОШ УПЕДЙОСЕФУС У ЪБРСУФШЕН. рБМЕГ ОЕ РТЙУПЕДЙОСЕФУС Л МБДПОЙ РПД РТСНЩН ХЗМПН, ПО УПЕДЙОЕО У ОЕК РПУТЕДУФЧПН «ЛМЙОБ», П ЛПФПТПН НЩ ЗПЧПТЙМЙ ЧЩЫЕ. дПВБЧЙН Л ЬФПНХ «ЛМЙОХ» ОЕЮФП, ОБРПНЙОБАЭЕЕ РБМЕГ. пВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ХЗПМ, РПД ЛПФПТЩН РБМЕГ РТЙУПЕДЙОСЕФУС Л МБДПОЙ.

б ФЕРЕТШ, ДПВБЧЙН ЪБРСУФШЕ. чБЫБ ТХЛБ ОЕНОПЗП ХЦЕ ЮЕН МБДПОШ, Й ПОБ ЮХФШ ХФПОШЫБЕФУС Л ФПЮЛЕ УПЕДЙОЕОЙС У ЛЙУФША. оБТЙУХЕН ЬФП.

йФБЛ, ПУОПЧОПЕ РПУФТПЕОЙЕ ЪБЧЕТЫЕОП, Й НЩ ВХДЕН РТПТЙУПЧЩЧБФШ ДЕФБМЙ ОБ ОБЫЕН ТЙУХОЛЕ. уОПЧБ РПУНПФТЙФЕ ОБ МБДПОШ Й РПДЧЙЗБКФЕ ВПМШЫЙН РБМШГЕН ЧЪБД-ЧРЕТЕД, ЛБЛ ВЩ РЩФБСУШ ДПУФБФШ ДП НЙЪЙОГБ. чЩ ЪБНЕФЙФЕ ОЕВПМШЫХА УЛМБДЛХ Ч ГЕОФТЕ МБДПОЙ, ФБН, ЗДЕ ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС НЩЫГБ ВПМШЫПЗП РБМШГБ. вПМШЫЙОУФЧП ИХДПЦОЙЛПЧ ТЙУХАФ Ч ЬФПН НЕУФЕ ФПОЛХА МЙОЙА, ЮФПВЩ ЧЩДЕМЙФШ ЬФХ УЛМБДЛХ.

Ознакомьтесь так же:  Электрофорез кисть руки

фЕРЕТШ ЪБКНЕНУС ЧЕТИОЙН РТСНПХЗПМШОЙЛПН, ЮФПВЩ ПО УФБМ РПИПЦЙН ОБ РБМШГЩ. тБЪДЕМЙН ЕЗП ОБ 4 ЮБУФЙ — РП ПДОПК ОБ ЛБЦДЩК РБМЕГ. нЙЪЙОЕГ, ЕУФЕУФЧЕООП, ВХДЕФ ОЕНОПЗП ФПОШЫЕ. оЕ ЪБВХДШФЕ ПВТБФЙФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ДМЙОХ РБМШГЕЧ. пВЩЮОП УТЕДОЙК РБМЕГ УБНЩК ДМЙООЩК, Б НЙЪЙОЕГ УБНЩК ЛПТПФЛЙК. пВТЕЦШФЕ ЧЕТИОАА ЮБУФШ РТСНПХЗПМШОЙЛБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У ДМЙОПК РБМШГЕЧ.

фЕРЕТШ НПЦОП УЛТХЗМЙФШ ЛТБС Й ДПВБЧЙФШ ОЕНОПЗП ДЕФБМЕК ОБ УЗЙВБИ.

й ОБЛПОЕГ — ВПМШЫПК РБМЕГ. с ПРЙЫХ ФЕИОЙЛХ, ЛПФПТХА ЙУРПМШЪХЕФ ВПМШЫЙОУФЧП ИХДПЦОЙЛПЧ Й ЛПФПТБС ОТБЧЙФУС НОЕ УБНПНХ. бВУПМАФОПК УИПЦЕУФЙ У ТЕБМШОЩН РБМШГЕН НЩ ОЕ ДПВЯЕНУС, ОП ЬФП Й ОЕ ОХЦОП. чУЕ Й ФБЛ ВХДЕФ УНПФТЕФШУС ЧРПМОЕ РТЙМЙЮОП. рПДТПВОЕЕ С ПРЙЫХ ЬФП Ч РПУМЕДХАЭЙИ ХТПЛБИ, Б ПУОПЧБ ЪБЛМАЮБЕФУС ЧПФ Ч ЮЕН. оХЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛТЙЧЩЕ, РПИПЦЙЕ ОБ ВХЛЧХ S. ч ФЕИ НЕУФБИ, ЗДЕ ЛПЦБ РМПФОП РТЙМЕЗБЕФ Л ЛПУФЙ (НЩЫГЩ ПФУХФУФЧХАФ), ЛТЙЧЩЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЧПЗОХФЩ ЧПЧОХФТШ.

рПУНПФТЙФЕ ЛБЛ С ТЙУПЧБМ ЬФПФ РБМЕГ Й ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ЛБЛ ЙЪЗЙВБАФУС ЛТЙЧЩЕ.

чЩРХЛМПУФЙ ЛТЙЧЩИ (ФЕ ЮБУФЙ, ЮФП ЙЪЗЙВБАФУС ОБТХЦХ) ОБИПДСФУС Ч ХФПМЭЕОЙСИ РБМШГБ. чПЗОХФЩЕ — ФБН ЗДЕ ЛПЦБ ПВФСЗЙЧБЕФ ЛПУФЙ. рПМХЮБЕФУС ДПУФБФПЮОП РТБЧДПРПДПВОПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ РБМШГБ. рПЪЦЕ чЩ ХВЕДЙФЕУШ, ЮФП ФБЛ ТЙУХЕФУС ЧУЕ, ПФ ОПЗ ДП ЧПМПУ.

йДЕН ДБМШЫЕ. х ОБУ ХЦЕ ЕУФШ ЗТХВПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ЛЙУФЙ ТХЛЙ. еУМЙ ЕУФШ ЦЕМБОЙЕ НПЦОП РПЮЙУФЙФШ ТЙУХОПЛ Й ДПВБЧЙФШ ДЕФБМЕК. йУРПМШЪХКФЕ УЧПА ТХЛХ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ОБЗМСДОПЗП РПУПВЙС. оЕ ДХНБКФЕ, ЮФП ЬФП МЕЗЛП. рПУЛПМШЛХ УЧПЙ ТХЛЙ НЩ ЧЙДЙН РПУФПСООП, ЛБЦЕФУС, ЮФП ОБТЙУПЧБФШ ЙИ ОЙЮЕЗП ОЕ УФПЙФ. пДОБЛП, НБМЕКЫБС ПЫЙВЛБ ВХДЕФ ЧЙДОБ ЪБ ЛЙМПНЕФТ. дБЧБКФЕ РПРТПВХЕН ЙЪПВТБЪЙФШ ЛЙУФШ РПД ДТХЗЙН ХЗМПН.

чЙД УРЕТЕДЙ

оБЮОЕН У МБДПОЙ (РЕТЧЩК РТСНПХЗПМШОЙЛ ЙЪ РТЕДЩДХЭЕК ЮБУФЙ). рПД ФБЛЙН ХЗМПН ЪТЕОЙС, РТСНПХЗПМШОЙЛ ЧЩЗМСДЙФ ВПМЕЕ ХЪЛЙН, РПИПЦЙН ОБ МЕЦБЮХА ЛПТПВЛХ. пДОБЛП, ПО ОЕНОПЗП ЙЪПЗОХФ, РПУЛПМШЛХ ЛПУФЙ ЧОХФТЙ МБДПОЙ ТБУРПМПЦЕОЩ ФБЛ, ЮФПВЩ ОБН ВЩМП МЕЗЮЕ ДЕТЦБФШ РТЕДНЕФЩ.

фЕРЕТШ ЙЪПВТБЪЙН ВПМШЫПК РБМЕГ (ЛМЙО ЙЪ РТЕДЩДХЭЕК ЮБУФЙ). пРСФШ ЦЕ, ПО ОБЮЙОБЕФУС УВПЛХ МБДПОЙ, ОП ФЕРЕТШ ОБРТБЧМЕО ЧОХФТШ ЕЕ.

рПРТПВХКФЕ ОЕНОПЗП РПЛБЮБФШ ТХЛПК Й ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ЕЕ ЖПТНХ Й ОБ ЧЙДЙНЩЕ ЮБУФЙ. оБ ДБМШОЕК УФПТПОЕ МБДПОЙ, ТСДПН У ЪБРСУФШЕН ЧЙДОП ХФПМЭЕОЙЕ. ьФБ ЮБУФШ ЧЙДОБ ЧУЕЗП У ОЕУЛПМШЛЙИ ТБЛХТУПЧ. лТПНЕ ФПЗП, ЕЭЕ ПДОП ХФПМЭЕОЙЕ ОБВМАДБЕФУС Ч ФПН НЕУФЕ, ЗДЕ РБМШГЩ УПЕДЙОСАФУС У МБДПОША. чОЙНБФЕМШОП ЙЪХЮЙФЕ ЧУЕ, ЮФП ЧЙДЙФЕ Й ЪБТЙУХКФЕ ЬФП Ч ЛПОФХТБИ.

у ЬФПК ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РБМШГЩ ЛБЦХФУС ПВНБОЮЙЧП РТПУФЩНЙ, ОП РЕТЕД ФЕН ЛБЛ ТЙУПЧБФШ ЙИ, ДБЧБКФЕ ОБХЮЙНУС ЛПОУФТХЙТПЧБФШ РБМЕГ. еУМЙ РПУНПФТЕФШ УВПЛХ, ФП ЧЙДОП, ЮФП РБМЕГ ТБЪДЕМЕО ОБ 3 ЮБУФЙ, ЛБЦДБС ЙЪ ЛПФПТЩИ ОЕНОПЗП ХФПОШЫБЕФУС Л ЛПОГХ. уПЕДЙОЕОЙС ЛПУФЕК ЧЙДОЩ ЕУМЙ РПУНПФТЕФШ ОБ РБМЕГ УЧЕТИХ (ФБН ЗДЕ ОПЗПФШ). оЙЦОСС ЦЕ УФПТПОБ ВПМЕЕ РПМОБС Й ПЛТХЗМБС. рПУМЕДОСС УЕЛГЙС РБМШГБ (ЛПОЮЙЛ) ЪБЛБОЮЙЧБЕФУС ЮЕН-ФП ЧТПДЕ ПУФТПЗП ЛТБС.

лБЦДБС УЕЛГЙС РБМШГБ ОБ УБНПН ДЕМЕ РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ГЙМЙОДТ, ФБЛ ЮФП ЕУМЙ РПЧЕТОХФШ РБМЕГ, НПЦОП ХЧЙДЕФШ ЛБЛ ПОЙ РЕТЕЛТЩЧБАФ ДТХЗ ДТХЗБ.

оБЛПОЕГ, ЛПЗДБ РБМЕГ УЗЙВБЕФУС, ФПМУФБС ПВМБУФШ ЧОЙЪХ ОЕНОПЗП ЧЩДБЧМЙЧБЕФУС ОБТХЦХ (УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ЧЩРХЛМПК), Б УФЩЛЙ ЧЧЕТИХ УФБОПЧСФУС ВПМЕЕ СЧОЩНЙ.

чЕТОЕНУС Л ОБЫЕНХ ТЙУХОЛХ. нЩ ОБТЙУПЧБМЙ РБМШГЩ, ХЛБЪЩЧБАЭЙЕ РТСНП ОБ ОБУ, ФБЛ ЮФП ЧЙДОП ЛБЛ ПОЙ РЕТЕЛТЩЧБАФУС. рТЙ ЦЕМБОЙЙ, НПЦОП ДПВБЧЙФШ ОПЗФЙ. лБЛ ЙИ ТЙУПЧБФШ — РПЛБЪБОП ОЙЦЕ. оПЗФЙ Х ЛБЦДПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ОЕНОПЗП ПФМЙЮБАФУС. рПРТПВХКФЕ ЙЪПВТБЪЙФШ УЧПЙ. с ОЕ ВХДХ ЪБПУФТСФШ ЧОЙНБОЙЕ ОБ ОПЗФСИ, РПФПНХ ЮФП РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧУЕ БОЙНЙТПЧБООЩЕ РЕТУПОБЦЙ (ЧЛМАЮБС МАДЕК) ЙЪПВТБЦБАФУС ВЕЪ ПОЩИ. фБЛ РТЙОСФП, Л ФПНХ ЦЕ ЬФП РПЪЧПМСЕФ ЬЛПОПНЙФШ ЧТЕНС.

оБЛПОЕГ, ОБТЙУХЕН ВПМШЫПК РБМЕГ. пО РПИПЦ ОБ ПУФБМШОЩЕ, ОП ЙНЕЕФ ПДОПК УЕЛГЙЕК НЕОШЫЕ (ИПФС ОБ УБНПН ДЕМЕ ПОБ ЕУФШ, У ЕЕ РПНПЭША РБМЕГ РТЙЛТЕРМСЕФУС Л МБДПОЙ). лТПНЕ ФПЗП, ВПМШЫПК РБМЕГ ФПМЭЕ Й ЛПТПЮЕ ПУФБМШОЩИ.

оБТЙУХЕН РБМШГЩ. нПЦОП ДПВБЧЙФШ ДЕФБМЕК.

оЕУЛПМШЛП РПМЕЪОЩИ УПЧЕФПЧ. еУМЙ чЩ УПЦНЕФЕ ТХЛХ Ч ЛХМБЛ Й РПУНПФТЙФЕ ОБ ОЕЕ УВПЛХ, чЩ ХЧЙДЙФЕ, ЮФП ХЗПМ, ПВТБЪХЕНЩК чБЫЙНЙ РБМШГБНЙ Й ЛЙУФША РПЮФЙ РТСНПК (ПЛПМП 90 ЗТБДХУПЧ). рТЙ ЛПОУФТХЙТПЧБОЙЙ ТХЛЙ УЦБФПК Ч ЛХМБЛ ЬФП ЪОБОЙЕ ПЮЕОШ РПНПЗБЕФ. дПУФБФПЮОП ОБТЙУПЧБФШ (ЙМЙ РТЕДУФБЧЙФШ) ЛХВ ОБ НЕУФЕ ЛХМБЛБ. лТПНЕ ФПЗП ЬФП НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ, ЛПЗДБ чЩ ВХДЕФЕ ТЙУПЧБФШ ТХЛХ, ДЕТЦБЭХА ЮФП-ФП ЙМЙ ХЛБЪЩЧБАЭХА ОБ ЮФП-ФП РБМШГЕН.

йЪХЮЙФЕ УЛЕМЕФ ЛЙУФЙ. рПУНПФТЙФЕ ОБ ЛПУФЙ РБМШГЕЧ Й НЩУМЕООП ТБЪВЕКФЕ ЙИ ОБ ВПМЕЕ РТПУФЩЕ ЖЙЗХТЩ, ЛПФПТЩЕ НПЦОП ЙУРПМШЪПЧБФШ РТЙ ЛПОУФТХЙТПЧБОЙЙ. еУФШ ПЮЕОШ НОПЗП ЛОЙЗ РП БОБФПНЙЙ, ЙЪ ОЙИ НПЦОП РПЮЕТРОХФШ ГЕООХА ЙОЖПТНБГЙА П УФТПЕОЙЙ УЛЕМЕФБ.

йОПЗДБ ВЩЧБЕФ РПМЕЪОП ХРТПЭЕООП ЙЪПВТБЪЙФШ ЛПУФЙ, ОБ ПУОПЧЕ ЛПФПТЩИ ВХДЕФ ТЙУПЧБФШУС ТХЛБ.

юФПВЩ РТЙДБФШ ТХЛЕ ВПМШЫХА РТБЧДПРПДПВОПУФШ, С ТЕЛПНЕОДХА ЙЪНЕОЙФШ РПМПЦЕОЙЕ РБМШГЕЧ. лПЗДБ ЧУЕ РБМШГЩ ЧЩФСОХФЩ РТСНП, ТХЛБ ЧЩЗМСДЙФ ОЕЕУФЕУФЧЕООП. ьФП ТХЛБ ТПВПФБ, Б ОЕ ЮЕМПЧЕЛБ. тБУУМБВШФЕ УЧПА ТХЛХ Й ЧЪЗМСОЙФЕ ОБ ОЕЕ. рБМШГЩ ЮХФШ УПЗОХФЩ ЧОХФТШ, ХЛБЪБФЕМШОЩК НПЦЕФ ПФУФПСФШ ПФДЕМШОП, ВПМШЫПК РБМЕГ НПЦЕФ ВЩФШ УПЗОХФ Й Ф.Д. фБЛЙЕ ДЕФБМЙ ПЦЙЧМСАФ ТЙУХОПЛ Й БОЙНБФПТЩ ЙНЙ РПУФПСООП РПМШЪХАФУС. нПЦОП ОБТЙУПЧБФШ ПЮЕОШ РТПУФПЕ ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ТХЛЙ, ЛПФПТБС, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, ВХДЕФ ПЮЕОШ РПИПЦБ ОБ ОБУФПСЭХА. рПРТПВХКФЕ ПФПВТБЪЙФШ ТБЪМЙЮОПЕ РПМПЦЕОЙЕ РБМШГЕЧ Й ЙИ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ДТХЗ У ДТХЗПН.

зМБЧОПЕ РТЙ ТЙУПЧБОЙЙ ТХЛЙ — ЬФП ЧУЕЗДБ РПНОЙФШ, ЮФП МБДПОШ (ОБЫ ОБЮБМШОЩК РТСНПХЗПМШОЙЛ) РМПУЛБС Й ЮХФШ ЙЪПЗОХФБ, Б ВПМШЫПК РБМЕГ ОБЮЙОБЕФУС УВПЛХ Й УНПФТЙФ ЧРЕТЕД Й ЮХФШ Ч УФПТПОХ ПФ МБДПОЙ. ьФП ФЕ ПУОПЧЩ, Л ЛПФПТЩН ЧЩ ВХДЕФЕ ДПВБЧМСФШ ДЕФБМЙ. рПУНПФТЙФЕ ОБ ОЙЦОЙК ТЙУХОПЛ Й ЪБРПНОЙФЕ ЛБЛ ЛПОУФТХЙТХЕФУС ТХЛБ.

фЕРЕТШ С ТЕЛПНЕОДХА ЧЪСФШ ЮЙУФЩК МЙУФ ВХНБЗЙ, РПМПЦЙФШ МЕЧХА (ЙМЙ РТБЧХА — Ч ПВЭЕН, ОЕ ФХ, ЛПФПТПК ТЙУХЕФЕ) ТХЛХ ОБ УФПМ Й РПРЩФБФШУС УЛПОУФТХЙТПЧБФШ ЛЙУФШ. оЕ ЪБВЩЧБКФЕ, ЮФП ЬФП ЧУЕЗП МЙЫШ ОБВПТ РТСНПХЗПМШОЙЛПЧ Й ГЙМЙОДТПЧ, РЕТЕЛТЩЧБАЭЙИ ДТХЗ ДТХЗБ. оЕ ПЗПТЮБКФЕУШ, ЕУМЙ РПОБЮБМХ ОЙЮЕЗП ОЕ РПМХЮЙФУС. тЙУПЧБОЙЕ ТХЛЙ — ЧЕЭШ ДПУФБФПЮОП УМПЦОБС Й НОПЗЙН БОЙНБФПТБН (Й НОЕ Ч ФПН ЮЙУМЕ) ДБЕФУС У ФТХДПН. оП, ОБТЙУПЧБЧ ПУОПЧХ, ЧЩ НПЦЕФЕ ОЕ ФПТПРСУШ, ДПВБЧМСФШ ДЕФБМЙ, РПЛБ ОЕ РПМХЮЙФУС ДЕКУФЧЙФЕМШОП ИПТПЫЙК ТЙУХОПЛ.

нХМШФСЫОБС ТХЛБ

лБЛ ЧЙДОП, ПУОПЧХ ЧУЕИ ТЙУХОЛПЧ УПУФБЧМСЕФ РТСНПХЗПМШОЙЛ (МБДПОШ) Й ЛМЙО (РБМШГЩ), Л ЛПФПТЩН ДПВБЧМЕО ВПМШЫПК РБМЕГ. с РТЕДРПЮЙФБА ТЙУПЧБФШ ЛПОЮЙЛЙ РБМШГЕЧ ЮХФШ ХФПМЭЕООЩНЙ. ьФП ТБУРТПУФТБОЕООЩК РТЙЕН Ч БОЙНБГЙЙ. еЭЕ НОЕ УЙМШОП РПНПЗМП РЕТЕТЙУПЧЩЧБОЙЕ ТХЛ У ТЙУХОЛПЧ ДТХЗЙИ ИХДПЦОЙЛПЧ, Ч ЛПФПТЩЕ С РПФПН ДПВБЧМСМ ЛПОУФТХЛГЙПООЩЕ ЬМЕНЕОФЩ, ЧТЙУПЧЩЧБС ЖЙЗХТЩ РТСНП Ч ЛБТФЙОЛХ. чППВЭЕ, ЧОЙНБФЕМШОП ЙЪХЮБКФЕ, ЛБЛ ДТХЗЙЕ ИХДПЦОЙЛЙ ТЙУХАФ ТХЛЙ.

чЩ, ОБЧЕТОПЕ, ПВТБФЙМЙ ЧОЙНБОЙЕ, ЮФП ОБ ЧУЕИ ТЙУХОЛБИ РП 4 РБМШГБ (ЧЛМАЮБС ВПМШЫПК). с РПМБЗБА, ЮФП ЬФП РПНПЗБЕФ УЬЛПОПНЙФШ ЧТЕНС ДМС БОЙНБФПТПЧ (ДБЦЕ ПДЙО МЙЫОЙК РБМЕГ ФТЕВХЕФ НОПЗП ЧТЕНЕОЙ Ч БОЙНБГЙЙ). лТПНЕ ФПЗП, ПУФБЧЫЙНУС РБМШГБН РТЙ ЬФПН ДПУФБЕФУС ВПМШЫЕ ЧОЙНБОЙС. оХ Й ОБЛПОЕГ, С РТЕДРПЮЙФБА ТЙУПЧБФШ РБМШГЩ ФПМУФЩНЙ. фБЛ НОЕ ВПМШЫЕ ОТБЧЙФУС. 🙂

дМС УЕВС С ОБЫЕМ ОЕУЛПМШЛП РТЙЕНПЧ, РПНПЗБАЭЙИ ТЙУПЧБФШ ОЕЛПФПТЩЕ РПМПЦЕОЙС ТХЛ. рПУНПФТЙФЕ ОБ ОЙЦЕРТЙЧЕДЕООЩЕ ТЙУХОЛЙ. рТЙ ЙИ ТЙУПЧБОЙЙ УПВМАДБМЙУШ ПДОЙ Й ФЕ ЦЕ РТБЧЙМБ. чЙДЙФЕ ЛБЛ ЧУЕ РТПУФП. ч ЬФЙИ ОБВТПУЛБИ С ЙУРПМШЪПЧБМ ПЛТХЦОПУФЙ, ОП чБН МХЮЫЕ ТБВПФБФШ У РТСНПХЗПМШОЙЛБНЙ, РПЛБ ОЕ ОБФТЕОЙТХЕФЕУШ ФБЛ, ЮФП УНПЦЕФЕ ОБТЙУПЧБФШ ТХЛХ ЙЪ ПЛТХЦОПУФЙ.

йФБЛ, НЩ ЪБЛПОЮЙМЙ ХТПЛ. с РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ ВХДХ ЧПЪЧТБЭБФШУС Л ТЙУПЧБОЙА ТХЛ РП НЕТЕ ФПЗП, ЛБЛ НЩ ВХДЕН ХЗМХВМСФШУС Ч ДЙЪБКО РЕТУПОБЦЕК. б РПЛБ ФТЕОЙТХКФЕУШ Й ФТЕОЙТХКФЕУШ.