Лечение дцп в домашних условиях

Кто такие дети с ДЦП? Методика лечения В. А. Бандурина

Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые гости блога www.blog-travuscka.ru! В этой статье я расскажу вам о детях с ДЦП (детский церебральный паралич). Побудило меня написать об этом, одно письмо моей читательницы, которая просила о помощи и совете лечение ДЦП в домашних условиях. Ее девочка, в свои 2 года не сидит и не ходит, и эффекта от традиционного метода лечения пока еще не наблюдается.

Это письмо я не могла просто так и отложить в дальний ящик неизвестно на какой срок. Ведь у меня самой младший сын, тоже имеет это заболевание с рождения. Сидеть начал в 1,5 года, а в два года начал по немногу передвигаться. Именно в этом возрасте и поставили ему такой диагноз – спастический правосторонний гемипарез, на фоне резидуального периода перинатального поражения центральной нервной системы сложного генеза.

А теперь давайте познакомимся с детьми имеющими такой диагноз, так как у всех он проявляется по-разному.

Что это за болезнь?

ОПЦНС (ДЦП) – органическое поражение центральной нервной системы.

Далее я вам расскажу об одной из методик дцп лечения, которую сама стала использовать с недавних пор. Сразу скажу, в интернете вы нигде так подробно не узнаете о ней.

Данную методику лечения применил в лечении таких больных доктор медицинских наук Владимир Андреевич БАНДУРИН. Эффект приносит потрясающие результаты.

В комплекс данной методики входит лечебная физкультура, состоящая из 30 упражнений и комплекса массажа из 60 упражнений, а также курс Залмановских скипидарных ванн и су-джок. Конечно, в домашних условиях все это выполнить не возможно. Но вылечить ребенка с ДЦП оказывается можно! И это доказывают отзывы людей, прошедших лечение методики дцп Бандурина.

Записаться на прием к доктору В.А. Батурину можно по адресу г. Новокубанск, Краснодарского края. Первые две недели доктор с больным занимается сам, мама только смотрит. Далее мама занимается с ребенком сама под руководством доктора.

Методика лечения ДЦП

Данная методика утверждает, что основными лекарями должны стать родители с помощниками силы природы, силы духа и силы знаний!

Именно родители только могут вылечить своего ребенка, а не тот или иной врач. Бандурин говорит, его основная задача – это обучить родителей, как? и что делать? Потому что на больного ребенка с ДЦП родители должны тратить весь свой световой день и ни минуты на себя, ежедневно! А это очень тяжелый труд, поэтому мало кто пользуется данным методом.

Еще раз хочу отметить, под «ежедневно» присутствуют некоторые ограничения:

Мамам нельзя заниматься с ребенком в воскресные дни, по большим церковным праздникам, за 5 дней и после критических дней, и в сам этот период. В это время лучше с ребенком заниматься отцу или родственникам ближайшего окружения.

Если следовать всем правилам данной методики, гарантия выздоровления ДЦП:

  1. До 10 лет – 100%,
  2. С 10 летнего возраста – 90-95%.

Больных с дцп можно разделить на 3 группы: истинное (10%), приобретенное (10%) и родовые травмы (80%). Многие врачи утверждают, что ДЦП – не лечится. Но это неправда! Все лечится, если очень сильно захотеть и раньше начать заниматься.

Общие рекомендации доктора Бандурина

  • Ни в коем случае таким детям нельзя причинять боль! Существуют даже такие методики, которые действуют именно через боль. А это недопустимо! Нельзя также делать ручной силовой массаж. Общепринятый массаж противопоказан таким детям.

Даже по личному опыту могу сказать. Мы с сыном раз в год обязательно проходим курс лечения в реабилитационном центре. И вот постоянно встречаются нам разные массажисты, одни утверждают, что нужно тщательно и глубоко выполнять массаж на спастических местах. Другие врачи делают наоборот, и это считаю самое правильное решение.

У спастических органов мышцы и без того скованны, а под действием силы и боли они будут еще сильнее стягиваться.

  • Изменять последовательность упражнений категорически запрещено!

Сначала мы делаем три упражнения и работаем с головой. Потом, идут упражнения с ногами, и в последнюю очередь работаем с ручками. Детям до 3-х лет на каждое упражнение следует уделять не менее 30 секунд, более старшим детям (14 летним) – до 3-х минут.

  • У большинства врачей существует такая ошибка – назначать препараты больным всем подряд как под копирку одно и то же. А это, ни под каким видом нельзя допускать. Все детки разные.

Противопоказаны такие медикаментозные препараты, как – кавинтон, ноотропил, инстенон, пирацетам, церебролизин. Есть ограничение в приеме кальция и лечение стволовыми клетками.

Доктор рассказывает, что он в своем лечении старается как можно дальше уходить от химии, потому что у большинства препаратов имеется куча побочных явлений. Например, прием церебролизина, который является мозговым метаболитом, может способствовать развитию у ребенка ожирения и привести к эпилептическому синдрому.

Тут хочу стразу упомянуть про личный опыт, моему сыну вначале тоже постоянно прописывали этот препарат, а потом случились первые приступы. После консультации невропатолога, нам теперь запретили строго применять этот препарат.

Вместо церебролизина доктор применяет лидазу. Лидаза – великолепное рассасывающее средство. Обязательно назначаются такие мочегонные препараты, как диакарб (для снятия внутричерепного давления, одной из причин которого является плохая работа почек).

Для разжижения крови можно применять трентал (у него нет почти побочных явлений), а не аспирин, с которым нужно быть очень осторожным. Для расширения сосудов применяют никотиновую кислоту.

Вместо мочегонных препаратов можно использовать народный рецепт Куреннова – отвар петрушки на молоке.

Взять 800 грамм хорошо промытой, изрезанной петрушки, залить 2-мя литрами коровьего молока. Томить в эмалированной посуде (но не кипятить), пока не останется 1 литр. И давать ребенку в течение дня по 1 чайной ложке.

Сходит в туалет по маленькому, снова дать. Так и выводится лишняя вода из организма. Также лечится гидроцефалия, так как петрушка отлично снижает внутричерепное давление. Еще отличное мочегонное средство – это отвар льняного семени, оно очень помогает при почечных коликах и действует как обволакивающее средство при воспалении желудочно-кишечного тракта.

  • Противопоказаны такие упражнения как прыжки с высоты, кувыркание, подъем тяжестей, висение на турнике.

Правила правильного питания

  1. Для таких детей особое внимание следует уделить правильному питанию. В принципе детям с таким диагнозом можно давать все: фрукты, овощи, мясо, рыбу. Особенно жизненно необходимо обеспечивать таких детей молоком, и даже не коровьим, а козье молоко. Мало кто знает, что корова, также как и человек может болеть язвой и несварением желудка, или гастритом, а вот коза ничем никогда не болеет!
  2. Очень полезен сок из весенних растений одуванчика, крапивы, ревеня и березовый сок.
  3. Очень благотворно влияют на организм ребенка бобовые растения: горох, фасоль, также сухофрукты – изюм, курага, мед с грецкими орехами. Вот замечательная смесь, которую необходимо ежедневно натощак давать ребенку: грецких ореха размешать с 4-мя ст. л. меда.

Не каждый ребенок, будет с удовольствием, есть эту смесь, но она очень полезная. В ней содержатся все необходимые для мозга вещества и аминокислоты. К примеру, мед является шикарным успокаивающим «наркотиком», к которому организм никогда не привыкнет.

Упражнения для детей с ДЦП

Конечно, можно сказать для каждого ребенка предусматриваются отдельные индивидуальные упражнения. На блоге есть отдельная статья: ЛФК для детей при ДЦП. Но кроме этих упражнений существуют такие простые эффективные приемы, которые необходимо регулярно выполнять каждому ребенку. Также любая мама без труда может их освоить и заниматься дома со своим малышом. В любом случае вреда от них не может быть, а только польза!

Перед и после занятия с ребенком мама должна тщательно мыть руки. Затем перед каждым упражнением, ладони рук нужно растирать, чтобы они были теплыми. Затем приступаем к голове.

Упражнения с головой

  1. Раздвинутые пальцы обеих рук накладываются на голову так, чтобы сонная артерия проходила между указательным и средним пальцами. Стараемся очень легко производить нажатия подушечками пальцев – 4 раза.
  2. Берем головку ребенка и ложем на левую свою ладонь. Подушечками пальцев легкими движениями растираем от основания черепа к затылку. Далее меняем ладони. Упражнение выполняем также не менее 4 раз.
  3. Левую свою ладонь ложем ребенку на лоб, а кулаком правой руки, легко натираем от основания черепа к затылку – 4 раза.

Упражнения, в которых задействованы ноги ребенка

  1. Делаем массаж пальцев ног. Круговыми вращательными движениями пальчиков ног сначала в одну сторону, потом в другую – по 5 раз каждую стопу.
  2. Держим пятку ребенка одной рукой, другой рукой разминаем пальчики ног – от себя к себе – по 7 раз каждую стопу.
  3. Левой рукой обхватываем стопу ноги и раскрываем ее, а кулаком правой руки натираем снизу вверх – по 10 раз.
  4. Костяшкой фаланги большого пальца слегка постукиваем вокруг лодыжки – от 30 сек. до 3 мин в зависимости от возраста ребенка.
  5. Есть больные дети, страдающие ДЦП, у которых пятки неподвижные (нерабочие). Такие детишки не ходят, и наша задача разработать их так, чтобы они стали рабочими и ребенок пошел. Для этого держим одной рукой пятку ребенка, другой – крутим в разные стороны попеременно – делается это также в зависимости от возраста от 30 сек. до 3 минут.
  6. Держим стопу ребенка одной рукой, другой рукой разгибаем и сгибам в колене – по 10 раз каждую ногу.

Также на видео вы можете посмотреть как правильно делать массаж и как разрабатывать суставы:

После этих упражнений обязательно моем руки, растираем их до тепла, и приступаем к массажу рук ребенка.

Упражнения с руками

  1. Круговыми движениями (вращение) делаем массаж пальцев рук сначала в одну сторону, затем в другую сторону – по 5 раз.
  2. Делаем массаж биологически активных точек, которые располагаются между большим и указательным пальцем, а также точка чуть выше локтя на 1 см – делают, от 30 сек до 1 мин, в зависимости от возраста.
  3. Делаем массаж подключичных впадин: левой рукой от грудины до плеча, натираем правую сторону, также и наоборот, правой соответственно левую – по 4 раза.
  4. Левую руку кладем ребенку на лоб, не сдавливая, а пальцами правой руки слегка массируем область солнечного сплетения. Точнее пальцы рук должны оставаться на месте, сдвигается только кожа в области сплетения, которую как бы покачивают – делают, от 30 сек до 3 мин.
  5. Аналогично предыдущему упражнению «покачивание живота». Левую руку положить ребенку на лоб, правой покачиваем живот во все стороны. Это очень важно! Так как если покачивать только в одну сторону по часовой стрелке – у ребенка может случиться понос, если против часовой – будет запор. (Делают, от 30 сек до 3 минут).
  6. Правую руку кладем на левое плечо ребенка, левую руку на большой палец правой ноги. И в таком расположении ничего не делая (просто держа) держим, от 30 сек до 3 минут, затем меняем руки и аналогично – левую, кладем на правое плечо, правую, на большой палец левой ноги ребенка.
  7. Левой рукой берем правое запястье ребенка, правую руку прикладываем к левому бедру. И так держим, от 30 сек до 3 мин. Затем аналогично – правой рукой берем левое запястье, а левая наша рука кладется на правое бедро.
Ознакомьтесь так же:  Шиповник народное лечение

Заключительная часть

  • Делаем слегка щипки ног и рук (от 30 сек – 3 мин);
  • Ножницы (10 раз);
  • Велосипед (от 3 сек – 3 мин);
  • Согнутыми в коленях ногами делаем наклоны (от 30 сек – 3 мин);
  • Круговые движения в бедрах (по 10 раз);
  • Скольжение стопой по внутренней поверхности ноги (по 10 раз на каждую ногу);
  • Круговые поглаживания сначала рук – от плеча к кисти, затем ног (от 30 сек до 3 мин).
  • Подъем прямых ног (по 10 раз);
  • Сгибаем руки в локтях (по 10 раз);
  • Попеременно складываем и разводим руки на уровне груди (до 20 раз);
  • Поднятие рук за головой и опускание вдоль тела, вверх-вниз (по 10 раз);
  • Одновременное сложение и разведение рук на уровне груди и в разные стороны (до 20 раз);

Затем переворачиваем ребенка на живот и делаем успокаивающие упражнения:

  1. Левую руку кладем между лопатками ребенка, а правой рукой покачиваем копчик. Это упражнение делается также аналогично упражнению – при покачивании солнечного сплетения и живота (от 30 сек – 3 мин);
  2. Как и в первом случае кладем левую руку между лопатками, а правая рука покачивает поясничный отдел. Техника выполнения та же (от 30 сек до 3 мин).

Далее снова переворачиваем ребенка на спину и делаем два заключительных упражнения:

  1. Поглаживание груди круговыми движениями – левая рука у мамы опущена вдоль тела, а правой строго по часовой стрелке поглаживает область сердца ребенка (от 30 сек до 3 мин);
  2. Самым последним упражнением мы производим очищение от лишней ненужной энергии, которую мы дали ребенку – девять раз легкими движениями рук проводим от затылка до больших пальцев ног, при каждом разе, резко встряхивая руки. А на десятый раз вместо встряхивания слегка сжимаем пальчики ног ребенка.

Также можете посмотреть как делаются упражнения на разработку вертикализации:

Воспитание детей с дцп

Эти дети особенно нуждаются в любви и внимании. Только это может их вылечить! С ними мы должны гулять больше на свежем воздухе. Самые сильные природные энергетики – это пашня, целина, церковный сад, нива. Летом очень полезно будет класть ребенка утром в траву, пшеницу, рожь.

Полезны соприкосновения с такими деревьями, как дуб, береза, сосна, кедр. Нужно мысленно представлять, как болезнь поднимается по стволу вверх и уходит. Дорогие мамочки, как можно чаще оставляйте своего ребенка в общении с природой и лечебными травами.

Ключевая или талая вода является отличным иммуностимулятором. Можно осторожно опустить ступни ног в ледяную воду на несколько секунд, затем хорошо растереть до тепла. Проделать также и с ручками.

Хорошо стимулирует и дает сильнейший эмоциональный толчок общение с домашними животными.

На то место, где у ребенка особенно изменен тонус мышц полено прикладывать компресс из шерсти овцы – взять кусочек шерсти или голень валенка опустить в кипяток с морской солью (2 ст.л. соли на 1 ст кипятка). Время компресса зависит от возраста, например 5 месяцев – 5 мин,18 – 18 мин.

Необходимо развивать мелкую моторику рук. В качестве материала могут служить: шишки, веточки, камешки, листочки, фрукты и овощи. Пусть детишки чаще рисуют угольком, пальцем, красками. Лепку из пластилина, можно заменить, на воск. Мастерите поделки из натуральных материалов.

И вообще не нужно ломать природу ребенка, принимайте его таким, какой он есть. Главное в нашем деле не лениться, а настойчиво идти к своей цели. Прислушиваться к своей интуиции и вглядываться в ребенка!

Также хочется заметить, что практически всем больным ДЦП приписывают индивидуальные ортопедические стельки, которые можно приобрести или заказать в специализированных магазинах.

Лечение дцп в домашних условиях

Наверное, нет ни одного человека, который бы не знал, что такое ДЦП (детский церебральный паралич). И, скорее всего, среди тех, кто никогда лицом к лицу не сталкивался с этой проблемой, нет ни одного, кто в полной мере может себе представить всю тяжесть ситуации. Ситуации, когда твой ребенок болен ДЦП…

Сегодня я была в гостях у мамы двух замечательных малышей Ирины Седовой. И вот по какой причине: несмотря на то, что у самой Ирины двое маленьких сыновей, она уже больше месяца в качестве волонтера помогает восстанавливать Артемку. Артемке 3,5 года и он с рождения инвалид (ДЦП). До января этого года (на дворе 2013 год) малыш практически не двигался, но после того, как его мама сходила на семинар Божены Сейнар-Славов и узнала о методике Глена Домана, и, самое главное, начала активно ее применять, с Артемкой произошли очень хорошие перемены. Поэтому, я решила приехать к Ирине и взять у нее интервью, чтобы она, как непосредственный и активный участник процесса восстановления, смогла им поделиться (мама Артема по вполне понятным причинам снимать ребенка на видео и давать интервью отказалась).

[success]Сразу сделаю оговорку: мы с Ириной не рекламируем семинар Божены — наша задача состоит в том, чтобы показать, как можно эффективно помогать детям с ДЦП восстанавливаться в домашних условиях силами родителей и волонтеров. И еще один важный нюанс: каждый ребенок индивидуален и комплекс, о котором рассказывается в этой статье, не должен восприниматься и претворяться в жизнь в точности «один к одному». Тем не менее, можно воспользоваться алгоритмом и это РЕАЛЬНЫЙ ШАНС помочь ребенку, когда ДЦП лечение официальными методами не приносит должных результатов. [/success]

Но сначала немного о Глене Домане.

[info]Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом — слова, картинки … Метод сработал. После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения. Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей.

Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект. Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш. (Подробнее об этой методике развития детей можете прочитать ЗДЕСЬ)[/info]

Ну, а сейчас первое видео, записанное с Ириной Седовой (Новосибирск). Видео писались урывками, так как малыши постоянно требовали внимания :-), но это даже к лучшему — у вас будет возможность осмыслить информацию и при желании что-то запомнить или даже записать.

Лечение ДЦП по методике Глена Домана. История Артемки (часть 1)

В первой части Ирина рассказывает, что было (диагноз, состояние), как узнали про методику, что начали делать (упражнения, маски и пр.).

Лечение ДЦП по методике Глена Домана. (часть 2)

Во второй части еще немного о том, в каком состоянии был ребенок и о том, какие результаты родители получили уже через месяц занятий по методике.

Лечение ДЦП по методике Глена Домана. (часть 3)

Третья часть получилась совсем коротенькая, но в ней Ирина успела рассказать о важных упражнениях. Смотрите, вникайте…

Лечение ДЦП у детей по методике Глена Домана. (часть 4)

Упражнения, направленные на стимуляцию нервной системы, вестибулярного аппарата и пр.

Лечение ДЦП у детей по методике Глена Домана.

(части 5 и 6)

Часть, в которой Ира рассказывает о том, как делаются паттерны (закрепление двигательных рефлексов).

Вот, собственно, и все интервью — спасибо большое Ирине за то, что уделила мне время и рассказала о методике, которая кому-нибудь может помочь в качестве дополнительных (к основному лечению) занятий. Думаю, с первого взгляда понятно, что все упражнения безопасны и применимы для любого ребенка (за исключением, пожалуй, маски, которую нужно подбирать индивидуально).

В дополнение хочу поделиться еще одним результатом по лечению ДЦП по этой же методике, опубликованном на форуме «В защиту жизни» (для особых родителей, чутких сердец и слингомам). Вы можете самостоятельно прочитать все сообщения на эту тему ЗДЕСЬ, но я на всякий случай опубликую самую информативную часть беседы (текст без купюр, орфография автора сохранена полностью):

«вкратце, о том, что эта методика дала нам ?

Немного предыстории: 4 года назад у меня были ОЧЕНЬ тяжелые роды с преждевременной отслойкой плаценты, экстренное кесарево — сильнейшая гипоксия и анемия, через 3 месяца после родов Софийка заболевает пневмококковым менингитом, месяц в реанимации, ИВЛ, кома, после выписки из реанимации — резко прогрессирующая гидроцефалия (мозолистое тело резко истончено), ежедневные эпилептические приступы, сериями, с потерей сознания, серьезная атрофия зрительных нервов (осталась только реакция на свет).

Ознакомьтесь так же:  Болезнь паркинсона народные средства

После выписки в течение нескольких месяцев вяло текущий вентрикулит, который врачи тогда так и не смогли диагностировать. Гидроцефалию удалось кое-как компенсировать лошадиными дозами диакарба (чтобы избежать шунтирования, которое при нашем состоянии на тот момент, скорее всего, привело бы к летальному исходу), почти год (!) после менингита сидели на фенобарбитале (б-р-р), потом подключили депакин, позднее — топамакс, чуть позже (это все дополнительно к предыдущим) — клоназепам. Пятым лекарством был сабрил, на котором я решила поставить точку.

Первые год- полтора, учитывая тяжесть состояния ребенка, непрекращающиеся приступы, мою депрессию/отчаяние и т.д. и т.п., мы старались слепо доверять врачам и в точности выполнять рекомендации. Потом…когда на фоне всех противосудорожных и нашего общего обездвиженного состояния мы заработали хронический пиелонефрит, хронический бронхит, когда больница стала нашим вторым, нет, первым, домом, когда после двух лет метаний по врачам и противосудорожного лечения наши эпилептические приступы и наша ЭЭГ так и не изменились в лучшую сторону, мы не научились даже переворачиваться, у нас развились вторичные контрактуры, дикий сколиоз позвоночника и т.д. и т.п., мы стали ДУМАТЬ.

К Божене мы попали 2 года назад, когда она проводила семинар в Киеве, фактически прямо из больницы, откуда мы сбежали после 4 месяцев безуспешного лечения (10 (!) антибиотиков) пневмонии. В больнице (как это часто бывает) разводили руками, советовали купить нам электрический слюноотсос и сидеть с ним дома, пока…»ну вы же сами понимаете, такой ребенок…» А такой ребенок продолжал бороться и швырять игрушками во врачей, которые поставили на нем крест. Бронхоскопию нам делать отказались («ну, вы же сами понимаете, она не перенесет наркоз»).

Когда я увидела на likar.info объявление о семинаре Божены, вздохнула: «Очередной развод, очередная трата денег». Но все-таки пошла на семинар, потом была индивидуальная консультация. Божена, увидев нашу в буквальном смысле задыхающуюся Соню, беспорядочно размахивающую руками и ногами и повторяющую одну ноту: «а», деликатно вздохнула: «Хрупкая она у вас». И начала с нами работать. Из всех предыдущих врачей (за исключением нашего реаниматолога — Врача от Бога и отдельных терапевтов реабилитационного Центра) она была первой, кто признал наш интеллект.

Она была первой, кто заставил нас поверить, что несмотря на наше состояние и диагнозы, сделать можно очень и очень много. Божена расписала нам программу паттернинга по Доману (вкратце: пассивное обучение ребенка ползанию, 2 человека с двух сторон делают ритмичные перекрестные движения рук и ног (за ребенка), третий человек поворачивает голову ребенка, затем ребенка переносят на горку, чтобы закрепить навыки). Софийка схватила ‘паттерн’ (образец движения) моментально, правда, еще несколько месяцев ушло на то, чтобы научить ее применять силу рук.

Софийка научилась переворачиваться и поползла! Это было движение! Также, Божена расписала нам диету. Вкратце — мы ушли от молочных продуктов (оставили только кефир) и сахара (Софийка — сладкоежка, сначала пришлось заменять сахар медом, теперь заменяем стевией). Божена научила нас пользоваться масками (вкратце — на нижнюю часть лица надевается полиэтиленовый пакет с трубкой, тем самым провоцируя более глубокое дыхание у ребенка, улучшается вентиляция легких, кровь/мозг обогащается кислородом, легкие очищаются от ‘залежей’ слизи и т.д.).

Благодаря диете и ‘маскованию’ мы уже месяц спустя забыли о нашей пневмонии. Вопрос бронхоскопии отпал сам собой. Хронические бронхиты ушли на второй план, мы по-прежнему болеем, но не чаще, чем раз в сезон, и без необходимости госпитализации, для нас — это огромное достижение. Следующим важным для нас этапом был уход от АЭПов. С высокой терапевтической дозы четырех (!) лекарств мы за 2 года, применяя маски, работая с моторикой и т.д., пришли к двум АЭПам (минимальная терапевтическая доза) и продолжаем убирать и их, просто не получается убрать их быстро, т.к. они, по всей видимости, уже включились в обмен веществ. На своих расширенных 2х-недельных семинарах, которые Божена проводит в Польше, специалисты, в том числе, чтобы облегчить уход от АЭПов, параллельно подбирают ребенку программу детоксикации, используя натуральные гомеопатические средства.

К сожалению, Польша пока нам недоступна (по причине нехватки финансов и так как мы опасаемся, что тяжесть дороги может перевесить пользу от самого семинара (Софийка еще недостаточно окрепла, хотя, конечно ее нынешнее состояние не сравнить с тем, что было 2 года назад). Благодаря паттернингу, черно-белому покрытию, на которое мы регулярно выкладывали Софийку (чередующиеся черно-белые квадраты 28х28) и точечному массажу глаз, который нам показала Божена, у нас существенно улучшилось зрение. У нас по-прежнему атрофия, но Софийка проделала долгий путь от восприятия исключительно света-тени, теперь она видит многие предметы (и не только яркие и крупные) и все чаще фиксирует взгляд на говорящем. Улучшилось ее внимание, концентрация, ушли (хоть и не полностью) стереотипии в движениях. Обострилось и упорядочилось сенсорное восприятие. Появился осознанный лепет, а сейчас — отдельные слова. В наши 4 года у нас по-прежнему много проблем.

Мы все еще не ходим, сидим с поддержкой, не говорим, у нас по-прежнему идут судороги. Но ужас Софийкиного ‘растительного’ существования потихоньку стирается из нашей памяти. Уходят в прошлое безапелляционные прогнозы, нет, вердикты врачей: «Извините, но зрение уже не вернуть. Поймите, ваш ребенок не видит.» «Мамочка, смиритесь. Вам с бронхитом/пневмонией придется жить. Покупайте электроотсос, а мы со своей стороны поддержим, чем можем (в смысле, антибиотиками).» «Интеллект? Ну, вы же понимаете всю тяжесть поражения.» За эти 2 года мы прошли огромный путь, и мы знаем, что это только начало. Впереди — очередные диагнозы, которые мы надеемся опровергнуть (если на то будет Божья воля). (Один из последних: «Мама.. сядьте… Умм…вы никогда не будете ходить.»). Впереди — глобальное чтение, усовершенствование сенсорного восприятия, обучениe ползанию ‘на четвереньках’ и т. д., чему я надеюсь научиться на семинаре в Одессе.

Здесь я изложила те методы, которые применяли мы, в нашем конкретном случае, может, они покажутся слишком простыми, но каждый из них имеет серьезное научное обоснование, и воздействует на более глубоком, целостном уровне, чем то, что я описала. Система Божены охватывает гораздо более моментов/подходов, и применима не только к детям с диагнозом эпи, но и к аутистам, детям с СДВГ, с нарушениями слуха, и т.д. и т.п. Буду рада, если кому-то мой рассказ поможет. Извините, что так длинно, и спасибо, что выслушали :-)[/notice]

Кто такие дети с ДЦП? Методика лечения В. А. Бандурина

Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые гости блога www.blog-travuscka.ru! В этой статье я расскажу вам о детях с ДЦП (детский церебральный паралич). Побудило меня написать об этом, одно письмо моей читательницы, которая просила о помощи и совете лечение ДЦП в домашних условиях. Ее девочка, в свои 2 года не сидит и не ходит, и эффекта от традиционного метода лечения пока еще не наблюдается.

Это письмо я не могла просто так и отложить в дальний ящик неизвестно на какой срок. Ведь у меня самой младший сын, тоже имеет это заболевание с рождения. Сидеть начал в 1,5 года, а в два года начал по немногу передвигаться. Именно в этом возрасте и поставили ему такой диагноз – спастический правосторонний гемипарез, на фоне резидуального периода перинатального поражения центральной нервной системы сложного генеза.

А теперь давайте познакомимся с детьми имеющими такой диагноз, так как у всех он проявляется по-разному.

Что это за болезнь?

ОПЦНС (ДЦП) – органическое поражение центральной нервной системы.

Далее я вам расскажу об одной из методик дцп лечения, которую сама стала использовать с недавних пор. Сразу скажу, в интернете вы нигде так подробно не узнаете о ней.

Данную методику лечения применил в лечении таких больных доктор медицинских наук Владимир Андреевич БАНДУРИН. Эффект приносит потрясающие результаты.

В комплекс данной методики входит лечебная физкультура, состоящая из 30 упражнений и комплекса массажа из 60 упражнений, а также курс Залмановских скипидарных ванн и су-джок. Конечно, в домашних условиях все это выполнить не возможно. Но вылечить ребенка с ДЦП оказывается можно! И это доказывают отзывы людей, прошедших лечение методики дцп Бандурина.

Записаться на прием к доктору В.А. Батурину можно по адресу г. Новокубанск, Краснодарского края. Первые две недели доктор с больным занимается сам, мама только смотрит. Далее мама занимается с ребенком сама под руководством доктора.

Методика лечения ДЦП

Данная методика утверждает, что основными лекарями должны стать родители с помощниками силы природы, силы духа и силы знаний!

Именно родители только могут вылечить своего ребенка, а не тот или иной врач. Бандурин говорит, его основная задача – это обучить родителей, как? и что делать? Потому что на больного ребенка с ДЦП родители должны тратить весь свой световой день и ни минуты на себя, ежедневно! А это очень тяжелый труд, поэтому мало кто пользуется данным методом.

Еще раз хочу отметить, под «ежедневно» присутствуют некоторые ограничения:

Мамам нельзя заниматься с ребенком в воскресные дни, по большим церковным праздникам, за 5 дней и после критических дней, и в сам этот период. В это время лучше с ребенком заниматься отцу или родственникам ближайшего окружения.

Если следовать всем правилам данной методики, гарантия выздоровления ДЦП:

  1. До 10 лет – 100%,
  2. С 10 летнего возраста – 90-95%.

Больных с дцп можно разделить на 3 группы: истинное (10%), приобретенное (10%) и родовые травмы (80%). Многие врачи утверждают, что ДЦП – не лечится. Но это неправда! Все лечится, если очень сильно захотеть и раньше начать заниматься.

Общие рекомендации доктора Бандурина

  • Ни в коем случае таким детям нельзя причинять боль! Существуют даже такие методики, которые действуют именно через боль. А это недопустимо! Нельзя также делать ручной силовой массаж. Общепринятый массаж противопоказан таким детям.

Даже по личному опыту могу сказать. Мы с сыном раз в год обязательно проходим курс лечения в реабилитационном центре. И вот постоянно встречаются нам разные массажисты, одни утверждают, что нужно тщательно и глубоко выполнять массаж на спастических местах. Другие врачи делают наоборот, и это считаю самое правильное решение.

У спастических органов мышцы и без того скованны, а под действием силы и боли они будут еще сильнее стягиваться.

  • Изменять последовательность упражнений категорически запрещено!

Сначала мы делаем три упражнения и работаем с головой. Потом, идут упражнения с ногами, и в последнюю очередь работаем с ручками. Детям до 3-х лет на каждое упражнение следует уделять не менее 30 секунд, более старшим детям (14 летним) – до 3-х минут.

  • У большинства врачей существует такая ошибка – назначать препараты больным всем подряд как под копирку одно и то же. А это, ни под каким видом нельзя допускать. Все детки разные.
Ознакомьтесь так же:  Отёчность глаз народные средства

Противопоказаны такие медикаментозные препараты, как – кавинтон, ноотропил, инстенон, пирацетам, церебролизин. Есть ограничение в приеме кальция и лечение стволовыми клетками.

Доктор рассказывает, что он в своем лечении старается как можно дальше уходить от химии, потому что у большинства препаратов имеется куча побочных явлений. Например, прием церебролизина, который является мозговым метаболитом, может способствовать развитию у ребенка ожирения и привести к эпилептическому синдрому.

Тут хочу стразу упомянуть про личный опыт, моему сыну вначале тоже постоянно прописывали этот препарат, а потом случились первые приступы. После консультации невропатолога, нам теперь запретили строго применять этот препарат.

Вместо церебролизина доктор применяет лидазу. Лидаза – великолепное рассасывающее средство. Обязательно назначаются такие мочегонные препараты, как диакарб (для снятия внутричерепного давления, одной из причин которого является плохая работа почек).

Для разжижения крови можно применять трентал (у него нет почти побочных явлений), а не аспирин, с которым нужно быть очень осторожным. Для расширения сосудов применяют никотиновую кислоту.

Вместо мочегонных препаратов можно использовать народный рецепт Куреннова – отвар петрушки на молоке.

Взять 800 грамм хорошо промытой, изрезанной петрушки, залить 2-мя литрами коровьего молока. Томить в эмалированной посуде (но не кипятить), пока не останется 1 литр. И давать ребенку в течение дня по 1 чайной ложке.

Сходит в туалет по маленькому, снова дать. Так и выводится лишняя вода из организма. Также лечится гидроцефалия, так как петрушка отлично снижает внутричерепное давление. Еще отличное мочегонное средство – это отвар льняного семени, оно очень помогает при почечных коликах и действует как обволакивающее средство при воспалении желудочно-кишечного тракта.

  • Противопоказаны такие упражнения как прыжки с высоты, кувыркание, подъем тяжестей, висение на турнике.

Правила правильного питания

  1. Для таких детей особое внимание следует уделить правильному питанию. В принципе детям с таким диагнозом можно давать все: фрукты, овощи, мясо, рыбу. Особенно жизненно необходимо обеспечивать таких детей молоком, и даже не коровьим, а козье молоко. Мало кто знает, что корова, также как и человек может болеть язвой и несварением желудка, или гастритом, а вот коза ничем никогда не болеет!
  2. Очень полезен сок из весенних растений одуванчика, крапивы, ревеня и березовый сок.
  3. Очень благотворно влияют на организм ребенка бобовые растения: горох, фасоль, также сухофрукты – изюм, курага, мед с грецкими орехами. Вот замечательная смесь, которую необходимо ежедневно натощак давать ребенку: грецких ореха размешать с 4-мя ст. л. меда.

Не каждый ребенок, будет с удовольствием, есть эту смесь, но она очень полезная. В ней содержатся все необходимые для мозга вещества и аминокислоты. К примеру, мед является шикарным успокаивающим «наркотиком», к которому организм никогда не привыкнет.

Упражнения для детей с ДЦП

Конечно, можно сказать для каждого ребенка предусматриваются отдельные индивидуальные упражнения. На блоге есть отдельная статья: ЛФК для детей при ДЦП. Но кроме этих упражнений существуют такие простые эффективные приемы, которые необходимо регулярно выполнять каждому ребенку. Также любая мама без труда может их освоить и заниматься дома со своим малышом. В любом случае вреда от них не может быть, а только польза!

Перед и после занятия с ребенком мама должна тщательно мыть руки. Затем перед каждым упражнением, ладони рук нужно растирать, чтобы они были теплыми. Затем приступаем к голове.

Упражнения с головой

  1. Раздвинутые пальцы обеих рук накладываются на голову так, чтобы сонная артерия проходила между указательным и средним пальцами. Стараемся очень легко производить нажатия подушечками пальцев – 4 раза.
  2. Берем головку ребенка и ложем на левую свою ладонь. Подушечками пальцев легкими движениями растираем от основания черепа к затылку. Далее меняем ладони. Упражнение выполняем также не менее 4 раз.
  3. Левую свою ладонь ложем ребенку на лоб, а кулаком правой руки, легко натираем от основания черепа к затылку – 4 раза.

Упражнения, в которых задействованы ноги ребенка

  1. Делаем массаж пальцев ног. Круговыми вращательными движениями пальчиков ног сначала в одну сторону, потом в другую – по 5 раз каждую стопу.
  2. Держим пятку ребенка одной рукой, другой рукой разминаем пальчики ног – от себя к себе – по 7 раз каждую стопу.
  3. Левой рукой обхватываем стопу ноги и раскрываем ее, а кулаком правой руки натираем снизу вверх – по 10 раз.
  4. Костяшкой фаланги большого пальца слегка постукиваем вокруг лодыжки – от 30 сек. до 3 мин в зависимости от возраста ребенка.
  5. Есть больные дети, страдающие ДЦП, у которых пятки неподвижные (нерабочие). Такие детишки не ходят, и наша задача разработать их так, чтобы они стали рабочими и ребенок пошел. Для этого держим одной рукой пятку ребенка, другой – крутим в разные стороны попеременно – делается это также в зависимости от возраста от 30 сек. до 3 минут.
  6. Держим стопу ребенка одной рукой, другой рукой разгибаем и сгибам в колене – по 10 раз каждую ногу.

Также на видео вы можете посмотреть как правильно делать массаж и как разрабатывать суставы:

После этих упражнений обязательно моем руки, растираем их до тепла, и приступаем к массажу рук ребенка.

Упражнения с руками

  1. Круговыми движениями (вращение) делаем массаж пальцев рук сначала в одну сторону, затем в другую сторону – по 5 раз.
  2. Делаем массаж биологически активных точек, которые располагаются между большим и указательным пальцем, а также точка чуть выше локтя на 1 см – делают, от 30 сек до 1 мин, в зависимости от возраста.
  3. Делаем массаж подключичных впадин: левой рукой от грудины до плеча, натираем правую сторону, также и наоборот, правой соответственно левую – по 4 раза.
  4. Левую руку кладем ребенку на лоб, не сдавливая, а пальцами правой руки слегка массируем область солнечного сплетения. Точнее пальцы рук должны оставаться на месте, сдвигается только кожа в области сплетения, которую как бы покачивают – делают, от 30 сек до 3 мин.
  5. Аналогично предыдущему упражнению «покачивание живота». Левую руку положить ребенку на лоб, правой покачиваем живот во все стороны. Это очень важно! Так как если покачивать только в одну сторону по часовой стрелке – у ребенка может случиться понос, если против часовой – будет запор. (Делают, от 30 сек до 3 минут).
  6. Правую руку кладем на левое плечо ребенка, левую руку на большой палец правой ноги. И в таком расположении ничего не делая (просто держа) держим, от 30 сек до 3 минут, затем меняем руки и аналогично – левую, кладем на правое плечо, правую, на большой палец левой ноги ребенка.
  7. Левой рукой берем правое запястье ребенка, правую руку прикладываем к левому бедру. И так держим, от 30 сек до 3 мин. Затем аналогично – правой рукой берем левое запястье, а левая наша рука кладется на правое бедро.

Заключительная часть

  • Делаем слегка щипки ног и рук (от 30 сек – 3 мин);
  • Ножницы (10 раз);
  • Велосипед (от 3 сек – 3 мин);
  • Согнутыми в коленях ногами делаем наклоны (от 30 сек – 3 мин);
  • Круговые движения в бедрах (по 10 раз);
  • Скольжение стопой по внутренней поверхности ноги (по 10 раз на каждую ногу);
  • Круговые поглаживания сначала рук – от плеча к кисти, затем ног (от 30 сек до 3 мин).
  • Подъем прямых ног (по 10 раз);
  • Сгибаем руки в локтях (по 10 раз);
  • Попеременно складываем и разводим руки на уровне груди (до 20 раз);
  • Поднятие рук за головой и опускание вдоль тела, вверх-вниз (по 10 раз);
  • Одновременное сложение и разведение рук на уровне груди и в разные стороны (до 20 раз);

Затем переворачиваем ребенка на живот и делаем успокаивающие упражнения:

  1. Левую руку кладем между лопатками ребенка, а правой рукой покачиваем копчик. Это упражнение делается также аналогично упражнению – при покачивании солнечного сплетения и живота (от 30 сек – 3 мин);
  2. Как и в первом случае кладем левую руку между лопатками, а правая рука покачивает поясничный отдел. Техника выполнения та же (от 30 сек до 3 мин).

Далее снова переворачиваем ребенка на спину и делаем два заключительных упражнения:

  1. Поглаживание груди круговыми движениями – левая рука у мамы опущена вдоль тела, а правой строго по часовой стрелке поглаживает область сердца ребенка (от 30 сек до 3 мин);
  2. Самым последним упражнением мы производим очищение от лишней ненужной энергии, которую мы дали ребенку – девять раз легкими движениями рук проводим от затылка до больших пальцев ног, при каждом разе, резко встряхивая руки. А на десятый раз вместо встряхивания слегка сжимаем пальчики ног ребенка.

Также можете посмотреть как делаются упражнения на разработку вертикализации:

Воспитание детей с дцп

Эти дети особенно нуждаются в любви и внимании. Только это может их вылечить! С ними мы должны гулять больше на свежем воздухе. Самые сильные природные энергетики – это пашня, целина, церковный сад, нива. Летом очень полезно будет класть ребенка утром в траву, пшеницу, рожь.

Полезны соприкосновения с такими деревьями, как дуб, береза, сосна, кедр. Нужно мысленно представлять, как болезнь поднимается по стволу вверх и уходит. Дорогие мамочки, как можно чаще оставляйте своего ребенка в общении с природой и лечебными травами.

Ключевая или талая вода является отличным иммуностимулятором. Можно осторожно опустить ступни ног в ледяную воду на несколько секунд, затем хорошо растереть до тепла. Проделать также и с ручками.

Хорошо стимулирует и дает сильнейший эмоциональный толчок общение с домашними животными.

На то место, где у ребенка особенно изменен тонус мышц полено прикладывать компресс из шерсти овцы – взять кусочек шерсти или голень валенка опустить в кипяток с морской солью (2 ст.л. соли на 1 ст кипятка). Время компресса зависит от возраста, например 5 месяцев – 5 мин,18 – 18 мин.

Необходимо развивать мелкую моторику рук. В качестве материала могут служить: шишки, веточки, камешки, листочки, фрукты и овощи. Пусть детишки чаще рисуют угольком, пальцем, красками. Лепку из пластилина, можно заменить, на воск. Мастерите поделки из натуральных материалов.

И вообще не нужно ломать природу ребенка, принимайте его таким, какой он есть. Главное в нашем деле не лениться, а настойчиво идти к своей цели. Прислушиваться к своей интуиции и вглядываться в ребенка!

Также хочется заметить, что практически всем больным ДЦП приписывают индивидуальные ортопедические стельки, которые можно приобрести или заказать в специализированных магазинах.