Нужно ли носить очки при близорукости постоянно детям

Нужно ли носить очки при близорукости постоянно детям

носить /не носить?

есть два мнения:

1. не носить- глаз не ленится и не перестает «работать»
2. носить, очки не только помогают лучше видеть, но и лечат.

близорукость (0,3) очки на -1,5

у моего -5 на одном глазу, -4 на другом. Очки не носил никогда.

Сейчас выписали первые на — 4 \ -3,75, чтобы привыкал, не сразу полная коррекция.
Покупаем, потому что едет в школу в другую страну. И на всякий случай, пусть при нем будут. Раз и на носу, если надо.
Сам сын говорит, что без них обойдется. как — загадка прям.
На вид прекрасно ориентируется в мире.

С вашей близорукостью ортопедия на ночь, и вообще можно вылечиться. 13.08.2016 22:11:28, АВДД

очки или линзы . прошу совета

12 лет , зрение -2,5 на оба глаза. Врач выписал очки или линзы.
Выбираем:
1. Очки
2. Ежедневные линзы
3. Жесткие линзы на год
4. Ночные линзы
Исходные данные
Растяпа: постоянно все теряет , забывает, роняет.
Засыпает с книжкой.
Что лучше выбрать. Цена важна.
1.Я так понимаю, что очки самое бюджетное. Но забываются, разбиваются, на морозе запотевают.
2. Ежедневки- очень дорого, 3000 в месяц., в оптике сказали, что их нельзя носить ежедневно ТОЛЬКО чередование с очками.
3. Цена 10000 на год. Надо ли их чередовать с очками? Минус в уходе за ними и вероятность потери
4. 20000 на год. Это что неизведанонное. Они удобнее дневных? Уход проще? И Главный вопрос, где из делать? В инетет так много предложений. Сдайте проверенные точки
Очень жду советов, что же выбрать. Очки ребенок не хочет, но уговорить смогу. Надо самой определиться, что оптимальнее в нашем случае.

спасибо за ответ

скажите а если заряда хватает на 2 дня можно и не каждую ночь на девать, а через.
а что такое походный вариант очистки? 08.09.2017 10:46:23, МарияММ

Нужно ли носить очки при близорукости постоянно детям

С самого детства я стеснялась носить очки. Мне всегда казалось, что я нелепо выгляжу в них и все будут надо мной смеяться. Возможно, такие же комплексы терзают и остальных очкариков. Но есть и еще одна причина, по которой некоторые не носят очки. Они считают, что постоянное ношение очков может еще больше ослабить зрение.

Так насколько правы те, кто придерживается именно такой точки зрения? Попытаемся в этом разобраться. Несмотря на столь распространенную проблему, долгосрочный эффект ношения очков слабо изучен. Имеющиеся на сегодняшний день данные не подтверждают, что ношение очков отрицательно сказывается на зрении. Но если этому нет научного подтверждения, откуда же взялось убеждение, что очки вредны.

Основные причины, по которым люди носят очки, — дальнозоркость и близорукость. Но именно дальнозоркость чаще всего является следствием возрастных изменений, которые начинаются после 40 — 50 лет. Именно с возрастом начинаешь замечать, что становится все труднее читать при слабом освещении, а книгу или газету невольно отодвигаешь подальше от глаз, чтобы лучше увидеть напечатанное. Со временем хрусталик глаза становится не таким эластичным, что и затрудняет перефокусировку при изменении расстояния от объекта. Именно по этой причине люди и начинают пользоваться при чтении очками. Но так как с возрастом хрусталик продолжает терять свою эластичность, то нам приходится все чаще использоваться очками. Исходя из этого, и возникает ложное ощущение, что именно из-за того, что мы все чаще пользуемся ими, портится и наше зрение.

Значение корректировки зрения в детском возрасте

Если же говорить о детях, то в этом случае основной проблемой становится правильная корректировка зрения. Когда ребенок носит неправильно подобранные очки или же не носит их вовсе, то это может иметь для него серьезные последствия.
Долгое время среди специалистов бытовала гипотеза, что при близорукости необходимо носить очки слабее, чем нужно, так как это позволяет снизить скорость удлинения глазного яблока и замедлить тем самым развитие близорукости. Они объясняли это так: если человек носит очки, позволяющие четко видеть на расстоянии, то при фокусировке на чем-то, расположенном вблизи, глазное дно, адаптируясь к близкому расстоянию, начнет вытягиваться, чего ни в коем случае нельзя допустить.

Но такая точка зрения была опровергнута результатами исследований, которые были проведены в Малайзии в 2002 году. Данные, полученные в ходе экспериментов были настолько очевидны, что исследования закончились на год раньше запланированного срока. В центре внимания ученых оказались 94 ребенка от 9 до 14 лет с близорукостью. Маленьких участников эксперимента произвольно разделили на 2 группы. Дети из первой группы носили очки в соответствии с рекомендациями окулистов, а дети из второй группы — очки слабее, чем было положено. Наблюдение за маленькими добровольцами велось на протяжении двух лет, в течение которых ученые систематически измеряли длину их глазных яблок. Вопреки результатам предыдущего, но не такого объемного исследования 1960 года, у детей, носивших более слабые очки, наблюдалось значительное удлинение дна, следствием чего явилось ухудшение зрения.

Анализируя результаты малазийского эксперимента, некоторые специалисты считают, что делать определенные выводы пока еще рано, так как для подведения итогов недостаточно материала. Однако в 2011 году Кокрановский обзор (регулярный обзор, подготавливаемый международным общественным объединением врачей высшей квалификации) результатов исследований детей, страдающих близорукостью, исходя из уже имеющихся данных пришел к выводу, что полезнее носить подходящие очки, не пытаясь использовать для коррекции зрения более слабые.

Но одновременно с этим в обзоре не было утверждения, что использовать очки, соответствующие уровню близорукости, хуже, чем вообще не пользоваться очками. Ответ на этот вопрос мы можем найти в недавно опубликованном отчете о результатах самого длительного в этой области исследования (оно длилось 23 года), которое было посвящено изучению прогрессирующей близорукости. Еще в 1983 году ученые из Финляндии произвольно разделили детей, страдающих близорукостью, на группы по нескольким признакам, среди которых было и чтение без очков. Наблюдения показали, что у детей, читающих без очков, зрение ухудшалось значительно быстрее, чем у тех, кто носил очки постоянно. После первых трех лет исследований добровольцам из этой группы были даны рекомендации по постоянному использованию очков, и спустя 20 лет различий между группами уже не наблюдалось. По словам одного из ведущих хирургов-офтальмологов, нет оснований полагать, что правильно подобранные очки могут навредить зрению.

Исходя из результатов исследований становится ясно, почему ребенку с плохим зрением необходимо носить очки. Его глаза еще «учатся» видеть, поэтому без правильно подобранных очков у ребенка может развиться амблиопия, или «ленивый глаз», так как у сетчатки отсутствует опыт получения четкого изображения. Кроме того, научные наблюдения показали, что ношение «правильных» очков способствует увеличению скорости чтения и снижению риска развития косоглазия.

Если же говорить о взрослых, то, как уже отмечалось выше, эта область еще мало изучена и очевидных исследований по этой теме пока еще никем не проводилось. Тогда возникает вопрос: почему такого рода эксперименты не проводятся на взрослых добровольцах? Профессор Анант Вишванатан, работающий хирургом в одной из офтальмологических клиник Лондона, считает, что исследования в этой области не проводятся лишь по той причине, что нет никаких физиологических оснований полагать, что ношение очков способно нанести вред зрению. Так что на сегодняшний день специалистам приходится отталкиваться от имеющихся результатов немногочисленных исследований, которые утверждают, что у нас нет повода бояться испортить зрение очками.

Ознакомьтесь так же:  Аллергический конъюнктивит у детей причины

Нужно ли моему ребенку носить очки или пусть глаз «работает»

При назначении ребенку очков некоторые родители задаются вопросом, действительно ли стоит их носить. Во многом причиной является бытующее мнение, что из-за очков глаза могут «разлениться» и перестать «работать». Это абсолютное заблуждение, которое иногда становится тормозом в восстановлении зрения у ребенка и нормального развития его зрительной системы. Учитывая, что формирование глаза и его структур происходит до 14 лет, в случае имеющихся у ребенка нарушений зрения именно ношение очков может стать решающим фактором, позволяющим вовремя откорректировать зрение и «научить» сетчатку видеть правильно.

Как формируется хорошее зрение

Чтобы разобраться в причинах этого факта, нужно вспомнить, что представляет собой зрительный орган, как формируется нормальное бинокулярное зрение, каковы причины его нарушения. Как известно, глаз представляет собой очень сложную оптическую систему. Упрощенно ее можно представить как систему естественных линз, образованных прозрачными тканями и волокнами, отличающимися оптическими характеристиками, в первую очередь, показателем преломления. Лучи света, попадая в глаз, проходят через всю эту оптическую систему, преломляясь в ней (в роговице, хрусталике, стекловидном теле.) В результате на сетчатке формируется уменьшенное и перевернутое изображение предмета. Данную информацию воспринимают светочувствительные нервные клетки сетчатки. По зрительным нервам они передают ее в головной мозг, где после обработки, изображение вновь переворачивается и становится правильным. Вот почему физиологи утверждают, что человек видит не глазами, а мозгом. Однако надо понимать, что хорошее зрение человеку обеспечивают различия в преломляющих способностях оптических структур глаза, о которых сказано выше. Существенно повлиять на эту способность, а значит, ухудшить зрение, могут любые физиологические или патологические процессы и сбои, происходящие в организме.

Что представляют собой нарушения зрения

Глаз, в норме, имеет форму практически приближенную к тригонометрической фигуре – сфере. Различные заболевания видоизменяют ее в горизонтальной или вертикальной плоскостях, превращая сферу в эллипс. Такие трансформации сильно влияют на остроту и фокусировку зрения.

При изменении преломляющей способности оптической системы (аметропии) сферическая форма глаза также нарушается. С этим связаны такие распространенные среди детей заболевания, как близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Рассмотрим подробнее, как происходит их формирование.

Надо понимать, что близорукость – это не болезнь, а дефект оптики глаза, при котором изображение предметов фокусируется не на сетчатке глаза, а перед ней. При близорукости человек может хорошо видеть близкие объекты, а все удаленные предметы выглядят размытыми, смазанными.

Близорукость может быть осевой, когда увеличена длина глазного яблока (оптическая ось), или рефракционной – в этом случае роговица имеет большую преломляющую силу, в результате чего уменьшается фокусное расстояние глаза. Чаще встречается комбинация этих двух факторов, а также осевая миопия, обусловленная тем, что глаз вырос больше, чем нужно.

Различают три степени миопии: слабая до 3 диоптрий, средняя – от 3 до 6 диоптрий и высокая – свыше 6 диоптрий.

Если вовремя диагностировать близорукость и принять все необходимые меры, то в большинстве случаев можно приостановить или существенно замедлить ее прогрессирование. В периоды активного роста ребёнка увеличение близорукости свыше 0,5 диоптрий в год считается прогрессированием».

Скорректировать близорукость можно очками с рассеивающими линзами, жесткими ночными контактными линзами или мягкими дневными контактными линзами. По данным При отсутствии своевременной коррекции происходит перенапряжение глаз и близорукость будет прогрессировать.

  1. Дальнозоркость (гиперметропия). В этом случае все наоборот – глаз как бы немного приплюснут в продольном направлении – саггитальный размер меньше поперечного и вертикального. При этом угол преломления светового пучка меньше, чем в норме, а фокус оптической системы глаза, условно, в спокойном состоянии расположен за сетчаткой. Проявляется дальнозоркость, как и близорукость, нечетким и размытым изображением предметов. Только расстояние наилучшего зрения здесь превышает 25 сантиметров. Вот почему при рассмотрении предмета человек будет стараться отодвинуть его от глаз, а нормализовать зрение поможет ношение очков с собирающими линзами или мягких контактных линз. Но у детей дошкольного возраста гиперметропия проявляется ухудшением зрения как вблизи, так и на расстоянии. Одним из симптомов дальнозоркости средней и высокой степени может быть приближение объектов (книги, игрушки, тетради) очень близко к лицу при рассматривании, появление постоянного или эпизодического сходящегося косоглазия в возрасте после 1 года.
  1. Астигматизм. В отличие дальнозоркости и близорукости, это нарушение не связано с изменением длины глазного яблока. Астигматизм проявляется вследствие неодинакового преломления в разных направлениях световых лучей роговицей и хрусталиком (оптической системой глаза) из-за индивидуальных врожденных особенностей. Так, если кривизна роговицы в горизонтальном сечении меньше, чем в вертикальном, на сетчатке изображение предмета будет нечетким на любом расстоянии до него. Роговица при этом как бы обретает два главных фокуса: для горизонтального и вертикального сечений соответственно. Из-за этого лучи света фокусируются в разных плоскостях. Например, при фокусировке горизонтальных линий предмета на сетчатке, вертикальные линии предмета окажутся перед ней. Подкорректировать такое нарушение могут очки с цилиндрическими линзами или специальные торические мягкие контактные линзы.

Почему глаз «не работает» или видит плохо

У глаза существует способность фокусироваться на разном расстоянии, благодаря чему человек хорошо видит как вдаль, так и вблизи. Этот процесс называется аккомодацией и характеризуется изменением преломляющей силы глаза за счет кривизны хрусталика. Так, при переводе взгляда с удаленного на близко расположенный предмет мышцы, находящиеся внутри глаза, напрягаются, и человек фокусируется на объекте – аккомодирует.

Чем ближе расположен рассматриваемый предмет, тем сильнее глазу нужно аккомодировать. Расстоянием наилучшего зрения, в норме, считается величина 35-40 сантиметров. Если предмет находится ближе, глаз не сможет длительно рассматривать предмет без напряжения.

Активно фокусировать глаз может лишь при нормальном зрении или дальнозоркости. При близорукости аккомодация вдаль не задействована (глаз уже сфокусирован на близкое расстояние). Для фокусировки вдаль у близорукого глаза нет механизма, поэтому на дальние расстояния глаз фокусировать не умеет. Если сказать иначе, при близорукости глаз «не работает». А так называемая работа глаза вдаль без очков сводится к простому прищуриванию, когда прижимая роговицу веками мы ослабляем оптическую силу роговицы и незначительно улучшаем зрение. Ситуацию можно исправить, изменив оптику глаза до нормального состояния, что и делается при помощи очков или контактных линз у детей и лазерной коррекции зрения у взрослых.

При дальнозоркости глаз сильно устает при аккомодационном напряжении. Даже при его работе человек может испытывать затруднения, действуя на близком расстоянии. Длительное ношение очков при данной патологии позволяет уменьшить напряжение аккомодации, не характерное для нормального глаза. Поэтому очки при дальнозоркости являются необходимым лечебным фактором. Если имеет место дальнозоркость большой степени (+6 диоптрий и выше), она может стать причиной «сходящегося» косоглазия, так как глазу не под силу самостоятельно преодолеть такую дальнозоркость даже при максимальном зрительном напряжении.

Все вышесказанное показывает, что для нормального развития ребенка, его социальной адаптации и восстановления нормальных функций зрительного аппарата очки, с учетом поставленного диагноза, носить необходимо. Если этого не делать, замедляется не только развитие зрения, но и самого глаза в целом. Зрительная система ребенка начнет нормально функционировать лишь после получения головным мозгом четкого изображения предметов. А это, при нарушениях рефракции, возможно только в очках или при помощи контактных линз.

Еще одним аргументом в пользу оптической коррекции (очки, контактные линзы) является факт, что их ношение предотвращает развитие некоторых патологий (амблиопии, косоглазия), а по некоторым данным и замедляет прогрессирование близорукости.

Безусловно, носить ребенку очки, выписанные врачом, или нет, решать родителям. Но следует осознавать, что правильно подобранные и своевременно назначенные очки, дают возможность со временем улучшить зрение и хорошо видеть (уже без них, либо уменьшив их силу). Если же отказаться от ношения очков, то даже при проведении комплексного лечения стопроцентного результата добиться, скорее всего, не удастся. Поэтому, чтобы не упустить момент, вовремя отреагировать на проблему и начать лечение, необходимо регулярное посещение офтальмолога. Делать это следует ежегодно даже без видимых на то показаний.

Ознакомьтесь так же:  Может ли быть одновременно дальнозоркость и близорукость

Детская близорукость

Комплексные подходы для стабилизации зрения у близоруких детей без хирургического вмешательства успешно применяют московские медики.

Рассказывает академик РАМТН, руководитель Московского клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный Взор» Игорь Эрикович Азнаурян.

– В каком возрасте у детей появляется близорукость? Каковы причины ее прогрессирования?

– Сегодня пик заболевания близорукостью приходится на 9 лет. В группу риска входят дети, у которых хотя бы один из родителей имеет близорукость. Наши наблюдения показывают, что при наследовании признака близорукости у ребенка она появляется гораздо раньше и прогрессирует намного быстрее, чем у родителей.

Но самая распространенная на сегодняшний день форма близорукости – приобретенная. Она формируется в возрасте 7–12 лет. Связана с удлинением глазного яблока. Ведь наш глаз адаптирован к работе на средних и далеких расстояниях. А при работе вблизи он начинает перегружаться и становится длиннее, чем ему положено быть. В результате такого удлинения происходит расфокусировка зрения.

Это все равно что отодвинуть от экрана проектор, настроенный на определенное расстояние. При этом изображение будет становиться все менее четким. Такой же механизм снижения зрения при близорукости. При этом происходит растяжение внутриглазных структур, в особенности сетчатки, которое приводит к резкому, подчас необратимому, снижению зрения и деструктивным изменениям на глазном дне.

– В чем заключается лечение детской близорукости сегодня?

– Очень часто детям с прогрессирующей близорукостью назначают глазные капли, которые расширяют зрачок. Механизм их действия заключается в расслаблении глазных мышц, так как при близорукости часто развивается их спазм. Однако для восстановления функций глазных мышц необходимо не выключение их из работы, а, наоборот, адаптация к различным зрительным режимам. Капли такого эффекта дать не могут. Кроме того, в ряде случаев после отмены глазных капель близорукость начинает прогрессировать еще быстрее.

Я считаю, что эта проблема требует комплексного лечения, которое время от времени необходимо повторять. Оно должно быть направлено на замедление темпов роста и стабилизацию близорукости на возможно более ранних этапах.

Прежде чем назначить лечение, мы определяем стадию близорукости и скорость ее прогрессирования. Только после этого подбирается индивидуальный комплекс необходимых процедур, рассчитанный на конкретного ребенка. В процессе лечения применяем различные аппаратные, физиотерапевтические и медикаментозные методы.

На ранних стадиях снижения зрения проводятся определенные процедуры, которые помогают снять чрезмерное напряжение глаз. Ведь в дальнейшем оно может привести к прогрессированию близорукости. Также очень полезны процедуры, которые улучшают кровообращение в тканях глаза. Как правило, результат такого лечения в плане стабилизации близорукости можно оценить через 4–6 месяцев.

Чтобы держать близорукость под контролем, необходимо проводить подобное лечение 2–4 раза в год. Помимо специальных лечебных процедур очень важен общеукрепляющий режим. Это занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе, а также прием витаминов, препаратов кальция и фосфора.

– Правда ли, что если на ребенка надели очки, то он их больше никогда не снимет?

– Это одно из многочисленных заблуждений. При слабой близорукости, до 3 диоптрий, мы рекомендуем так называемые комфортные очки. Такие очки не обязательно носить постоянно. Они нужны для того, чтобы хорошо видеть вдаль.

Помимо комфортных существуют лечебные очки. Они помогают снять излишнее напряжение глаз. Если же ребенок в повседневной жизни обходится без очков, то заставлять надевать их не надо.

Очки для постоянного ношения назначают либо при высокой степени близорукости либо при резком снижении остроты зрения. И то, при желании, с помощью эксимер-лазерных технологий можно избавиться от очков раз и навсегда.

– Значит ли это, что близорукость можно вылечить с помощью операции?

– При помощи тех методик, которые мы применяем, нам удается остановить близорукость в 75–80% случаев без хирургического вмешательства.

Операция – это всего лишь дополнительная мера комплексного лечения. Сама по себе она не останавливает близорукость. И хотя эта операция относится к одним из самых простых в офтальмологии, делать ее лишний раз не рекомендуется.

Вопреки сложившемуся стереотипу, операция не является альтернативой консервативному лечению и должна проводиться по медицинским показаниям. То есть при бурном росте близорукости – более одной диоптрии в год.

Помимо стабилизирующих близорукость операций, проводятся также операции, корригирующие близорукость. Они имеют исключительно эстетический аспект. Он связан с нежеланием пациента носить очки. Так как близорукость – болезнь излишне длинного глаза, лазер подгоняет фокус под его новую длину. Он выкраивает в глазу линзу наподобие той, которую пациент носит в очках. При этом сама близорукость остается прежней. Чтобы избежать постоперационных осложнений, эту процедуру необходимо проводить только через 2–3 года после стабилизации близорукости.

– Как вы относитесь к контактной коррекции зрения у детей?

– Лично я не рекомендовал бы корригировать близорукость с помощью контактных линз. Так как в процессе формирования зрительной системы применять фиксированные методы лечения нежелательно. Ведь назначив фиксированную оптическую силу линз, можно спровоцировать прогрессирование близорукости. В этом случае предпочтительнее очки: лечебные или комфортные.

Когда ребенок в очках, мы можем отследить рост близорукости. Иногда приходится назначать несколько пар очков. С линзами у нас такой возможности нет. Назначение контактных линз – это скорее вынужденная мера.

Мы прибегаем к подобной коррекции лишь тогда, когда ребенок по каким-то причинам не переносит очки, или в тех случаях, когда у ребенка выявлена очень большая разница между глазами.

– Сейчас широко рекламируются полидиафрагмальные очки. Насколько они эффективны?

– Производители утверждают, что при их регулярном использовании можно добиться быстрого излечения глаз от любых болезней. На самом же деле в этих очках используется обычный оптический эффект. Происходит увеличение глубины оптического фокуса за счет прохождения лучей света через узкое отверстие. Тот же эффект достигается при прищуривании.

Поэтому никаким лечебным действием эти очки не обладают. И хотя вреда они тоже не приносят, пациенты лишь теряют драгоценное время.

– Могут ли родители самостоятельно распознать и предотвратить снижение зрения у ребенка?

– К величайшему сожалению, у детей младше 7 лет начальную близорукость невооруженным глазом распознать практически невозможно. А вот если зрение снижается на 70–80%, это уже становится очевидным. Ребенок часто спотыкается, плохо спускается по ступенькам, начинает прищуриваться.

Родителям нужно отдавать себе отчет в том, что зачастую дети не замечают у себя снижения зрения, особенно если это происходит постепенно. Поэтому даже при отсутствии жалоб ребенка следует показывать детскому офтальмологу как минимум раз в год. Это позволит вовремя выявить заболевание глаз у вашего малыша и разработать индивидуальную тактику диспансерного ведения и лечения.

Silmalaser

Развитие глаз и зрения ребенка продолжается после рождения и активно длится до начала школьного возраста. Самое лучшее время для контроля глаз маленького ребенка – в возрасте 3-4 лет. Глазной врач тестирует остроту зрения, подвижность и оптическое строение глаз. Нарушения зрения ребенка следует диагностировать и лечить как можно раньше, чтобы предотвратить развитие амблиопии («ленивого глаза»).

Символы таблицы для проверки зрения у детей в возрасте 3-7 лет (символы Lea Hyväris). Хорошо, чтобы придя на прием к врачу ребенок умел называть или показывать эти символы.

Ознакомьтесь так же:  Птеригиум глаза как лечить народными средствами

ЛЕЧЕБНЫЕ ОЧКИ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Рано выявленные глазные болезни и нарушения зрения, их своевременное лечение является основой того, чтобы по возможности развить хорошую остроту зрения обоих глаз к школьному возрасту.

Поэтому все 3-летние дети должны прийти к глазному врачу для проверки глаз и зрения.

Зачем детям назначают лечебные очки?

Если оптическое строение глаз ребенка не в порядке и острота зрения не достаточна, или имеется страбизм (косоглазие), то врач назначает ребенку лечебные очки. Часто дети получают свои первые лечебные очки в 3-4-летнем возрасте и носят их постоянно до начала школьного возраста. Иногда приходится назначать очки уже 1-2-годовалым детям.

При ношении очков глаза не так сильно устают, ребенок начинает более четко видеть как на дальние расстояния, так и вблизи. Лучше контроль глазных мышц и совместной работы глаз. При правильном ношении очков быстрее развивается и острота зрения. Нужно ли и насколько долго носить очки дальше в школьном возрасте, зависит от того, насколько к этому времени изменилось строение глаза и улучшилась острота зрения.

Какими должны быть оправы для очков, хорошие для маленького ребенка?

Хорошие оправы для очков должны хорошо сидеть у маленького ребенка на носу и за ушами. Если оправа съезжает на кончик носа или дужки слишком длинные, то ребенок будет смотреть поверх стекол, и зрение не будет развиваться правильно. Если оправы широкие или дужки не держатся за ушами, то во время игры или бега они могут легко свалиться. Детские очки должны быть легкими, с пластиковой оправой.

Если ребенок получил первые очки

Если глазной врач назначил ребенку очки, то всей семье придется привыкать к этому новому обстоятельству. Ребенку следует дома спокойно объяснить, для чего нужно постоянно носить лечебные очки. Очки нужно носить также во дворе и в детском саду. Первые недели ношение очков может быть сложным, поскольку ребенок их часто снимает и говорит, что плохо в них видит. Это нормальная реакция. Маленький ребенок не способен правильно чувствовать свои нарушения зрения. При объяснении ребенку необходимости ношения очков родители должны быть терпеливыми и последовательными. Очень важна кооперация между родителями, ребенком и врачом.

Что такое «ленивый глаз» и как его лечат?

Если острота зрения глаз не сравнима, один глаз видит хуже, то амблиопичный (ленивый) глаз следует начать «тренировать». Кроме ношения очков нужно каждый день закрывать сверху глаз, который видит лучше, чтобы более слабый глаз начал видеть больше. Это называется окклюзионным лечением, и его продолжительность назначает глазной врач.

Лечение амблиопии также следует начинать рано, наиболее эффективный период – до 7-8-летнего возраста. Выяснением различных причин амблиопии и возможностей лечения занимается глазной врач.

РЕФРАКЦИОННЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Для того, чтобы четко видеть, попадающие в глаз световые лучи должны преломляться на роговице и в хрусталике и фокусироваться на расположенной на глазном дне сетчатке. В результате воздействия световых лучей изображение образуется на сетчатке, где находятся светочувствительные нервные волокна. Нервные волокна образуют зрительный нерв, по которому информация передается дальше в головной мозг.

Преломление световых лучей и способность их фокусировки называется рефракцией. При наличии нарушений рефракции в глазу не происходит правильного преломления света, и световые лучи концентрируются впереди или позади сетчатки. В результате возникают различные нарушения зрения.

Гиперопия

В гиперопичном (дальнозорком) глазу проходящие через глаз световые лучи фокусируются позади сетчатки, в результате чего глаз должен напрягаться, чтобы четко видеть как вблизи, так и на дальнее расстояние.

Нормальное строение глаза маленького ребенка слегка гиперопичное, т.е. имеется плюс-рефракция. К началу школьного возраста гиперопия в большинстве случаев уменьшается, и дети видят хорошо как вдали, так и вблизи. Легкая гиперопия, т.е. дальнозоркость, не вызывает у маленьких детей глазных жалоб, поскольку их острота зрения еще только развивается. Кроме того, в этом возрасте отсутствует постоянно напрягающая глаз деятельность, такая как учеба или чтение.

В случае сильной гиперопии ребенку назначают лечебные очки, чтобы острота зрения могла правильно развиться к школьному возрасту.

Миопия

В школьном возрасте оптическое строение глаза может измениться в сторону минуса, возникает миопия, т.е. близорукость. Острота зрения вдаль плохая, а зрение вблизи и зрение при чтении при небольшой миопии хорошее. В среднем, миопия возникает в возрасте 10-12 лет и может прогрессировать до 18-20-летнего возраста. Позднее глаз перестает расти, и миопия стабилизируется. Если в семье у матери или отца имеется близорукость и минусовые очки, то велика вероятность развития миопии и у детей.

Просмотр телевизора, экран компьютера и чтение сами по себе миопию не вызывают. Безусловно, повышенная нагрузка на глаза может вызвать субъективные жалобы, связанные со зрением.

Миопию школьника корригируют с помощью минусовых очков. Ношение очков не лечит миопию, очки – это вспомогательное средство, чтобы ребенок мог хорошо видеть. Ношение очков не вызывает прогрессирования минуса и не ухудшает зрения. Поскольку миопия прогрессирует, школьники, носящие очки, должны 1-2 раза в год приходить на контроль к глазному врачу или к оптометристу. В старшем школьном возрасте помимо очков также можно пользоваться и контактными линзами. Контактные линзы назначают в магазине очков, их установке в глаз и гигиеническим требованиям обучает оптометрист. Если миопия небольшая, то очки ребенку больше требуются для того, чтобы смотреть вдаль (в телевизор или на школьную доску), близкое зрение хорошее и без очков. Если острота зрения вдаль существенно снижена и миопия прогрессирует, то школьнику следует носить очки постоянно, чтобы четко видеть как вдали, так и вблизи. Операции по коррекции остроты зрения (рефрактивная хирургия), которые освободили бы от ежедневного ношения очков, детям моложе 18 лет не проводят, поскольку их строение глаза еще может измениться. Многое зависит и от того, насколько стабильно сохранялась оптическая сила очков, каково строение роговицы глаза, имеются ли другие глазные болезни или проблемы здоровья.

Астигматизм

Астигматизм возникает, в основном, за счет нерегулярного строения роговицы, т.е. роговица не по всем своим осям равномерно изогнута и симметрична. Астигматизм может возникнуть и в случае изменения хрусталика глаза, в особенности у лиц пожилого возраста, у которых имеется помутнение хрусталика, т.е. возрастная (старческая) катаракта. Если в форме роговице или хрусталика есть изменения, то проходящие через глаз световые лучи попадают на сетчатке не в одну точку, а фокусируются в линию. Поэтому человек видит предметы с размытыми контурами или с тенями, зрение как вблизи, так и вдали нечеткое. Астигматизм часто имеется вместе с близорукостью или дальнозоркостью, это корригируется цилиндрическими стеклами. Астигматизм может быть наследственным.

Как предупредить падение зрения у детей? Онлайн с офтальмологом

1 августа на вопросы читателей ответила детский врач-офтальмолог Наталья Пиотровская

Сколько времени ребёнок может сидеть за компьютером без вреда для здоровья? Какие упражнения помогают быстро снять напряжение и усталость глаз? Как часто необходимо посещать офтальмолога? Какие глазные болезни чаще других встречаются у подрастающего поколения? Ответы на эти и многие другие вопросы мы нашли с детским врачом-офтальмологом Натальей Пиотровской.

Татьяна Кокина-Славина (Таня Танк)

Кокина-Славина: Детский офтальмолог

  • Translate:
  • Главная
  • Мои книги
  • Бойся, я с тобой
  • Няка
  • Девианты
  • Вторая древнейшая.
  • Статьи по темам:
  • Расследования
  • Политика
  • Бизнес
  • Наука, образование
  • Медицина, здоровье
  • Культура, шоу-бизнес
  • Рынок труда
  • Коммуналка
  • Кризис
  • Спорт, фитнес
  • Религия
  • Путешествия, туризм
  • Хобби, коллекции
  • Истории про любовь
  • Зверье мое
  • Чудики
  • Происшествия
  • Важные кнопки
  • О себе
  • Краевед А.Москвин
  • Поиск по сайту

Copyright © 2008-2016. Татьяна Кокина-Славина (Таня Танк). Все права защищены | Memory consumption: 2.25 Mb