Предупреждение близорукости и дальнозоркости презентация

Оглавление:

Дальнозоркость и близорукость — беда современного человечества! — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАнгелина Могилевская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Дальнозоркость и близорукость — беда современного человечества!» — Транскрипт:

1 Дальнозоркость и близорукость — беда современного человечества!

2 Дальнозоркость плохо видят близко расположенные предметы Близорукость нечетко видят удаленные предметы

3 Дальнозоркость лучи фокусируются за сетчаткой укорочено глазное яблоко уплощенный хрусталик Близорукость Лучи фокусируются не достигая сетчатки удлиненное глазное яблоко сильно выпуклый хрусталик

4 Очки Хирургические операции Контактные линзы Зрительная гимнастика

5 рациональное питание с использованием продуктов богатых лютеином (салат, капуста, фасоль) и витамином А здоровый образ жизни без вредных привычек гимнастика для глаз

Презентация к уроку (средняя группа) на тему:
Профилактика зрения.

Информация для родителей и педагогов в ДОУ.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профилактика зрения у детей дошкольного возраста

Зрение – это способность видеть, т.е. ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора . Нарушение зрения у детей – это острота зрения менее 0,3 на лучший глаз с коррекцией и/или поле зрения менее 15 угл. град. С помощью зрения мы получаем около 90% информации об окружающем мире.

Зрительный анализатор состоит из периферического отдела (глаза), проводникового (зрительный нерв, зрительные и подкорковые изменения) и центрального отдела (зрительные зоны коры головного мозга, расположенные в затылочной области). Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, почти 20% дошкольников в развитых странах и один из четырех школьников имеют проблемы со зрением, которые, если оставить их без лечения, могут привести к значительной и/или необратимой потере зрения.

Амблиопия («ленивый глаз») От амблиопии страдает примерно 2% детей, часто является следствием косоглазия. При этой проблеме один глаз слабее другого, и мозг «перекрывает» изображение, получаемое от более слабого глаза. У пациентов с амблиопией отсутствует бинокулярное зрение — способность мозга правильно сопоставлять два изображения обоих глаз в одно целое. Косоглазие Бывает примерно у 4% детей. При этом один из глаз обычно смотрит прямо, а другой — налево, направо, вверх или вниз. СХОДЯЩЕЕСЯ КОСОГЛАЗИЕ

Миопия (близорукость) Чаще она развивается у школьников, когда ребенок начинает видеть плохо отдаленные объекты, в то время как близкие объекты видит хорошо. Гиперметропия (дальнозоркость) Дети с дальнозоркостью хорошо видят отдаленные объекты, но нечетко видят объекты вблизи. Астигматизм Самая частая причина низкого зрения, часто сопровождающая близорукость или дальнозоркость. Его причиной является неправильная форма роговицы (передней части глаза), следствием может являться нечеткость зрения.

Причины нарушений зрения. Врожденные: вызванные различными вирусными и инфекционными заболеваниями матери во время беременности (грипп, токсоплазмоз и др.); нарушениями обмена веществ матери во время беременности; наследственная передача некоторых дефектов зрения (уменьшение размеров глаз, катаракта и др.); иногда обусловленные врожденными доброкачественными мозговыми опухолями (такие нарушения проявляются не сразу).

Причины нарушений зрения. Приобретенные : внутричерепные и внутриглазные кровоизлияния, травмы головы во время родов и в раннем возрасте ребенка; в связи с повышением внутриглазного давления; на фоне общего соматического ослабления здоровья ребенка; недоношенные детей с ретинопатией (снижение чувствительности сетчатки), при которой часто наступает тотальная слепота.

Как вовремя заметить зрительные нарушения у детей? Что же должно насторожить вас в поведении ребенка: ребенок не в состоянии сосредоточиться должным образом или не проявляет интереса к объектам, которые находятся на расстоянии шести метров и более; он стремится приблизиться к вещи, чтобы лучше ее рассмотреть. Например, при просмотре телевизионных передач старается как можно ближе подойти к телевизору; жалуется на головные боли и напряжение в глазах; имеет привычку наклонять голову в одну сторону при рассматривании чего-то; вы замечаете, что глаз ребенка иногда отклоняется от точки центральной фиксации к носу или к виску; при рассматривании удаленных объектов ребенок щурится.

Даже небольшое снижение остроты зрения в младенческом возрасте задерживает способности различать и запоминать форму, величину и цвета окружающих предметов, оценивать их местоположение и рассматривать движущиеся объекты. вторичные отклонения : психическо е развитие детей Ф изическо е развити е детей ослаблены познавательные процессы (восприятие, воображение, наглядно-образное мышление), ограничивается овладение социальным опытом, нарушается эмоциональное восприятие действительности, окружающих. не уверен в своих движениях, снижается его двигательная активность, нарушаются быстрота, точность, координация, темп движений, возможны нарушения осанки.

правила: расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30 см; надлежащее освещение места, где ребенок занимается интенсивной зрительной работой; режим регулярной двигательной активности ребенка; При просмотре телепередач он должен находиться не ближе трех метров от экрана и сидеть строго напротив; дозируйте время компьютерных игр (не более получаса в день); регулярных осмотров у врача-офтальмолога (не менее одного раза в год), выполнять рекомендации врача-офтальмолога .

Охрана зрения дошкольника Охрана зрения – это комплекс лечебных, гигиенических, образовательно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение дальнейшего снижения зрения и его развития .

Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений, предназначенный для снятия зрительного напряжения и коррекции зрительных функций. Профилактика зрительных нарушений. Активизация зрительных функций. Тренировка сетчатки глаза. Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных , прослеживающих функций, расширение поля зрения (боковой обзор) Развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) Выработка бинокулярного зрения. Развитие стереоскопического зрения.

Упражнение «Весёлые лягушата»

На кончике указки, деревянной палочки прикрепляем яркий предмет, либо предметную картинку. Педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения словами «Посмотрели вверх-вниз, влево — вправо, покружились» и т.д. или стихами. Упражнения со зрительными стимулами (предметами)

Правила выполнения упражнений со зрительным ориентиром: зрительный ориентир не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей показ предмета осуществляется в медленном темпе ребенок до конца должен проследить глазами движение зрительного ориентира работают глаза, голова неподвижна (!)

На прослеживающую функцию глаза

К зрительным ориентирам также могут быть изготовлены малые зрительные схемы или офтальмотренажеры для выполнения упражнения. Они могут быть графические, сюжетные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно и т.д. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами линии различных конфигураций (от прямых линий до спиральных и запутанных) Толщина линий должна быть примерно от 1 см. Плакаты размещаем выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене)

Этапы обучения детей работе на офтальмотренажере . Первый этап, подготовительный. Ознакомление детей с офтальмотренажером . П едагог медленно ведет указкой по линиям. Обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить глазами за указкой. Второй этап, основной. Ребенок ведет указкой по офтальмотренажеру . Педагог следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направления движений и их изменения на тренажере. Третий этап, заключительный. Ребенок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажере , прослеживая глазами и обязательно называя пространственные направления.

Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему:
Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний.

Презентация к уроку биологии 8 класс «Гигиена зрения.предупреждение глазных заболеваний». Каждый человек обязан беречь глаза. Гигиена глаз – это комплекс мер, направленных на сохранение и поддержание хорошего зрения, профилактика многих глазных заболеваний.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний.

Девиз урока «Береги зрение как зеницу ока»

Признаки для сравнения Нарушение зрения близорукость дальнозоркость Плохо видят предметы Лучи фокусируются Нужны очки с линзами Причины возникновения

Близорукость как видит мир близорукий человек

Для улучшения зрения – очки!

Заболевание Причины возникновения, особенности Лечение Катаракта Глаукома Конъюнктивит Косоглазие Ожог Травмы глаза Поражение зрительного нерва

Катаракта — одна из самых распространенных болезней пожилых людей, а удаление катаракты — самая частая операция в офтальмологии. Катаракта — это помутнение хрусталика, той самой линзы, подобной фотообъективу..

Глаукома очень опасна — она может привести к неизлечимой слепоте. Основная причина глаукомы — постепенное повышение давления в глазу из-за нарушения оттока внутриглазной жидкости.

Конъюнктивит — это воспаление слизистой оболочки век и глазного яблока (конъюнктивы). Самое, пожалуй, распространенное заболевание глаз. Загрязненный воздух, пыль, плохо проветриваемые помещения, напряженная зрительная работа при плохом освещении, не исправленные очками оптические недостатки глаза, особенно астигматизм и дальнозоркость — все это способствует развитию конъюнктивита .

Ознакомьтесь так же:  Как делают операцию на глаза катаракта

Никотин и алкоголь

Береги зрение Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен падать в глаза. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Книгу при чтении ставь на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Не читай лежа, в транспорте

Береги зрение. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. Не стесняйся носить очки.

Питание для глаз

Для снятия утомления – смотрим в даль…

Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист к уроку по теме «Анализаторы. Зрительный анализатор (строение). Предупреждение глазных болезней, травм глаз». I. При работе с текстом мультипроектора выполните за.

Проект урока комбинированного типа разработан по программе Сонина Н. И. Биология . Человек. 8 класс и учебнику Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. Биология. Человек. 8 класс. Проект урока сделан в соответстви с.

Урок проводится в компьютерном классе, с применением элементов ИКТ-технологий.

Методическая разработка в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Тема: Органы слуха. Гигиена и предупреждение заболеваний.8 класс.

Тема: Органы слуха. Гигиена и предупреждение заболеваний.Презентация 8 класс.

Актуальной проблемой в настоящее время является охрана зрения школьников. Эффективность мер, направленных на охрану зрения детей во многом зависит не только от врача, но и от педагога.

Презентация к уроку «Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Очки» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова» Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Очки. Урок разработан учителем физики Т.Е. Хоченковой Рязань 2014 г. 8 класс

Как прекрасен этот мир, посмотри!

Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум. Уильям Блейк В России, по данным Министерства здравоохранения, более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет.

Строение глаза По форме глаз – шар диаметром 2,5 см и массой около 7-8 г. Глазное яблоко располагается в глазнице, спереди его оберегают веки. Брови предотвращают попадание в глаза пота со лба, а веки с ресницами защищают их от снега, дождя и пыли. Назначение слёз – смачивать поверхность глазного яблока, чтобы она не высохла. Слёзные желёзки за сутки вырабатывают до 1 мл слёз. Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной коры головного мозга. Глаз — орган восприятия светового раздражения у человека.

Строение глаза № Элемент строения глаза Функция данного элемента глаза

Структура строения глаза № Элемент строения глаза Функция данного элемента глаза 1. Склера Защищаетсодержаниеглаза,обеспечиваетжесткость. 2. Роговица Пропускает и преломляет свет 3. Радужная оболочка Меняет размеры зрачка, регулирует поступление света в глаз 4. Зрачок Отверстие в радужке, через которое проходит свет 5. Хрусталик Обеспечивает фокусировку лучей света на сетчатке 6. Цилиарная связка Меняет радиус кривизны хрусталика 7. Стекловидное тело Поддерживает форму глаза, пропускает свет 8. Сосудистая оболочка Снабжает кровью сетчатку, препятствует отражению света от внутренних поверхностей глаза

Структура строения глаза № Элемент строения глаза Функция данного элемента глаза 9. Сетчатка (палочки, колбочки) Содержит фоторецепторные клетки 10. Зрительный нерв Проводит импульсы от сетчатки в мозг 11. «Слепое пятно» Место на сетчатке, не обладающее светочувствительностью 12. «Желтое пятно» Область наибольшей остроты зрения

Глаз как оптическая система Свет, преломляясь в оптической системе глаза, которую образуют роговица, хрусталик и стекловидное тело, дает на сетчатке действительное, уменьшенное, перевёрнутое изображение рассматриваемого предмета. Диафрагма Хрусталик Образ на сетчатке Объект Линза объектива Образ на фотопленке Радужка Оптическая система глаза напоминает фотоаппарат.

Аккомодация – способность глаза приспосабливаться к четкому различению предметов, расположенных на разных расстояниях от глаза. Аккомодация происходит путем изменения кривизны поверхностей хрусталика при помощи натяжения или расслабления ресничного тела. Когда ресничное тело натянуто, хрусталик растягивается и его радиусы кривизны увеличиваются. При уменьшении натяжения мышцы хрусталик под действием упругих сил увеличивает свою кривизну. Свойства глаза Изменение оптической силы глаза

Преимущества формирования изображения от двух источников Увеличивается поле зрение. Мы можем различать , какой предмет находится ближе, а какой дальше от нас. Мы видим предметы объёмными, а не плоскими. Два глаза – преимущество? Бинокулярность зрения – способность воспринимать глубину пространства (стереоэффект). Практическая работа №1. Определение бинокулярности зрения Возьмите авторучку и держите её вертикально, посмотрите на панораму прямо за ней. Если вы сначала закроете один глаз, затем второй, то увидите, что ручка в любом случае закрывает какую-то область пространства. Но если посмотреть обоими глазами, то всё, что ранее было «спрятано», теперь вполне обозримо.

Слепое пятно (место выхода зрительного нерва , отсутствуют фоторецепторы) Палочки (воспринимают форму предмета) Сетчатка Колбочки (отвечают за цветовое восприятие) Жёлтое пятно (место напротив зрачка с наибольшей плотностью колбочек, место наивысшей остроты зрения) Свойства глаза по различению цветов

Практическая работа №2 Определение слепого пятна. Цель: определить положение слепого пятна на сетчатке. Ход работы: На листе белой бумаги вы видите рисунок в виде черного кружка и крестика, расположенных на расстоянии 7 см друг от друга. Прикройте рукой правый глаз и поместите рисунок на расстоянии 15 см от глаз. Смотрите левым глазом на крестик и медленно приближайте и удаляйте рисунок до тех пор, пока черный кружок не будет виден. Теперь закройте левый глаз, правым смотрите на кружочек, приближая и удаляя листок, пока не будет виден крестик. Анализ полученного результата: чем можно объяснить данное явление? Вывод: изображение попало на слепое пятно, поэтому мы его не видим.

Проверка зрения Зрение проверяют в кабинете врача-офтальмолога. Проверка зрения включает исследование способности различать детали вблизи и на больших расстояниях, поля зрения (определение его дефектов) и возможности различать цвета. Остроту зрения проверяют как на большом расстоянии (зрение вдаль), так и отдельно на близком расстоянии (зрение вблизи). Для проверки остроты зрения вдаль пациенту демонстрируют набор букв или специальных символов различных размеров.

Нормальное зрение Если глаз в ненапряжённом состоянии собирает параллельные лучи в точке, лежащей на сетчатке.

Дефекты зрения: близорукость Недостаток зрения — хорошо видны близкие предметы и плохо — отдаленные. При близорукости входящие в глаза параллельные лучи, идущие от отдаленного предмета, собираются не на сетчатке , а перед ней. БЛИЗОРУКОСТЬ — заболевание, когда в период интенсивной зрительной нагрузки вследствие слабости цилиарной мышцы, нарушения кровообращения в глазу происходит растяжение плотной оболочки глазного яблока (склеры) в передне-заднем направлении. Глаз вместо шаровидной приобретает форму эллипсоида. Результат повышенной преломляющей силы оптических сред глаза или слишком большой длины оси глазного яблока.

Недостаток зрения, мешающий ясно видеть на близком расстоянии. При дальнозоркости входящие в глаз параллельные лучи, идущие от отдаленного предмета, собираются не на сетчатке, а за ней. Дефекты зрения: дальнозоркость Результат слабой преломляющей силы оптических сред глаза или слишком короткой длины оси глазного яблока. ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ – врожденное заболевание, особенность строения глазного яблока: это либо короткий глаз, либо глаз со слабой оптикой.

Исправление дефектов зрения Близорукость Дальнозоркость Исправляется очками с рассеивающими линзами. Исправляется очками с собирающими линзами.

Дальтонизм – неспособность различать цвета, если колбочки какого – либо вида оказываются с дефектом. Это расстройство зрения названо по фамилии английского химика и физика Джона Дальтона, впервые исследовавшего это явление. Дальтонизмом страдают 8% мужчин и 0,5% женщин. Одни дальтоники не воспринимают красный цвет, другие – зелёный, третьи – фиолетовый. Встречаются и такие люди, для которых мир «окрашен» только в оттенки серого. На картинке изображены цифры “1” и “3” (отвечают “13”). Люди со слепотой в красной или зелёной части спектра видят цифру “6”. Дефекты зрения Таблицы Рабкина. Тест на нарушение цветового восприятия.

Астигматизм – дефект, вызванный несогласованной работой мышц, из-за чего глаза смотрят в разные стороны. Мозг в этом случае принимает во внимание только одно изображение. Чтобы заставить работать глаз с ослабленными мышцами, ребёнку временно закрывают правильно действующий глаз. Дефекты зрения Астигматизм — особый вид оптического строения глаза. Явление врожденного иногда приобретенного характера. Обусловлен неправильностью кривизны роговицы; представляет собой не поверхность шара, а отрезок вращающегося эллипсоида.

Ознакомьтесь так же:  Рассосалась катаракта

Профилактика утомления глаза Для профилактики утомления глаза можно использовать лечебную и/или расслабляющую гимнастику. Особенно это актуально для детей, так как до 18 лет глаз продолжает развиваться, и для людей, много времени проводящих за компьютером или перед телевизором. Упражнения для глаз достаточно просты: движения глаз вверх – вниз, вправо – влево, вращения; смотреть 5 – 10 с на близкий предмет, а затем — на дальний предмет.

Оптические иллюзии «Мы смотрим не глазами, а мозгом»,- говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за того, что, когда мы видим, то бессознательно рассуждаем, причём невольно вводим себя в заблуждение. Так что правильнее было бы говорить не об «обманах зрения», а об «обманах суждения».

у насекомых, ракообразных и некоторых других беспозвоночных фасеточные глаза. В них нет единой сетчатки, рецепторы собраны в маленькие группы (ретинулы), каждая из которых обслуживается отдельным диоптрическим аппаратом. Понятия аккомодации, близорукости или дальнозоркости к такому глазу неприменимы. Зрение у насекомых

Зрение у животных у самого большого в мире животного (голубого кита) – самые большие глаза: величиной с футбольный мяч, около 23 см в поперечнике. у орла очень высокая острота зрения – он может увидеть зайца с высоты 3 км. у хищников – объёмное стереоскопическое зрение, глаза широко расставлены в одной плоскости. Это помогает оценивать расстояние до добычи. у травоядных – панорамное зрение, глаза расположены по бокам головы, из-за этого поле зрения намного шире, но изображение плоское, не стереоскопическое.

Вариант 1. Вариант 2. №1. Какие части глаза образуют оптическую систему? № 1. Что общего в строении глаза и устройстве фотоаппарата? № 2. Как отличить очки для дальнозорких людей от очков для близоруких людей? № 2. На каком «экране» создает изображение наш глаз? Какое это изображение – действительное или мнимое? №3. Хрусталик человеческого глаза может изменять свою кривизну. Для чего это нужно? № 3. Ученица пользуется очками с оптической силой + 2дптр. Каково фокусное расстояние линз в этих очках? Какой недостаток зрения они исправляют? № 4. Врач порекомендовал Сергею носить очки с оптической силой: –1дптр. Какой недостаток зрения у Сергея? Каково фокусное расстояние линз этих очков? № 4. В каком случае фокусное расстояние хрусталика больше: когда вы читаете книгу или когдасмотрите телевизор? № 5. Где формирует изображение близорукий глаз? Какими линзами оно исправляется? № 5. Где формирует изображение дальнозоркий глаз? Какими линзами оно исправляется?

Итоги урока Дополнительное задание: В данной таблице перепутаны определения и их соответствия. Нужно их правильно сопоставить. Хрусталик Самое совершенное и самое поразительное из всех наших чувств Очки При таком недостатке глаза изображение формируется за сетчаткой Аккомодация Находится зазрачком, похож на собирающую линзу Дальнозоркость Устройство корректирующее недостатки зрения Зрение Иногда называют«живым фотоаппаратом» Глаз Способность глаза приспосабливаться к видению и на близком и на далеком расстоянии

Спасибо за урок! Домашнее задание 1. Сообщение по теме «Особенности зрения у насекомых и животных». 2. Практические задания по выбору.

Рефлексия 1. Что вам понравилось больше всего на уроке? 2. Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? 3. Что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке? 4. Чем ценен для вас изученный материал? 5. Испытываете ли вы эмоциональный подъём, чувство удовлетворения от урока? Урок интересный, я все понял , у меня все получилось; Урок интересный, но были затруднения; Урок неинтересный, и я мало что понял. Светофор

1. Нарушение ближней и дальней точки. 2. Близорукость. 3. Дальнозоркость. 4. Астигматизм. 5. Нарушение совместного зрения. 6. Дальтонизм. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАльбина Чеченева

Похожие презентации

Презентация на тему: » 1. Нарушение ближней и дальней точки. 2. Близорукость. 3. Дальнозоркость. 4. Астигматизм. 5. Нарушение совместного зрения. 6. Дальтонизм.» — Транскрипт:

4 1. Нарушение ближней и дальней точки. 2. Близорукость. 3. Дальнозоркость. 4. Астигматизм. 5. Нарушение совместного зрения. 6. Дальтонизм.

5 Когда глазные мускулы совершенно не напряжены, как это бывает в случае, если смотреть на удаленный предмет, хрусталик имеет максимальное фокусное расстоянии, и тогда говорят, что он адаптирован на дальнюю точку. Когда предмет находиться так близко к глазу, что хрусталик имеет наименьшее возможное фокусное расстояние, то говорят, что предмет расположен в ближней точке.

6 Необходимо медленно приближать выбранный объект к глазу. Кратчайшее расстояние, при котором ещё не заметно смазывание объекта, и есть ближняя точка. Измерьте это расстояние для каждого глаза и сравните с тем, что должно быть согласно таблице 2. Испытание проводиться для каждого глаза отдельно.

> 7,5 30 >> 15 45 >> 30 60 >> 100 20 >> 10 35 >> 17,5 50 >> 40 65 >> 200″ title=»Воз- раст Бл. Тч. См Возр аст Бл. Тч. См Возр аст Бл. Тч. см Возр аст Бл. Тч. см 10 лет 6,7 25 лет 12,5 40 лет 22,5 55 лет 50 15 >> 7,5 30 >> 15 45 >> 30 60 >> 100 20 >> 10 35 >> 17,5 50 >> 40 65 >> 200″ class=»link_thumb»> 7 Воз- раст Бл. Тч. См Возр аст Бл. Тч. См Возр аст Бл. Тч. см Возр аст Бл. Тч. см 10 лет 6,7 25 лет 12,5 40 лет 22,5 55 лет >> 7,5 30 >> >> >> >> >> 17,5 50 >> >> 200 > 7,5 30 >> 15 45 >> 30 60 >> 100 20 >> 10 35 >> 17,5 50 >> 40 65 >> 200″> > 7,5 30 >> 15 45 >> 30 60 >> 100 20 >> 10 35 >> 17,5 50 >> 40 65 >> 200″> > 7,5 30 >> 15 45 >> 30 60 >> 100 20 >> 10 35 >> 17,5 50 >> 40 65 >> 200″ title=»Воз- раст Бл. Тч. См Возр аст Бл. Тч. См Возр аст Бл. Тч. см Возр аст Бл. Тч. см 10 лет 6,7 25 лет 12,5 40 лет 22,5 55 лет 50 15 >> 7,5 30 >> 15 45 >> 30 60 >> 100 20 >> 10 35 >> 17,5 50 >> 40 65 >> 200″>

8 БЛИЗОРУКОСТЬ (миопия) – недостаток зрения, при котором хорошо видны близкие предметы и плохо отдаленные; результат повышенной преломляющей силы оптических сред глаза (роговицы, хрусталика) или слишком большой длины оси (при нормальной преломляющей силе) глазного яблока. При близорукости входящие в глаза параллельные лучи, идущие от отдаленного предмета, собираются не на сетчатке (что нужно для ясного зрения), а перед ней.

9 Один из видов проверки на миопию делается при помощи таблицы Снеллена. При нормальном зрении можно читать седьмую строчку хорошо освещённой таблицы стандартных размеров каждым глазом в отдельности с расстоянием в 50 см.

10 можно исправить, но не вылечить, при помощи очков. В этом случае применяются рассеиваю- щие сфе- рические линзы.

11 ДАЛЬНОЗОРКОСТЬ (гиперметропия) – недостаток зрения, мешающий ясно видеть на близком расстоянии; зависит от слабой преломляющей силы роговицы и хрусталика или слишком короткой передне-задней оси глаза. Исправляется очками с положительными (собирательными) стеклами.

12 Для исправления дальнозоркости следует уменьшать расстояние изображения для близких пред- метов. Это тре- бует приме- нения собира- тельной (положитель- ной) линзы.

13 АСТИГМАТИЗМ – искажение изображения оптической системой, связанное с тем, что преломление (или отражение) лучей в различных сечениях проходящего светового пучка неодинаково. Вследствие астигматизма изображение предмета становится нерезким. Каждая точка предмета изображается размытым эллипсом. Астигматизм глаза устраняется с помощью очков с цилиндрическими стеклами, контактных линз.

14 Нормальный глаз видит группы линий, изображенных на рисунке с одинаковой чёткостью на всех расстояниях от глаза. В случае, если глаз имеет астигматизм (каждый глаз проверяется отдельно), вертикальные или горизонтальные линии или некоторые линии между ними кажутся чёткими и чёрными, а линии, расположенные под прямым углом к ним, кажутся менее тёмными.

15 Каждый глаз воспринимает «свою» картинку, при нарушении совместного движения правого и левого глаза может быть расстроено бинокулярное зрение. Попросту говоря, у вас начнет двоиться в глазах или вы будете одновременно видеть две совсем разные картинки.

16 ДАЛЬТОНИЗМ – врожденная частичная цветовая слепота, неспособность различать главным образом красный и зеленый цвета; наблюдается преимущественно у мужчин. Впервые описан Дж. Дальтоном

17 Систематические ошибки зрительного восприятия, а также различные искусственно создаваемые зрительные эффекты и виртуальные образы, основанные на использовании особенностей зрительных механизмов.

18 С давних пор люди не только поражаются обманам зрения и забавляются зрительными иллюзиями, но и сознательно используют их в своей практической деятельности. Уже тысячи лет зрительные иллюзии целенаправленно используются в архитектуре для создания определенных пространственных впечатлений, например, для кажущегося увеличения высоты и площади залов. Еще более эффективно зрительные иллюзии используются в изобразительном и цирковом искусстве. Зрительные иллюзии стали основой кинематографии и телевидения, учитываются в полиграфии и в военном деле

Ознакомьтесь так же:  Трахома глаза симптомы

Презентация к уроку (старшая группа) по теме:
Презентация. Заболевания глаз. Профилактика зрительных нарушений

Презентация заболевания глаз

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Заболевания глаз. Профилактика зрительных нарушений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Компенсирующего вида детский сад № 40 «Солнышко» Воспитатель: Бокатуева В. В.

«Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. В них отражается все, что мы чувствуем: радость, страдание, равнодушие, любовь и ненависть. Глаза являются зеркалом души ». «Глаза – это самый важный орган чувств, поэтому они заслуживают исключительного внимания ».

Близорукость (миопия) Близору́кость ( миопи́я ) — это дефект зрения, при котором изображение формируется не на сетчатке глаза, а перед ней. При рассматривании удалённых предметов, на сетчатке возникает нечёткое, размытое изображение.

Факторы развития близорукости Плохая освещенность рабочего места. Неправильная посадка детей во время чтения и письма.

Меры предупреждения близорукости Правильная посадка при чтении и письме. Обеспечение хорошего освещения рабочего места. Регулярное проведение зрительной гимнастики.

Дальнозоркость (гиперметропия) Дальнозоркий глаз видит дальние предметы лучше, чем ближние. Изображение формируется позади сетчатки, но результат одинаков – изображение получается «размытым».

Амблиопия Амблиопия — ослабление зрения, обусловленное функциональными нарушениями зрительного анализатора. Глаза видят слишком разные картинки, и мозг не может совместить их в одну объемную. В результате подавляется работа одного глаза.

Зрение — прекраснейший дар природы, позволяющий познавать и видеть окружающий мир . Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу, а отдыхают они лишь во время сна. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит и утомление органов зрения, и сохранение их полноценной функции на будущее.

Зрительная гимнастика Закрыть и широко открыть глаза (5-6 раз). Быстро моргать в течение 1-2 мин. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке, против нее .

Значение проведения упражнений для глаз Тренируют мышцы, управляющие движениями глаз Активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода Хорошо снимают умственное утомление

Коррекционные упражнения, направленные на активизацию зрительных функций сортировка семян, косточек и др. классификация по заданным признакам рассматривание предметов, изображений, цветных слайдов подбор парных картинок обнаружение ошибок в рисунках рассматривание через цветные фильтры, полупрозрачную бумагу упражнения с использованием электрифицированных игрушек составление целого из частей (картинки, паззлы ) плетение ковриков игры с мозаиками, мелкими предметами обводка трафаретов по внутреннему и внешнему контуру

Составление целого из частей

«Сортировка» Обводка по трафарету

Выводы Таким образом, систематическое проведение профилактических и оздоровительных упражнений для глаз способствует укреплению глазных мышц, снятию с них напряжения. Глаза получают возможность свободно двигаться. При ежедневном их выполнении глазные мышцы надолго сохраняют эластичность и гибкость. Упражнения для глаз активизируют их кровоснабжение и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода. Наблюдается заметное улучшение зрения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье раскрывается понятие «тифлотехника», ее функции, цели, основные задачи, а также представлена классификация тифлотехнических средств.

познакомимся с видами зрительных нарушений,их краткой характеристикой, правилами проведения зрительной гимнастики.

«Профилактика зрительных нарушений.»Здоровьесберегающие технологии.В основе профилактики заболевания глаз лежат работы Базарного В.Ф. и Аветисова Э.М., которые позволяют решить задачи:1 Снять зр.

Презентация опыта работы дошкольного учреждения.

Материал подготовлен для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения. Как подобрать комплекс упражнений для зрительной гимнастики, если у вашего ребенка миопия? гиперметропия? астигматизм? Мате.

В данном материале даны рекомендации воспитателям, работающим на коррекционных группах для детей с нарушениями зрения.

Презентация для родителей «Зрительные нарушения у детей».

Презентация — проект на тему: «Нарушение зрения. Профилактика нарушений зрения.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Нарушение зрения. Профилактика нарушений зрения.»

Зрение – одно из чувств восприятия, с помощью которого мы получаем информацию о внешних свойствах предметов и их расположении в пространстве. Особенно важно наличие хорошего зрения для детей, поскольку снижение остроты зрения в той или иной степени препятствует полноценному развитию ребёнка.

Глаз — самый подвижный из всех органов человеческого организма. Он совершает постоянные движения, даже в состоянии кажущегося покоя. Мелкие движения глаз (микродвижения) играют значительную роль в зрительном восприятии.

Все причины нарушения функции глаз можно разделить на: наследственные (передающиеся по наследству), врождённые (появившиеся во внутриутробном периоде) и приобретённые (возникшие после рождения под воздействием различных внешних факторов). Но это деление относительно, т.к. та или иная патология может относиться сразу к трём группам, например близорукость (миопия), может передаваться по наследству от родителей, может возникать во время внутриутробного развития, а также может быть приобретённой вследствие ускоренного роста глаза.

Первый осмотр новорожденного офтальмологом должен проводиться ещё в родильном доме. Это в первую очередь касается недоношенных детей, родившихся с весом менее 2 кг, со сроком гестации (беременности) менее 34 недель. Для этих детей велик риск развития ретинопатии недоношенных. Под этим термином подразумевают аномальный рост сосудов сетчатки, который впоследствии может привести к полной отслойке сетчатки и, соответственно, к слепоте.

Среди нарушений зрения, наиболее часто встречающихся у детей, можно выделить следующие: близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия, косоглазие, поражения сетчатки глаза, птоз (опущение верхнего века), нарушения зрения в результате травм, воспалительных заболеваний и др.

Амблиопия— различные по происхождению формы понижения зрения, причиной которого преимущественно являются функциональные расстройства зрительного анализатора, не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз.

косоглазие любое нарушение параллельности зрительных осей обоих глаз. Положение глаз, характеризующееся неперекрещиванием зрительных осей обоих глаз на фиксируемом предмете.

НАРУШЕНИЕ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ — БОЛЬШАЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Зрительные расстройства связаны с факторами питания ,витаминной недостаточностью, природными условиями, климатом. Имеет значение рост и развитие самого органа зрения, наследственная предрасположенность и др. Немаловажную роль играет и состояние нервной системы.

Основным принципом учебного процесса в классах с нарушениями зрения являются некоторые ограничения зрительной нагрузки, увеличение нагрузки на слуховой анализатор в сочетании с большей физической активностью. Для детей группы профилактики создаются небольшие классы по количеству детей, чтобы можно было разместить всех детей на удобном, хорошо освещаемом месте. Порядок рассаживания определяет офтальмолог с учетом ряда признаков (пол, рост, отягощенная наследственность по зрению, именуемая близорукостью). Для учителя в списке «групп профилактики» указываются данные о состоянии глаз, нужно ли пользоваться очками и как ими пользоваться (только для работы, вблизи, постоянно, для дали).

Профилактические мероприятия по предупреждению зрительных расстройств в классах обычной школы В первую очередь, нужно сказать об учащихся младших классов. Именно в младшем возрасте наблюдаются большие изменения состояния зрения за сравнительно короткий период. Следует помнить, что у детей младшего школьного возраста отсутствуют еще достаточные навыки чтения, письма, длительного сидения. Эти раздражители впервые систематически вошли впервые систематически вошли в жизнь детей и представляют для них определенные трудности.

Учителю следует увеличивать число уроков в день постепенно. Несколько раз в неделю делать не по 4, а по 3 и даже по 2 урока в день. Это должно сопровождаться и сменой одного вида деятельности другим. С позиции гигиены детского зрения все учащиеся с 1 по 4 класс дожны заниматься только в первую смену. Первая смена позволяет значительно легче организовать правильный режим дня, что обеспечивает меньшее утомление детей. У них остается больше времени для отдыха, пребывания на свежем воздухе, занятий спортом и т.д. Отдых же улучшает и состояние зрительных функций. Занятия в первую смену проходят и в более благоприятных условиях освещения

Чтобы у школьников не развивалась близорукость, нужно улучшить гигиенические условия освещения рабочих мест в школе и дома. Стены в классах и поверхности столов следует окрашивать в светлые тона. Оконные стекла надо чаще мыть и протирать, нельзя ставить на подоконник предметы, закрывающие доступ света, например, высокие цветы. Обязательно надо учитывать тот факт, что в первом ряду от окна освещение обычно хорошее, а в третьем при пасмурной погоде может быть недостаточным. Чтобы все дети были в равных условиях, необходимо каждую четверть пересаживать их на другой ряд парт, оставляя на одинаковом расстоянии от классной доски.

Обязательно нужно проводить беседы с родителями об организации занятий в домашних условиях. Нельзя приступать к выполнению домашнего задания тотчас по приходу из школы. Это усугубляет наступившее в школе на протяжении уроков понижение зрительных функций. Тогда как 1 -1,5 часа отдыха после занятий в школе значительно уменьшает общее утомление учащихся, что сопровождается улучшением зрительных функций. Поэтому, дома, как и в школе, занятия, требующие напряжения зрения, следует чередовать с такими, когда орган зрения напрягается меньше. Необходимо рекомендовать 10-20 минутные перерывы после 2-х часов непрерывных занятий. Большое значение имеет и правильное устройство рабочего места школьника в домашних условиях. Но многие родители пренебрегают этими рекомендациями. Порой дети посещают несколько школ, занятий в кружках, танцами, музыкой и т.д., что ведет к чрезмерной перегрузке всего организма, в том числе и зрительного анализатора.