Проект профилактика плоскостопия

Оглавление:

Проект «Это коварное плоскостопие» Подготовила ученица 8 класса Косова Вера. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемalex16school.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация 8 класса на тему: «Проект «Это коварное плоскостопие» Подготовила ученица 8 класса Косова Вера.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект «Это коварное плоскостопие» Подготовила ученица 8 класса Косова Вера

2 Проблемный вопрос Каковы причины плоскостопия у современного человека?

3 Гипотеза Главными факторами, влияющим на изменение стопы человека является образ жизни, профессия и генетическая предрасположенность

4 Цели проекта: 1.Познакомиться с понятием – плоскостопие. 2.Выявить причины появления плоскостопия. 3.Провести исследование по выявлению плоскостопия у учащихся школы. 4.Предложить методики по устранению плоскостопия.

5 Ход исследования Изучение литературы, медиаресурсов, медицинских справочников по данной теме. Выделение факторов ведущих к возникновению плоскостопия. Проведение исследования по выявлению плоскостопия у учащихся школы. Создание рекомендаций для учащихся по профилактике и устранению плоскостопия.

6 Плоскостопие — это деформация стопы, при которой происходит понижение (уплощение) ее свода.

7 Причины плоскостопия приобретенныеврожденные избыточный вес долгое стояние на ногах беременность ходьба на высоких каблуках

8 Симптомы проявления плоскостопия после физической нагрузки стопа побаливает (первая стадия болезни); к вечеру стопы устают и отекают; боль охватывает всю ногу вплоть до коленного сустава (вторая стадия плоскостопия); на третьей стадии заболевания начинает болеть поясница, а ходьба (в обуви) становится мучением. Боли в ногах могут сочетаться с упорными головными болями; нога словно выросла — приходится покупать обувь на размер больше; стопа стала широкой настолько, что вы уже не влезаете в любимые туфли; на старой обуви каблуки стоптаны с внутренней стороны.

9 Определения наличия плоскостопия по внешнему виду человека Профессиональный «сидячий» вырабатывает конкретные дисфункции из-за того, что он весь день делает. Эти дисфункции четко отражаются в появлении напряжения в мышцах или болей, а также в общем положении тела: плоскостопие перекос плеч или бедер одна сторона тела выдвинута вперед или назад таз или бедра наклонены вперед, назад или в стороны спина округлена грудь впалая плечи сутулые голова выдвинута вперед

10 Проведение исследования по выявлению плоскостопия Количество участников: 40 человек Методика проведения: методом отпечатка стопы Количество выявленных отпечатков с признаками плоскостопия — 4

11 Способы лечения и устранения плоскостопия защитить весь организм, и прежде всего позвоночник, от перегрузок; укрепить мышцы и связки стопы и не дать стопе «разваливаться» дальше; предотвратить развитие осложнений — артроза мелких суставов стопы, деформации пальцев и заболеваний позвоночника.

12 Гимнастика при плоскостопии Комплекс 1 Исходное положение — сидя на стуле, ступни — на полу. Поджимать пальцы стоп, повторить 3-5 раз; не отрывая пяток от пола, поочередно приподнимать ступни на себя (3- 5 раз); не отрывая кончиков пальцев от пола приподнимать пятки (3-5 раз); поочередно приподнимать только большие пальцы стоп (3-5 раз); поочередно приподнимать все пальцы, ступни при этом слегка повернуты внутрь, пятки не отрывать от пола (3-5 раз)

13 Гимнастика при плоскостопии Комплекс 3 Исходное положение — сидя на стуле, одна ступня — на мяче, другая на полу. Ступней, находящейся на мяче, покачивть его влево — вправо, вперед — назад, 3-5 раз. Ноги поменять и упражнение повторить. Далее, захватить мяч ногами и удерживать его несколько секунд на весу, опустить на пол, а затем опять поднять (3-5 раз).

14 Как лечат плоскостопие 1. Лежа на спине по очереди или одновременно оттягивайте носки ног (8-10 раз). 2. Согните ноги в коленях, стопами упритесь в пол. Не отрывая стоп от пола, разводите пятки в стороны (10-12 раз). 3. Стопой одной ноги скользите по голени другой, словно обхватив ее (6—8 раз каждой ногой). 4. Согните ноги в коленях и упритесь стопами в пол. То поочередно, то одновременно приподнимайте пятки от пола (12-15 раз). Для выполнения следующих упражнений надо сесть на стул. Расправьте плечи, спину держите прямо. Кисти положите на талию или бедра.

15 Выводы 1.Главным фактором в появлении плоскостопия является образ жизни человека ( избыточный вес, выбор обуви, гиподинамия) 2.Специфические профессии существенно влияет на кости нижних конечностей скелета ( постоянное стояние на ногах, физические нагрузки на стопу) 3.Генетические или врожденные заболевания стопы практически не излечимы, а поэтому не могут быть устранены. 4.Каждый человек с помощью упражнений может избавиться от плоскостопия.

Проект по физкультуре (старшая группа) на тему:
Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».

Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей.

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».

Кулакова Татьяна Валерьевна

Актуальность проекта. Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Плоскостопие, как и нарушения осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаше при длительной беготне, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие: продольное, поперечное, и поперечно-продольное. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

Проблема проекта: Проблему плоскостопия в детском возрасте необходимо решать, так как она крайне часто встречается и затем влияет на некоторые функции детского организма.

Тип проекта: коррекционно-оздоровительный.

Вид проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации: сентябрь — май

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей практических навыков по профилактике плоскостопия.

Участники проекта: Отобранная группа детей из подготовительных групп , родители группы, воспитатели.

1.Изучить учебно -методическую литературу по теме «Профилактика плоскостопие у детей дошкольного возраста;

2.По итогам диагностики при помощи плантографа, следует сформировать специальную группу детей, которые в наибольшей степени нуждаются в профилактических мерах по предупреждению плоскостопия;

3.Проанализировать и подобрать физические упражнения по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста;

4.Создать нестандартное оборудование для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Для работы с детьми:

1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.

2.Укреплять мышцы стоп.

Для работы с родителями:

Углублять представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.

Для детей: повышение уровня физической подготовленности, сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях, укрепление мышц стопы и голени ног.

Для родителей: повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения,а также сформированное желание и интерес к проведению профилактики самостоятельно.

Для педагога : уменьшение доли детей старшего дошкольного возраста с нарушением плоскостопия ;повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, приобщить детей самостоятельно использовать предложенные комплексы упражнений.

Формы работы: (методы)

— показ упражнений с соблюдением техники движений;

-использование картинок по теме

-объяснения выполнения упражнений

-совместная деятельность с детьми

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения.

Ознакомьтесь так же:  К чему чешется левая нога стопа

Проект будет способствовать предупреждению развития плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. При помощи плантографа будет выявлена и отобрана специальная группа детей с плоскостопием. Эти дети будут заниматься корригирующей гимнастикой после дневного сна 2 раза в неделю по 20-30 мин., занятия будут проводиться групповым способом. Благодаря этим занятиям возможно своевременно и эффективно устранить нарушения свода стопы у детей. На первых занятиях дети познакомятся с предлагаемыми упражнениями и освоят их правильное выполнение. Далее физическая нагрузка на занятиях возрастет и сохранится на достигнутом уровне. В конце года будет проведена повторная диагностика . Для того чтобы профилактическая работа была успешной, планирую создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, которая предусматривает наличие оборудования и инвентаря. Для поддержания активности и повышенного интереса детей к этим занятиям ,я буду в своей работе использовать тренажеры и нестандартное оборудование: коврик массажный из пуговиц;-поролоновый коврик ;деревянные палочки ;мешочки с орешками и камешками ;ребристая доска ;доска «следовая» ;короб с камушками ;короб с каштанами; массажеры роликовые ;массажные мячи

1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей , оповещение о начале его реализации

3. Анкетирование родителей, провести профилактические беседы.

4 Оформление информационного стенда для родителей.

5.Участие родителей: Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков.

6.Диагностическое обследование стоп детей, отбор группы .

7.Создание предметно-развивающей среды:

— Изготовление массажных дорожек.

— Изготовить картотеку игр и упражнений по профилактике плоскостопия.

8.Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стопы.

1.Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.

2.Беседы — рассуждения с детьми: «С чего начинается физическая культура», «В здоровом- теле здоровый дух», «Как следить за ногами».

3.Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног» , «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».

4.Буклет для родителей: « Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия»

5.Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление своими руками нетрадиционного оборудования для массажа стоп.

6.Провести досуг с использованием корригирующей гимнастики «Здоровые ножки».

7.Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

8.Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений. 9. Во время основного этапа проводились следующие комплексы упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия:

КОМПЛЕКС №1 «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП»

КОМПЛЕКС №3 «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»

КОМПЛЕКС №4 «МАТРЕШКИ»

КОМПЛЕКС №5 «МАТРЕШКИ»

КОМПЛЕКС№6 УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

КОМПЛЕКС№7 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»

(В конце каждого занятия-хождение по дорожкам здоровья.)

10.Показ и обьяснение родителям специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стоп.

11.Домашнее задание родителям : фото- отчет о выполнении с детьми профилактических упражнений дома.

1. Проведение сравнительной диагностики стоп.

2.Проведение мастер класса с родителями. « Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия ,из подручного материала».

3.Анализ проектной деятельности . Подведение итогов

4.Фотоальбом «В стране здоровья»

Стопа — часть нижней конечности, расположенная ниже голеностопного сустава.

Плоскостопие – ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает ногами. Походка неуклюжая.

Профилактика – это комплекс мероприятий, который предупреждает развитие плоскостопия у детей.

Проект на тему: «Профилактика плоскостопия детей дошкольного возраста».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Татарстан Республикасы Балык-Бистәсе муниципаль районы Башкарма Комитеты “Дуслык” Котлы — Бүкәш балалар бакчасы бюджет учреждениесы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кутлу – Букашский детский сад “Дуслык” Рыбно – Слободского муниципального района Республики Татарстан.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. »

Цели: -выявить уровень заболеваний плоскостопия у детей. -осуществлять профилактическую и индивидуальную коррекционную работу. Задачи: -выявление детей ,имеющих плоскостопие. -установление причин и признаков плоскостопия. -разработка и опробование комплекса упражнений. -массаж на профилактику и лечения плоскостопия. -составление рекомендаций по профилактике и лечению плоскостопия.

Профилактические мероприятия по профилактике плоскостопия у дошкольников

Ходьба по массажным коврикам

Применение специальной обуви, сделанные из дерева.

Массаж стопы различными способами.

ВЫВОД: Плоскостопие у детей — это деформация ноги. Зачастую родители даже не понимают всю серьезность этого заболевания, они считают, что это пройдет – ведь ребенок же не инвалид. Но плоскостопие само никогда не проходит. В запущенном виде лечение становиться более сложным и дорогим, возможна даже операция. Нужно все это учитывать и дать большое внимание к этому заболеванию. С помощью специальных упражнений можно добиться того, чтобы не было плоскостопия у детей. С ранних лет требуется уделять большое внимание здоровью наших детей, ведь Здоровье –это все, а без Здоровья все- это ничего!

  • Мингазова Эльмира Васильевна
  • 1312
  • 08.10.2015

Номер материала: ДВ-043692

  • 08.10.2015
  • 292
  • 08.10.2015
  • 391
  • 08.10.2015
  • 467
  • 08.10.2015
  • 476
  • 08.10.2015
  • 1117
  • 08.10.2015
  • 302
  • 08.10.2015
  • 307

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Проект «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия для детей 5–6 лет»

Ольга Игнатова
Проект «Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия для детей 5–6 лет»

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие — это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия

Задачи проекта

Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Направленность проекта: коррекционно-оздоровительная.

Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

*сформированные навыки здорового образа жизни.

*правильное физическое развитие детского организма.

*создание системы здоровьесберегающий деятельности с учётом потребностей,ресурсов,условий детского сада.

*повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

*активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

*качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания в оздоровлении детей.

Участники проекта:

Дети 5-6 лет: беседы, объяснение, разучивание комплексов,

заучивание поговорок, считалок, показ, самостоятельная деятельность детей, дни здоровья, индивидуальная работа.

Родители воспитанников: анкетирование, консультирование, индивидуальные беседы, показ, объяснение

совместная деятельность с детьми, мастер класс (изготовление нестандартного оборудования, презентация пособий.

Педагоги МБДОУ: Привлечение родителей к созданию условий в группе для профилактики плоскостопия у детей. Повышение уровня компетентности по теме проекта. Расширение знаний родителей о практических умениях и навыках детей в области “физическое развитие”.

Анкетирование родителей об актуальности мероприятия.

— Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

— Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

— Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

— Изготовление нестандартного оборудования.

— Подбор рекомендаций для родителей.

— Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.

— Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.

— Разработка презентации “ Правильная стопа – залог здоровья”

Ознакомьтесь так же:  У какой птицы 2 пальца на ноге

Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.

— Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

“Здоровье всего дороже”,

“Как следить за ногами”,

“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

— Беседы — рассуждения с детьми:

“Что значит здоровые ноги”,

“Прогулка босиком. Полезно или вредно?”,

“Как заботиться о ногах”,

чтение энциклопедии “Азбука здоровья” раздел “Наши ноги”.

— Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

— Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.

— Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия

— Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: “Подбираем правильную обувь своему ребёнку”, “Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия”,

“Массаж ног – эффективный вид закаливания”, “Пальчиковая гимнастика для ног”,

— Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Презентация проекта для родителей и педагогов

«Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия

у детей дошкольного возраста»

— Спортивные развлечения совместно с родителями “Веселые старты”.

— Презентация материалов проекта

— Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Нестандартное оборудование должно быть:

Удобным к применению

Технологичным и простым в применении

Реализация данного проекта позволит качественно улучшить состояние здоровья детей. Постоянный медицинский контроль и мониторинг позволит своевременно выявить отклонение в развитии стопы и обратиться к специалисту.

Дополнительная стимуляция работы стоп позволит закалить детей, воздействовать на укрепление иммунитета, стимулировать биологически активные

точки на стопе, совершенствовать развитие речи, повышать уровень общей работоспособности и сопротивления различным инфекциям.

Систематические коррекционные упражнения укрепят свод стопы, а включённость родителей в этот процесс позволит значительно повысить степень мотивации и заинтересованности детей в положительном результате

Профилактика очень эффективный путь предотвращения проблем. Данный проект будет способствовать сплочению семьи и взаимодействию педагогов и родителей в общем деле.

Созданная система профилактических мероприятий позволит если и не избавиться от проблемы полностью, то, по крайней мере, сохранить и закрепить имеющийся уровень здоровья.

Для детей с нормальным развитием стопы этот проект тоже полезен, поскольку он позволяет повысить степень двигательной активности, укрепить общее состояние организма детей, расширить их кругозор, сформировать стойкое и осознанное желание сохранять и приумножать уровень своего здоровья.

Проект. Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста» (стр. 1 )

на педагогическом совете Заведующая МАДОУ

Протокол № 3 «Детский сад № 11 г. Добрянка»

«_____»____________ 2015 г

Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста».

инструктор по физической культуре

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших задач нашего времени. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими фактами. На здоровье детей влияют как благоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, такие как:

— неблагоприятная экологическая обстановка;

— электронно-лучевое и «метало-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов);

— образ жизни, который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья;

— отклонения в опорно-двигательном аппарате (нарушение осанки, плоскостопие).

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться в практике работы детских садов, как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, так как от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки ЗОЖ в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к ЗОЖ.

у детей есть нарушения осанки и плоскостопия, которые препятствуют полноценному физическому и психическому развитию детей.

Эффективным путем решения данной проблемы, по моему убеждению, должна стать целенаправленная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников. В связи с этим был организован кружок «Здоровые ножки» для детей 6-7 лет.

Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата, формирование детей к ЗОЖ.

ü Создать благоприятные условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

ü Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц.

ü Формировать поведенческие навыки ЗОЖ.

ü Формировать умения и навыки правильного выполнения движения.

ü Содействовать профилактике плоскостопия.

ü Развивать координационные способности, функции равновесия, мелкую моторику.

ü Обозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения плоскостопия и нарушения осанки, приемами укрепления мышц голеностопного сустава, спины.

ü По доминирующей в проектной деятельности: оздоровительный, игровой;

ü По времени проведения: длительный.

· Основные формы реализации

ü Занятия в кружке «Здоровые ножки»;

ü Работа с родителями;

ü Утренняя гимнастика

ü Оснащение предметно-пространственной среды оборудованием для реализации проекта.

· Условия для профилактики нарушения осанки и плоскостопия

1.Взаимодействие всех участников проекта:

ü Воспитатель – дети;

ü Воспитатель – медицинская сестра;

ü Воспитатель – родители;

ü Родители – дети.

2. Приоритет двигательной деятельности во всех видах (п/игры в помещении и на воздухе, утренняя гимнастика, закаливание, двигательные упражнения, ОВД (прыжки, ходьба, оздоровительный бег, упражнения на равновесие), дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения на релаксацию).

3. Поддержание благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта для каждого ребенка.

4. Адекватная и разнообразная предметно-развивающая среда (спортивный инвентарь, оборудование: ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, большие гимнастические мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические палки).

Основная часть

· 1 этап — подготовительный.

ü Определение проблемы, цели, задач и проблемы.

ü Подобрать методическую литературу, комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирование правильной осанки;

ü Подобрать физкультурное оборудование;

ü Подобрать музыкальные произведения;

ü Провести тест на выявление нарушений осанки и плоскостопия;

ü Составить перспективный план работы кружка «Здоровые ножки»;

ü Составить план мероприятий по работе с родителями.

ü Изготовить картотеку игр и упражнений на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия.

· 2 этап – основной.

ü Вызвать у детей эмоционально положительное отношение и устойчивый интерес к оздоровительным занятиям.

ü Установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома.

ü Развивать у детей координационные способности, функции равновесия, мелкую моторику.

ü Формировать навыки правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания.

ü Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

ü Формировать культуру выполнения физических упражнений.

ü Воспитывать волевые качества, внимание, самоконтроль, ответственность.

Содержание работы с детьми

ü Основные виды движений (разные виды ходьбы, прыжки, ползание, лазание, оздоровительный бег, упражнения на равновесие).

ü Основные виды физических упражнений (упражнения на формирование правильной осанки, дыхательные упражнения, упражнения для развития и укрепления мышечного тонуса, п/игры, упражнения на укрепление мышц стопы, ОРУ, самомассаж, упражнения на релаксацию).

Содержание работы с родителями

ü Консультация «Причины возникновения плоскостопия и нарушения осанки», «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».

ü Семинар – практикум «Растим детей здоровыми», на котором рассказано об упражнениях и видах массажа для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

ü Физкультурный праздник «С физкультурой мы дружны».

ü Проведение круглого стола «Будь здоровым, малыш!», предполагающего совместное обсуждение с родителями содержания физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленное на физическое и психическое развитие ребенка.

ü Изготовление памяток «Веселые ножки», «Помоги своему позвоночнику.

ü Совместные занятия коррегирующей гимнастикой с детьми.

ü Участие в создании развивающей среды.

· 3 этап – итоговый.

ü Подвести итоги реализации проекта.

ü Сделать анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов.

ü Обобщение результатов работы, формулировка вывода.

ü Итоговый тест, в мае, на выявление нарушений осанки и плоскостопия.

ü Открытое занятие для родителей и педагогов с показом детьми различных методов профилактики и коррекции нарушений осанки и плоскостопия.

ü Семинар – практикум для педагогов «Как воспитать здорового ребенка».

Заключительная часть

ü У детей есть нарушения осанки и сводов стопы;

Ознакомьтесь так же:  Артрит таранно-ладьевидного сустава

ü Недостаточное владение родителями методами и приемами коррекции нарушений по укреплению опорно-двигательного аппарата может снизить интерес дошкольников к данному виду деятельности.

ü У детей развиты все группы мышц, сформирована правильная осанка и правильная постановка стопы.

ü Созданы благоприятные условия для организации работы по профилактике и предупреждению нарушений осанки и плоскостопия.

ü Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, участвуют во всех видах деятельности.

ü У детей сформированы поведенческие навыки к ЗОЖ.

ü У детей воспитан устойчивый интерес к занятиям физкультурой и самостоятельной двигательной деятельности.

ü Сформированы умения и навыки правильного выполнения движения.

ü Развиты координационные способности, функции равновесия, мелкая моторика.

ü Родители понимают важность проблемы (у детей есть нарушения осанки и плоскостопия, которые препятствуют полноценному физическому и психическому здоровью детей).

· Вывод: значимость применения данного кружка определяется решением задач оздоровления дошкольников, профилактикой и коррекцией опорно-двигательного аппарата на ранних стадиях развития – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Список литературы

1. , Горбунова занятий и профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

2. Алямовская воспитать здорового ребенка. – М.: Линка – Пресс, 1993г.

3. Козырева физкультура для дошкольников (при нарушении опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005г.

4. Моргунова плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: из опыта работы. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.

Приложение 1

Модель системы оздоровительных занятий кружка «Здоровые ножки»

Сайт для воспитателей детских садов

Проект «Сохраним стопы здоровыми»

Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. По данным опубликованным в государственном докладе «О состоянии здоровья населения РФ», 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные нарушения в состоянии здоровья, в том числе и нарушения опорно-двигательного аппарата. Большое влияние на формирование осанки ребёнка оказывает состояние его стоп. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель: Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.

  • Углублять представления родителей и детей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию
  • Укреплять мышцы стоп
  • Воспитывать желание быть здоровыми.

Дети подготовительной группы№5, родители группы, воспитатели.

Дети группы и их родители.

  • Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения
  • Выставка нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия
  • Открытые мероприятия для родителей с детьми, игровое занятие

Цель: профилактика плоскостопия у детей с использованием упражнений в игровой форме с нестандартным оборудованием.

Проект «Сохраним стопы здоровыми. Профилактика плоскостопия в детском саду»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие — это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  • Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Продолжительность проекта: 12 месяцев.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

  • Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении или дошкольное учреждение может организовать дополнительную услугу для неорганизованных детей.
  • Направленность проекта: коррекционно-оздоровительная.
  • Вид: здоровьесберегающая педагогическая технология.

Образовательная область: “Физическое развитие”

Области интеграции: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • беседы
  • объяснение
  • разучивание комплексов
  • заучивание поговорок, считалок
  • показ
  • самостоятельная деятельность детей
  • дни здоровья
  • индивидуальная работа с детьми
  • анкетирование
  • консультирование
  • индивидуальные беседы
  • показ
  • объяснение
  • совместная деятельность с детьми
  • мастер класс (изготовление нестандартного оборудования)
  • презентация пособий
  • день открытых дверей

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Ст. мед.сестра МБДОУ

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

— Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

— Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

— Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

— Изготовление нестандартного оборудования.

— Подбор рекомендаций для родителей.

— Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.

— Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.

— Разработка презентации “ Правильная стопа – залог здоровья”

— Школа для родителей “Помоги ребенку сам”.

— Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

“Здоровье всего дороже”,

“Охрана жизни и здоровья на прогулке”,

“Как следить за ногами”,

“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

— Беседы — рассуждения с детьми:

“Что значит здоровые ноги”,

“Прогулка босиком. Полезно или вредно?”,

“Как заботиться о ногах”,

чтение энциклопедии “Азбука здоровья” раздел “Наши ноги”.

— Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

— Досуги и развлечения из цикла “Здоровые ножки”, “Тренируйтесь вместе с нами”, “Путешествие в страну гибкого носка”.

— Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.

— Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия

— Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: “Подбираем правильную обувь своему ребёнку”, “Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия”,

“Массаж ног – эффективный вид закаливания”, “Пальчиковая гимнастика для ног”,

“Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях”.

Родительское собрание с показом мастер-класса по разучиванию упражнений “Профилактика плоскостопия”

— Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

— Презентация проекта для родителей и педагогов “Сохраним стопы здоровыми”.

— Спортивные развлечения совместно с родителями:“По тропе здоровья”,

“Постарайся угадать, чем листочек может стать”, “Веселые старты”.

— Презентация материалов проекта

— Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.

— Фотовыставка “В стране Здоровья”

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.
  2. Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.
  3. Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.
  4. Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, — 2005. – 96с.
  2. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.
  3. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
  4. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
  5. Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58
  6. Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]: материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е.Нефедова. — М.: ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” — 2005. – 96с
  7. Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62