Классный час про спид в 5 классе

Классный час (5 класс) на тему:
Классный час для 5 класса на тему «О беде по имени СПИД»

Цель классного часа: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

авторских разработок внеклассных мероприятий

по профилактике ВИЧ/СПИДа

Классный час для 5 класса на тему

«О беде по имени СПИД»

Дудка Ольга Алексндровна,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 5 класса

Пахаревской ош 1-3 ступеней

Джанкойский район — 2014 год

Классный час для 5 класса «О беде по имени СПИД»

Тема. О беде по имени СПИД.

Цель: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, иллюстрации по теме классного часа,

Форма: классный час

Ход классного часа.

Вступление. Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас неизвестна.

— Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке.

— Каким оно будет третье тысячелетие?

Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Стук в дверь. Входят дети.

Дети: А можно ли нам поприсутствовать на вашем мероприятии?

— Мы буквы. Вместе мы составляем какое-то слово. Но у нас ничего не получается. Помогите нам его составить.

— Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. Дети называют слово «СПИД».

— Тема нашего сегодняшнего классного часа « О беде по имени СПИД».

— Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этом слове.

Далее идет расшифровка слова СПИД.

С – синдром (признаки болезней);

П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);

И – иммуно- (связанный с иммунной системой человека);

Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД.

Вирус передается от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болею взрослые. СПИД – это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой. Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.

Если вы видите, что у вашего друга течет кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребенок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводиться много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь давайте посмотрим презентацию. (Просмотр презентации).

Учитель: Для дальнейшей нашей работы я предлагаю распределиться на группы. Названия групп написаны на карточках разного цвета. Каждый из вас вытягивает карточку соответствующего цвета. В каждой группе будет работать гость, который будет помогать детям обобщать вопросы.

Дети вытягивают карточки . А теперь займите места по своим группам..

Учитель раздаёт первый вопрос всем группам.

Вопрос первой группе: «Чистюля»

— Слово гостю. (Медсестра школы). СПИД на сегодня – смертельное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает прежде всего иммунно-защитную систему организма и вызывает постепенную гибель защитных клеток, что делает организм беззащитным перед болезнями. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней, особенно инфекционных (туберкулез, пневмония). Источником инфекций является человек – носитель ВИЧ или больной СПИДом. В больших количествах ВИЧ содержится в крови, в грудном молоке.

СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита. На сегодня еще не разработана вакцина и нет лекарств, полностью излечивающихся от этого заболевания. Данному вирусу подтвержден только человек, животные – вне опасности.

— Что это за вирус – ВИЧ?

Этот вирус был открыт учеными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. Уже было сказано, что ВИЧ может размножаться только внутри клеток зараженного человека. Он навсегда остается в клетках зараженного человека. ВИЧ заражает, разрушает и уничтожает белые клетки крови, находящиеся в организме. ВИЧ также может поражать другие клетки мозга, кишечника. Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия.

— Всем участникам команды большое спасибо за работу.

ИГРА «Цепная реакция»

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках.

Учитель: А теперь давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД — это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.

Учитель объясняет условия игры.

— Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

— Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».

— Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.

— Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.

— Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.

3 и 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

Вопрос второй группе «Мойдодыр»

— Как СПИД передается, а как не передается?

— Слово гостю. (Медсестра школы) Человек может заразиться ВИЧ от инфицированного или больного СПИДом. Заражение происходит, когда вирус проникает в кровь другого человека.

Заразиться можно разными путями:

— путём нанесения татуировки;

— при переливании зараженной крови;

— при использовании зараженными иглами и шприцами, при введении наркотиков;

— новорожденный от зараженной матери.

ВИЧ не передается при повседневном общении. Нельзя зарзится через дверные ручки, рукопожатие, туалет, баню, бассейн, общую посуду, еду, укусы комаров и других насекомых. Не передается он через поцелуй и объятия. Неопасными являются пот, моча, кал, слезы, слюна, выделение из носа. ВИЧ не может проникнуть через неповрежденную кожу или передаваться по воздуху, как вирусы простуды и гриппа. ВИЧ не может быть причиной для разъединения людей.

«Как уберечься от заражения ВИЧ?»

Основной путь передачи инфекции среди детей и подростков – инъекционное употребление наркотиков. Как говорят, где наркомания, там и СПИД.

Наркоманы заражаются при наборе шприцом наркотика из одной емкости, куда может попасть частичка зараженной крови, или в процессе приготовления наркотика.

Чтобы уберечься от заражения ВИЧ, нужно вести себя так, чтобы стало невозможным попадание в кровь каких-либо объектов, содержащих вирусы. Следует категорически отказаться от наркотиков, соблюдать индивидуальные меры защиты. Будьте внимательными! Научитесь противостоять СПИДу безопасным поведением!

Учитель . Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».

На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

Вопрос третьей группе «Золушка»

«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»

— Слово гостю (Медсестра школы). Единственный способ обнаружить СПИД — сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД — центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Подготовленные заранее дети читают стихотворения.

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Ознакомьтесь так же:  Последствия болезни гепатита а

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все же есть качество, в чем мы едины,

В оценке которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не ленится

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите.

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!.

Чтоб здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

Классный час «О беде по имени СПИД»

О беде по имени СПИД. Знакомство учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики.

Просмотр содержимого документа
«классный час «О беде по имени СПИД»»

Классный час для 5 класса «О беде по имени СПИД»

Тема. О беде по имени СПИД.

Цель: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, иллюстрации по теме классного часа,

Форма: классный час

Ход классного часа.

Вступление. Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас неизвестна.

— Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке.

— Каким оно будет третье тысячелетие?

Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

— Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. Дети называют слово «СПИД».

— Тема нашего сегодняшнего классного часа « О беде по имени СПИД».

— Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этом слове.

Далее идет расшифровка слова СПИД.

С – синдром (признаки болезней);

П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);

И – иммуно- (связанный с иммунной системой человека);

Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД.

Вирус передается от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болею взрослые. СПИД – это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой. Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.

Если вы видите, что у вашего друга течет кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребенок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводиться много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь давайте посмотрим видио-ролик (Просмотр).

Учитель: Для дальнейшей нашей работы я предлагаю нарисовать рисунок по теме МИР ПРОТИВ СПИДа

Учитель. Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».

. На карточка с надписью вам нужно расставить «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует». который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

Инъекция в лечебном учреждении,

Уход за больным СПИДом

При укусе комара

После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

Вопрос третьей группе «Золушка»

«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»

Единственный способ обнаружить СПИД — сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД — центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не ленится

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите.

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!.

Чтоб здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

Классный час «СПИД – плата за беспечность» 6 класс

Тема: СПИД – плата за беспечность

Сформировать представления о болезни века;

Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик

Подготовительная работа: подготовить тест

бумага для записи,

листы с надписями:

карточки с видами поведения,

Оформление доски: плакат «СПИД – плата за беспечность»

ХОД часа общения

Учащиеся делятся на 4 группы..

2. Вступительное слово учителя.

Слово учителя: ВИЧ – инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизни.

До сих пор не удалось найти лекарство, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но одна из них доказана:

1 – я гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходны с вирусом иммунодефицита человека.

2 – я гипотеза – вирус мог приспособится к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений 20 века, как пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса.

3 – я гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70 – х годов на основе бактериологического оружия.

4 – я гипотеза- вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.

Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой «управляющий центр» — ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируются ядром. Именно в эту основную часть клеток – защитников организма внедряется опасный микроб (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека ВИЧ как бы «консервируется» в клетках иммунной системы (которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев – возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезненных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных «пришельцев ВИЧ», которые сохраняются в ядре пораженной клетки в течении всей его жизни. Со временем активность «чужаков» нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.

Всемирная эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, является в истории человечества крупнейшим событием 20 века, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по ущербу, который она наносит обществу.

СПИД впервые был зарегистрирован в 1981 году в США. Когда были выявлены групповые заболевания мужчин в возрасте 25 – 45 лет гомосексуальной ориентации. Затем стали выявлять и у представителей других слоёв населения (наркоманы, проститутки). В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году (молодая жительница Санкт — Петербурга). ЯНАО – 1995 год.

Официально зарегистрированные случаи ВИЧ – инфекции в Республике Казахстан 1 января 1987 – 31 декабря 2005 года

(по данным Казахстанского Центра по профилактике и борьбе со СПИД)

О беде по имени СПИД. Классный час. 5-6 класс

Разработка классного часа по профилактике ВИЧ/СПИД. Может быть использована в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе О беде по имени СПИД»

Классный час для 6 класса «О беде по имени СПИД»

Цель: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, иллюстрации по теме классного часа,

Ход классного часа

Учитель. Во все времена первым, что люди желали друг другу при встрече – это здравия. «Здравствуйте!» говорим мы при встрече и тем самым желаем человеку здоровья. Особенно теперь, когда проблема здоровья столь актуальна.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Ознакомьтесь так же:  Свечи гексикон от кандидоза

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но каждый из нас может сохранить его на долгие годы, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

(Стук в дверь. Входят дети.)

Дети. А можно ли нам поприсутствовать на вашем мероприятии?

— Мы буквы. Вместе мы составляем какое-то слово. Но у нас ничего не получается. Помогите нам его составить.

Учитель. Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. (Дети называют слово «СПИД»).

Сегодня мы поговорим «О беде по имени СПИД». Так звучит тема нашего классного часа.

Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этом слове.

С – синдром (признаки болезней);

П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);

И – иммуно- (связанный с иммунной системой человека);

Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).

Учитель. СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) такое название получила тяжелейшая болезнь нашего времени, от которой страдают взрослые и дети во всем мире.

Это смертельное заболевание, которое люди лечить, пока не научились.

Впервые СПИД был зарегистрирован в США весной 1981 года. В настоящее время в мире больных СПИДом около 1 миллиона, а зараженных – более 10 миллионов человек.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводиться много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь давайте посмотрим видеоролик.

Учитель. Вирус этой болезни передается от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болею взрослые. СПИД – это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой.

Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.

Учитель: А дальше мы послушаем наших корреспондентов, которые искали ответы вопросы по данной теме.

Вопрос первый. Что такое СПИД?

(Сообщение детей). СПИД вызывается вирусом, который называется ВИЧ-инфекция (вирус иммунодефицита человека).

Вирус – это очень маленький организм, который способен вызывать разные заболевания, в том числе и СПИД.

Вирус ВИЧ был открыт учеными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. ВИЧ может размножаться только внутри клеток зараженного человека. Он остается там навсегда. Этот вирус попадает в кровь и повреждает белые кровяные клетки (лимфоциты), которые являются важной защитной системой организма.

Человек, зараженный вирусом СПИДа (вирус ВИЧ – это ещё не болезнь), может заболеть и умереть от обычной простуды. Дело в том, что поражение организма этим вирусом ослабляет защитные, иммунные силы человека (иммунитет – это невосприимчивость к разным болезням). Природная защита организма не справляется, её недостаточно (то есть – она в дефиците). И организм начинает разрушаться из-за простого насморка.

Зараженный этим вирусом человек, может длительное время не чувствовать признаков заболевания и считать себя здоровым, но активно распространять инфекцию.

Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия.

Игра «Я не знал, что болен»

Материалы: заранее подготовленные листы бумаги небольшого размера (по количеству учащихся), один из которых помечен крестиком, красный фломастер.

Учитель раздает листы бумаги учащимся и объясняет ход игры.

Учитель. Ребята, пройдите по кабинету и соберите на листах бумаги автографы 3-5 одноклассников.

После выполнения этого задания учитель просит внимательно посмотреть на свои листы бумаги и подняться того ученика, у которого он оказался с пометкой.

Учитель. Ты только что был «заражен» опасной, смертельной болезнью, от которой нет лекарств, и которая может разрушить твои планы на будущее. Возьми, пожалуйста, фломастер, и со словами «Прости, я не знал, что болен» поставь крестик на руках тех одноклассников, у которых ты брал автограф.

Затем учитель просит учеников с крестиком на руке проделать то же действие с остальными одноклассниками. После этого предлагает встать всех учеников с крестиками на руках.

Учитель. Посмотрите вокруг себя, сколько людей оказались «зараженными» из-за действий всего лишь одного человека.

Таким же образом распространяется вирус ВИЧ, только уже не через подпись на листе, а в результате необдуманных действий и поступков. На этом примере мы продемонстрировали лишь то, как инфекционное заболевание может передаваться еще до того, как первый зараженный узнает о своей болезни.

Вопрос второй. Как передается СПИД?

(Сообщение детей). Человек может заразиться ВИЧ от инфицированного или больного СПИДом. Заражение происходит, когда вирус проникает в кровь другого человека.

Заразиться можно разными путями:

— путём нанесения татуировки;

— при переливании зараженной крови;

— при использовании зараженными иглами и шприцами, при введении наркотиков;

— новорожденный от зараженной матери.

ВИЧ не передается при повседневном общении:

— при рукопожатии, объятиях и поцелуях, разговоре;
— при пользовании туалетом, ванной, бассейном, дверными ручками;
— через посуду, бытовые предметы, постельное белье, деньги;
— через слезы, пот, при кашле и чихании;
— укусы комаров и других насекомых через животных.

ВИЧ не может проникнуть через неповрежденную кожу или передаваться по воздуху, как вирусы простуды и гриппа.

Игра «Степень риска»

На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

Инъекция в лечебном учреждении,

Уход за больным СПИДом

При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью

При использовании чужих средств гигиены

При пользовании общественным туалетом

При укусе клопа

Учитель. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

Вопрос третий. «Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом».

(Сообщение детей). Единственный способ обнаружить СПИД — сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД — центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Подготовленный заранее ученик читает стихотворение.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все же есть качество, в чем мы едины,

В оценке которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Я желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не ленится

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите.

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Чтоб здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

Поговорки и крылатые выражения

1.»Лучшая профилактика СПИДа — это голова на плечах».

2. «Заражаются по-разному, умирают одинаково».

3. «Мы — за здоровый образ жизни!».

4. «СПИД — болезнь души».

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках.

Учитель: А теперь давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД — это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.

Учитель объясняет условия игры.

— Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

— Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».

— Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.

— Вы граждане города N . Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.

— Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.

3 и 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.

Классный час для 5 класса на тему «О беде по имени СПИД»

Транскрипт

1 Классный час для 5 класса на тему «О беде по имени СПИД» Классный час для 5 класса «О беде по имени СПИД» Тема. О беде по имени СПИД. Цель: познакомить учащихся с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у них отношение к здоровому образу жизни. Оборудование: презентация, иллюстрации по теме классного часа, Форма: классный час Ход классного часа. Вступление. Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас неизвестна. — Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей живем в 21 веке. — Каким оно будет третье тысячелетие?

Ознакомьтесь так же:  Любовь во время холеры трейлер

2 Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас. Здоровье на свете превыше всего, Богатства земли не заменят его! Здоровье не купишь, никто не продаст, Его береги, как сердце, как глаз! Самое драгоценное у человека здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни. Стук в дверь. Входят дети. Дети: А можно ли нам поприсутствовать на вашем мероприятии? — А кто вы такие? — Мы буквы. Вместе мы составляем какое-то слово. Но у нас ничего не получается. Помогите нам его составить. Учитель: — Ребята, посмотрите внимательно на эти буквы и попробуйте составить слово. Дети называют слово «СПИД». — Тема нашего сегодняшнего классного часа «О беде по имени СПИД». — Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этом слове. Далее идет расшифровка слова СПИД. С синдром (признаки болезней); П приобретенного (СПИД болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому); И иммуно- (связанный с иммунной системой человека); Д дефицита (недостаточность защитных сил организма). Учитель.

3 СПИД это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. СПИД вызывается вирусом. Вирус очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД. Вирус передается от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болею взрослые. СПИД это неизлечимая болезнь. От нее умирают. Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой. Профилактика это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус. Если вы видите, что у вашего друга течет кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребенок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом. 1 декабря Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводиться много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему. А теперь давайте посмотрим презентацию. (Просмотр презентации). Учитель: Для дальнейшей нашей работы я предлагаю распределиться на группы. Названия групп написаны на карточках разного цвета. Каждый из вас вытягивает карточку соответствующего цвета. В каждой группе будет работать гость, который будет помогать детям обобщать вопросы. Дети вытягивают карточки. А теперь займите места по своим группам.. Учитель раздаёт первый вопрос всем группам. Вопрос первой группе: «Чистюля» — Что такое СПИД? (Ответы детей)

4 — Слово гостю. (Медсестра школы). СПИД на сегодня смертельное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает прежде всего иммунно-защитную систему организма и вызывает постепенную гибель защитных клеток, что делает организм беззащитным перед болезнями. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней, особенно инфекционных (туберкулез, пневмония). Источником инфекций является человек носитель ВИЧ или больной СПИДом. В больших количествах ВИЧ содержится в крови, в грудном молоке. СПИД синдром приобретенного иммунного дефицита. На сегодня еще не разработана вакцина и нет лекарств, полностью излечивающихся от этого заболевания. Данному вирусу подтвержден только человек, животные вне опасности. — Что это за вирус ВИЧ? (ответы детей) Этот вирус был открыт учеными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. Уже было сказано, что ВИЧ может размножаться только внутри клеток зараженного человека. Он навсегда остается в клетках зараженного человека. ВИЧ заражает, разрушает и уничтожает белые клетки крови, находящиеся в организме. ВИЧ также может поражать другие клетки мозга, кишечника. Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия. — Всем участникам команды большое спасибо за работу. ИГРА «Цепная реакция» — А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Для проведения этой игры прошу вас занять места на маленьких стульчиках. Учитель: А теперь давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете СПИД — это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам

5 реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ инфекции, если о ней не задумываться. Учитель объясняет условия игры. — Участники рассаживаются по кругу. Учитель раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи. — Представьте, что вы жители города Н. Любой город живет своей жизнью есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы». — Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого. — Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью. — Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови. 2 КРУГ. Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки. 3 и 4 КРУГ ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ. Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

6 ИТОГ. За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре. Вопрос второй группе «Мойдодыр» — Как СПИД передается, а как не передается? (ответы детей) — Слово гостю. (Медсестра школы) Человек может заразиться ВИЧ от инфицированного или больного СПИДом. Заражение происходит, когда вирус проникает в кровь другого человека. Заразиться можно разными путями: — путём нанесения татуировки; — при переливании зараженной крови; — при использовании зараженными иглами и шприцами, при введении наркотиков; — новорожденный от зараженной матери. ВИЧ не передается при повседневном общении. Нельзя зарзится через дверные ручки, рукопожатие, туалет, баню, бассейн, общую посуду, еду, укусы комаров и других насекомых. Не передается он через поцелуй и объятия. Неопасными являются пот, моча, кал, слезы, слюна, выделение из носа. ВИЧ не может проникнуть через неповрежденную кожу или передаваться по воздуху, как вирусы простуды и гриппа. ВИЧ не может быть причиной для разъединения людей. «Как уберечься от заражения ВИЧ?» (ответы детей) Основной путь передачи инфекции среди детей и подростков инъекционное употребление наркотиков. Как говорят, где наркомания, там и СПИД.

7 Наркоманы заражаются при наборе шприцом наркотика из одной емкости, куда может попасть частичка зараженной крови, или в процессе приготовления наркотика. Чтобы уберечься от заражения ВИЧ, нужно вести себя так, чтобы стало невозможным попадание в кровь каких-либо объектов, содержащих вирусы. Следует категорически отказаться от наркотиков, соблюдать индивидуальные меры защиты. Будьте внимательными! Научитесь противостоять СПИДу безопасным поведением! Учитель. Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска». На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ. Поцелуй в щеку, Инъекция в лечебном учреждении, Переливание крови Уход за больным СПИДом Нанесение татуировки При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью При использовании чужих средств гигиены При пользовании общественным туалетом При укусе клопа При объятии После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

8 Вопрос третьей группе «Золушка» «Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку больному СПИДом» (ответы детей) — Слово гостю (Медсестра школы). Единственный способ обнаружить СПИД — сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД — центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас. Подготовленные заранее дети читают стихотворения. 1 ученик Нависла над землёй угроза У всей планеты новая беда. Ведь СПИД родился на земле Болезнь, пришедшая извне. И тот, кто ею заболел, Наверно, Богу надоел, Иль грешником большим он был И чертика в себя вселил. Пройдут года, а может, и века, Пока уйдет с планеты навсегда, И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет. 2 ученик Каждый в ответе за жизнь на планете Правители, старцы, наивные дети Свои у нас цели, и вкусы, и взгляды На слезы и радость, на смерть и награды. Но все же есть качество, в чем мы едины, В оценке которого нет середины.

9 Все в качестве этом равны меж собою, Поэтому, может не ценим порою То, что дала нам с рождением мать, Что жизнью зовем и должны сохранять Свою и чужую! Учитель. Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни путь к счастью, благополучию и процветанию! Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайся не ленится Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И конечно, закаляйтесь- Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите. По возможности всегда На прогулку в лес ходите, Он вам силы даст, друзья!. Чтоб здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить!

10 Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.