Занятие для подростков о спиде

Конспект занятия с презентацией с элементами тренинга для подростков на тему: ВИЧ-инфекции СПИД

Описание: Предлагаю сценарий занятия с элементами тренинга по профилактике возникновения ВИЧ-инфекции. Данный материал будет полезен педагогам, классным руководителям, психологам, социальным педагогам и родителям. Направлен на возрастную категорию от 14 лет.
Цель: информирование о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа.
Задачи:
— сформировать представления о ВИЧ/СПИД;
— проинформировать о способах распространения и профилактики ВИЧ/СПИДа;
— научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.
Участники: учащиеся и студенты образовательных учреждений.
Время проведения: 60 минут.
Оборудование: карточки с ситуациями, карточки для сбора подписей, карточки для игры «Цепная реакция», стикеры, таблички степени риска, скотч, макет счётчика.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Показ видеоролика.
3. Информационный блок.
4. Упражнения «5 секунд».
5. Информационный блок.
6. Упражнение «Опасная ситуация»
7. Упражнение «Степной огонь».
8. Упражнение «Цепная реакция».
9. Рефлексия.
10. Просмотр фильма.

(На протяжении всего занятия специальный счётчик будет считать количество людей, которые могли заразиться ВИЧ-инфекцией за это время. После каждого упражнения, в результате получения новых знаний, счётчик будет замедлять темпы. По окончанию занятия счётчик остановится, что будет означать остановку распространения ВИЧ-инфекции в результате информированности и безопасного поведения людей.)

Ход занятия:
(Счётчик начинает отсчитывать количество заражённых, за счётчиком следит волонтёр, который меняет цифры на нём каждые 10 секунд. На экране слайд с названием темы.)
1. Приветствие
— Добрый день! Я очень рада всех вас здесь видеть, меня зовут Безрукова Елена Александровна — педагог – организатор направления по профилактике асоциальных явлений Центра «Социальная адаптация молодёжи». Тема нашего занятия сегодня «ВИЧ/СПИД – остановим счётчик». И для начала я предлагаю вам посмотреть видеоролик.
2. Показ видеоролика.
(Показ видеоролика о том, что к проблеме ВИЧ/СПИДа нельзя относиться безразлично,
так как это может коснуться каждого)
— Обратите внимание на ВИЧ-счётчик, чуть позже я вам объясню, что означают постоянно меняющиеся на нём цифры.
3. Информационный блок.
— Проблема, которую мы сегодня затрагиваем, не нова. Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с Вирусом Иммунодефицита человека, который является возбудителем СПИДа!
— Что же такое ВИЧ и СПИД?
(ответы участников)
— Более 20 лет назад в мире началась эпидемия самого страшного и непонятного вирусного заболевания современности – СПИДа.
— СПИД – расшифровывается как синдром приобретенного иммунодефицита и является смертельной болезнью, средств, для лечения которой в настоящее время не существует. СПИД является конечной стадией развития ВИЧ-инфекции, то есть вируса иммунодефицита человека.
— Откуда же взялся этот вирус?
(ответы участников)
— Существуют две версии: по первой – вирус всегда жил в крови коренных жителей Африки, но, попав в кровь белых людей, изменился и стал смертельно опасен. По второй – был создан в секретной лаборатории.
— Некоторые ученые считают, что вирус ВИЧ был передан от обезьян к человеку примерно в 1926 году. Впервые врачи обнаружили людей с симптомами ВИЧ в 1980 году. А уже в 1981 году более 20 государств сообщили о наличии в их странах эпидемии СПИД. Поэтому 1981 принято считать годом открытия этого заболевания. А сам вирус иммунодефицита человека был выделен из лимфатического узла больного СПИДом в 1983 году.
— ВИЧ поражает клетки иммунной системы человека, делая их неспособными защищать организм от заболеваний. Сейчас попробуем разобраться, как это происходит.
(Слайд со схемой проникновения ВИЧ в клетку)
— Клетка вируса «обманным» путём проникает в клетку крови человека, переписывает информацию, завладевает клеткой и уничтожает её. После этого происходит размножение клеток вируса, и он начинает поражать другие клетки иммунной системы.
— Заражение клетки происходит в течение 12 часов. То есть после контакта с ВИЧ-инфицированным, человек через 12 часов может заражать других людей. Заражая других, он не подозревая о наличии у себя вируса.
— Если вдруг произошла ситуация, в которой был риск заражения ВИЧ-инфекцией, необходимо в течение 3-х суток после этого, желательно раньше, обратиться в СПИД-центр, где специалист выяснит, насколько велика вероятность инфицирования, и при необходимости назначит курс препаратов, рассчитанный на месяц. Эта процедура снижает шансы передачи вируса.
— Продолжительность течения ВИЧ-инфекции с момента заражения до развития заключительной стадии (собственно СПИДа) составляет до 10-12 лет. Само заболевание СПИДом длится от 6 месяцев до 3-х лет. Для того, чтобы продлить годы жизни ВИЧ-инфицированным предлагается антиретровирусная терапия, благодаря которой, он может поддерживать свой организм и прожить долгую и счастливую жизнь.
4.Упражнение «5 секунд»
— Предлагаю вам упражнение, которое называется «5 секунд». Сейчас я буду считать до пяти. Каждый раз, когда я буду произносить цифру «пять», я буду показывать на кого-нибудь из вас, и вы будете вставать. Итак, раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает). Раз, два, три, четыре, пять – это ты! (Участник встает).
(Ведущий повторят до тех пор, пока все участники не будут стоять.)
Вопрос для обсуждения:
— Как вы считаете, каким образом данное упражнение связано с темой занятия?
Вывод:
-Посмотрите. Вот сколько человек заразилось ВИЧ – инфекцией за то время, пока я считала.
— В мире каждые пять секунд заражается один человек. Вот поэтому важно знать все о том, как ВИЧ передается, и как этого избежать.
— Вначале нашего занятия, я обращала ваше внимание на ВИЧ-счётчик. Меняющиеся цифры на нём обозначают количество заразившихся в мире людей за то время, пока идёт занятие. Конечно же, это приблизительные цифры. Каждый раз, когда вы будете получать какую-либо информацию, счётчик будет отсчитывать всё медленнее.
5. Информационный блок.
Вся информация по статистике изображается на слайде.
— В настоящее время в мире зарегистрировано более 50 миллионов ВИЧ-инфицированных. В России первый ВИЧ-инфицированный был выявлен в 1987 году. Общее число россиян, инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в Российской Федерации на 1 ноября 2015 г., составило 986 657 человек. В Российской Федерации в 2015 г. среди ВИЧ-инфицированных по-прежнему преобладали мужчины (63,0%), большая часть из них заразились при употреблении наркотиков. К 1 ноября 2015 г. в России было зарегистрировано более 364 тысяч инфицированных ВИЧ женщин, которые преимущественно инфицировались при половых контактах с мужчинами. Но это лишь официальная статистика, которую, по мнению вирусологов, можно смело умножать на два, поскольку большинство носителей возбудителя болезни даже не подозревают о своей зараженности.
— По данным Воронежского Областного Клинического Центра Профилактики и Борьбы со СПИДом на 1.12.2015 г. число живущих с ВИЧ/СПИД на территории Воронежской области — 1853.Количество новых случаев ВИЧ-инфекции в 2015 году у жителей Воронежской области –499.В Борисоглебском городском округе по официальным данным на учёте состоят 50 человек.
— Вирус не знает географических ограничений: нет ни одной страны в мире, в которой не было бы больных СПИДом людей.
— Заразиться ВИЧ можно тремя путями:
(Слайд: пути заражения ВИЧ)
1. Через кровь (включая все случаи контакта крови ВИЧ инфицированного и здорового человека).
2. Половым путем. Есть пары, в которых один из партнеров ВИЧ-положительный, а другой — ВИЧ-отрицательный, их называют дискордантными.
3. От матери к ребенку (при развитии плода, рождении, грудном вскармливании).На сегодняшний день медицина знает достаточно много о том, как предотвратить передачу ВИЧ от матери ребенку. ВИЧ-инфицированные женщины могут рожать здоровых, не инфицированных детей.
— Вирус ВИЧ не может жить вне организма человека. Поэтому погибает:
1. При попадании на кожу через 20 минут (его убивают бактерии);
2. При попадании в пищеварительную систему, погибает от соляной кислоты и ферментов;
3. 50-70-ти процентный спиртовой раствор убивает через несколько секунд;
4. Кипячение убивает мгновенно;
5. Дезинфицирующие вещества (хлорка) – мгновенно;
6. При нагревании до 56°С гибнет через 30 минут.
— Таким образом, ВИЧ не передается:
(Слайд: как ВИЧ не передаётся)
• при рукопожатии или объятии с ВИЧ инфицированным;
• при кашле и чихании, поцелуях;
• при использовании бытовых предметов, общих с ВИЧ инфицированным (посуды, постельного белья, ванны);
• в общественном транспорте;
• через животных, при укусе насекомых (комаров, блох, клещей и вшей).
• Не может передаваться через воздух или воду.
Поэтому общение, проживание, дружба с ВИЧ-инфицированным человеком совершенно безопасны, если соблюдать все правила гигиены.
6. Упражнение «Опасная ситуация»
(На стенде расположен ватман с надписями: высокий риск и безопасные ситуации.)
— Сейчас я предлагаю вам разбиться на три группы. Для этого мы сейчас рассчитаемся на 1-2-3.
(Деление на группы)
— Перед вами карточки с описанием ситуаций, вам необходимо оценить степень риска в каждой жизненной ситуации и прикрепить карточку под соответствующей надписью: ситуации высокого риска заражения и безопасные ситуации, объясняя свой выбор.
— Вы можете посовещаться в течение 3-х минут, затем выходит по одному представителю от группы по очереди, зачитывает ситуацию и крепит к соответствующей степени риска.
(После того, как группа посовещается, выходят по одному представителю, который зачитывает ситуацию и отвечает, к какой степени риска они отнесли её)
Список ситуаций:
Жизненная ситуация
(каждую ситуацию распечатать на отдельной карточке)
Сексуальный контакт без презерватива Высокий
Использование общего шприца для введения наркотика Высокий
Посещение бани с человеком, живущим с ВИЧ Нет
Использование нестерильных инструментов для нанесения татуировок Высокий
Использование общей бритвы Высокий
Переливание крови с соблюдением правил забора, хранения и транспортировки крови Нет
• Переливание крови без соблюдения правил забора, хранения и транспортировки крови Высокий
Различные косметические процедуры, нанесение татуировок, пирсинг с соблюдением правил и в специальном салоне Нет
Инъекции в лечебных учреждениях при соблюдении правил Нет
Сдача крови при соблюдении правил Нет
Укусы насекомых Нет
Укусы животных Нет
Использование общей посуды для приготовления пищи Нет
Уход за больным СПИДом
(ВИЧ не может передаваться через вещи, прикосновения, проживание с ВИЧ-инфицированный безопасно при соблюдении правил личной гигиены) Нет
Объятия с ВИЧ-инфицированным человеком, прикосновения Нет
Поцелуй
(в слюне слишком маленькое содержание клеток вируса, для заражения через слюну необходимо обменяться 3 литрами слюны за раз) Нет
Поездка в общественном транспорте вместе с ВИЧ-инфицированным человеком Нет
Посещение школы вместе с ВИЧ-инфицированным учеником Нет
Посещение бассейна вместе с ВИЧ-инфицированным человеком
(ВИЧ не передаётся через воду) Нет
Сексуальные контакты в наркотическом, алкогольном опьянении Высокий
Рукопожатие
(безопасно при отсутствии открытых ран у здорово и инфицированного человека) Нет
Использование общественных туалетных комнат
(ВИЧ не может жить вне организма человека) Нет
Питье из общественных питьевых источников Нет
Вопросы для обсуждения:
— После того, как мы разобрали ситуации возможного риска заражения ВИЧ инфекцией, изменилось ли ваше мнение по поводу отношения к ВИЧ-инфицированным? Каким образом?
— Прекратили бы вы общение со своими знакомыми, узнав, что они являются носителями вируса? Почему?
8. Упражнение «Степной огонь»
В повседневной жизни мы, обычно, не задумываемся над тем, что может произойти с нами в тех или иных ситуациях, насколько опасными могут быть, казалось бы, действия, которые совершают окружающие. Проверим это на примере следующего упражнения.
— Прослушайте внимательно инструкцию. Сейчас каждому из вас я раздам карточки. То, что там написано на карточке, нужно держать в секрете. Каждому нужно собрать три подписи на свою карточку (на той стороне, где нет надписи).
(Раздаются карточки по количеству участников: 3-м участникам красные карточки, 3-м участникам зелёные карточки с надписью: «Не участвуй в игре. Ни с кем не разговаривай. Не подписывай ничьи карточек и не давай другим подписывать свою карточку»; остальным выдаются жёлтые карточки.)
После выполнения:
— Встаньте те, у кого были красные карточки. (Встает) Извините, но твои анализы показали наличие у тебя ВИЧ-инфекции.
— Встаньте те, у кого на карточке есть подписи этих участников. (Встают) Вы подвержены риску заражения и теперь должны сдать анализы.
— Встаньте те, у кого есть подписи участников, которые уже стоят (Встают) Вы тоже подвержены риску заражения.
— Теперь вставьте те, кто собрал подписи тех, кто уже стоит. Продолжать процесс до тех пор, пока все участники встанут, кроме тех, кто не участвует в игре.
— Посмотрите теперь, у кого были зелёные карточки. Это означает, что вам удалось избежать заражения. Анализы показали, что у вас нет ВИЧ-инфекции. Вы можете сесть.
Вопросы для обсуждения:
— Что чувствуют теперь те, у кого были красные карточки?
— Что группа чувствует по отношению к ним?
— Что все участники думали о тех, кто не принимал участие в игре?
— Что вы думаете о них теперь?
— Что чувствуют люди, которые узнали, что воздержание от контакта защитило их от ВИЧ-инфекции?
— Что чувствуют те участники, которые подписали или дали подписать ВИЧ-инфицированным?
Вывод:
— Это всего лишь игра. Конечно, все участники группы здоровы. Но теперь вы понимаете, как незаметно для себя вы можете попасть в ситуацию, когда ВИЧ-инфицирование может оказаться почти неизбежным. Может быть, этот опыт поможет вам в сложных ситуациях, когда вам придется отказаться от того, что делают все ваши знакомые.
9. Игра «Цепная реакция»
— Для следующего упражнения я раздам вам карточки, вы никому не должны показывать то, что написано на обратной стороне.
(Каждый ученик вытягивает карточку, 2 из них «вирус», (с надписью: «пожимай руки игрокам, а жертве после рукопожатия хлопни по плечу 2 раза») и «защита» (с надписью: «пожимай руки игрокам, а тому, кого желаешь спасти при рукопожатии покажи «класс»), а остальные –
«мирные жители» (с надписью: «пожимай руку остальным игрокам»).
— На двух карточках написано «вирус» и «защита», остальные «мирные жители».
— «Вы – мирные жители города N. Днём все жители города работают и учатся, а с наступлением вечера все отправляются на тусовку, где контактируют друг с другом. Вы можете ходить и пожимать друг другу руку.
(Участники двигаются под музыку и пожимают друг другу руки в течение минуты)
Тусовка закончилась. Сегодня в нашем городе «вирус» заразил человека во время драки с ВИЧ- инфицированным через рану.
(Если одного и того же человека выбрали «вирус» и «защита», то ведущий говорит о том, что «вирус» пытался заразить мирных жителей, но защита спасла 1 (2 — х) человек.
По такому принципу игра проводится дальше, но причиной заражения будут другие. Когда будет «заражена» половина города игру можно закончить.)
Варианты причин: заражение в результате незащищённого полового акта; в результате использования одной игры для введения инъекций; в результате нанесении татуировки не стерильными инструментами; от матери к ребёнку при кормлении грудью; переливание заражённой крови; при пирсинге в неспециализированных салонах; при порезе через бритвенные приборы, в результате употребления наркотических средств.
Вопросы для обсуждения:
— Как вы считаете, может ли проблема ВИЧ/СПИДа коснуться любого человека? Почему?
— Стоит ли к этой проблеме относиться безразлично?
Вывод:
— Неправы те люди, которые думают, что не может случиться со мной. К проблеме ВИЧ нельзя относиться безразлично.
10. Рефлексия
— Мы сегодня с вами поговорили о проблеме ВИЧ/СПИДа, пополнили свои знания об этом заболевании и я предлагаю вам написать на стикерах и прикрепить на ватман то, что дало нам занятие, что нового мы узнали.
— Давайте теперь посмотрим, что вы написали.
(Ведущий читает кто, что написал)
— Анализируя то, что вы написали, можно сделать вывод: вам удалось усвоить правила безопасного поведения, а значит, вы сможете избежать заражения ВИЧ-инфекцией. Поэтому наш ВИЧ-счётчик можно остановить! И теперь давайте сделаем вывод, каким же образом можно остановить этот «счётчик» ВИЧ-инфицированных людей?
(Необходимо вести правильный образ жизни и придерживаться рекомендаций врачей; знать о том, какими путями передаётся ВИЧ; избегать половых контактов с малоизвестными людьми, а так же с людьми из группы риска; не пользоваться чужими предметами личной гигиены.)
(Слайд с лозунгом)
— Лозунг « Всё в твоих руках!» должен стать нормой жизни для каждого человека!
— А сейчас предлагаем вам к просмотру ещё один видеоролик.

Ознакомьтесь так же:  Не опасна ли ветрянка для беременных

План-конспект занятия на тему:
«СПИД — болезнь души» занятие для учащихся 7-9 классов. Профилактика ВИЧ – инфекции среди подростков и молодёжи.

Цель этого занятия — профилактика ВИЧ — инфекции среди подростков и молодежи.

Предварительный просмотр:

ГБУ «Елабужский детский дом»

для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Внеклассное мероприятие для учащихся 8- 9 классов

Тема: Профилактика ВИЧ – инфекции среди подростков и молодёжи

«СПИД – болезнь души»

Цель : расширить базовую информацию, позволяющую учащимся, принимать разумные и здоровые решения.

продолжить формирование представления об особенностях ВИЧ-инфекции;

выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

формировать толерантное отношение к себе и окружающим.

Подготовительная работа: подготовка информационного материала; подготовка памятки детям;
Классный час «Трагедии, участником которых можешь оказаться и ты. ».

Оборудование: презентация, тест, видеоролики , памятки

Автор: Жабрикова Ольга Ивановна воспитатель 1 квалификации.

Ролик Эпидемия в России

Уважаемые ребята! Коллеги! 1слайд
Узнав о теме нашего мероприятия, возможно, кто-то из вас подумал: «Зачем мне это, со мной ничего подобного произойти не может!», и будет совершенно не прав.
Вы, ребята, совсем выросли и очень скоро выйдете из стен школы, и стен детского дома, которые направляли, контролировали ваши дела и поступки, ваши взаимоотношения. Вы должны обратить самое серьезное внимание на подготовку к взрослой жизни, научиться правильно пользоваться своей свободой, уметь сказать «НЕТ» в ситуации, требующей от вас самостоятельного принятия решений, так как во взрослой жизни у вас не будет ни подсказчиков, ни помощников . 2 слайд

А сегодня, давайте поговорим о проблеме вируса иммунодефицита. СПИД- болезнь души, болезнь поведения. Безусловно, Человечеству угрожают не только экологические катастрофы, наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведет к самоуничтожению.

Слайд 3 Так, несколько десятков лет назад мы считали, что “буржуазная” зараза – наркотики, СПИД – нас не коснется, но эта угроза приняла глобальные масштабы и дошла и до нашего государства.

Слайд 4 Со времени появления первых случаев СПИДа, внимание всего мира привлечено к этой проблеме. А привлекает внимание, прежде всего статистика этого заболевания, которое в народе называют «Чума 20 века ». Никита Кореев

Слайд 5 Гречнева Юлия
А теперь статистика по Татарстану — Сейчас на учете в СПИД-центре состоят 12 тысяч 288 человек. Чаще всего болезнь передавалась им половым путем, в 52 процентах случаев. На употребление наркотиков приходится 46 процентов случаев

— Мужчины почти в два раза чаще приобретают ВИЧ при употреблении наркотиков, нежели половым путем. В отличие от них женщины в 76-и процентах случаев инфицировались половым путем и только 21 процент — при употреблении запретных веществ

«По данным на ноябрь 2016 года, сегодня преобладает половой путь заражения – 64%, в отличие от аналогичного периода прошлого года, Причем доля женщин в последнее время стремительно растет. За последние 10 лет число зараженных женщин в РТ удвоилось. Растёт и скорость распространения инфекции в РТ: в этом году количество вновь поставленных диагнозов на 4,6% выше, чем в прошлом году. Хотя по России они еще выше — 6, 5%. Если в Татарстане распространенность ВИЧ-инфекции 329,6 случаев на 100 тыс. населения, то в России – 571 (в 1,7 раза выше).

Ознакомьтесь так же:  Ангина твоя девочка аккорды

Больше всего ВИЧ-инфицированных, стоящих на учете, в Бугульминском и Альметьевском районах — 772 и 553 на 100 тысяч населения, антирейтинг замыкает Лениногорский район (477 случаев). Для сравнения, в Казани инфицированы 380 человек из каждых 100 тысяч. Всего в республике стоят на учете почти 13 тысяч граждан с ВИЧ-инфекцией».

Ребята, за этими цифрами судьбы людей

Так что же такое СПИД? (Ответ) слайд 6

ВИЧ как расшифруем?(ответ) слайд 7

Сегодня уже ясно, что пока не будет получена эффективная вакцина против ВИЧ, единственный способ предупредить заражение и сдержать распространение эпидемии -это осведомленность людей о ВИЧ и возможных способах защиты от него .

Слайд 8 Насколько осведомлены вы?! Ребята, мы с вами не в первый раз говорим о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Я уверена, вам будет не сложно ответить на вопросы

Слайд 9-10 1. ВИЧ-инфекция и СПИД – одно и то же — неверно

Это разные вещи. ВИЧ «атакует» иммунную систему человека , которая защищает организм от болезней. СПИД – последняя стадия ВИЧ инфекции, когда организм уже не способен защититься от болезней, даже самых легких.

  • 2. Поскольку ВИЧ неизлечим, лучше и не знать, инфицирован ты, или нет

Если вы знаете, что инфицированы то можете избежать передачи вируса другим людям. Кроме того, существующие сегодня лекарства значительно продляют больным жизнь.

  • 3. По внешнему виду человека всегда можно определить, инфицирован ли он ВИЧ — неверно

Очень часто инфицированные ВИЧ выглядят и чувствуют себя прекрасно. Многие ВИЧ – инфицированные и сами не знают что больны. Но они способны передавать вирус другим людям, даже не имея симптомов заболевания.

  • 4. Существует вакцина от ВИЧ — неверно

Сегодня такой вакцины не существует. Но заражение ВИЧ можно предупредить, если знать пути заражения и принимать нужные меры защиты.

  • 5. ВИЧ передается половым путем — Верно

Незащищённый половой контакт с инфицированным человеком. Чем с большим количеством партнёров человек вступает в половые отношения, тем выше вероятность того, что рано или поздно он окажется инфицированным ВИЧ.

  • 6. ВИЧ передается при совместном использовании игл для прокалывания ушей — верно

Совместное с другим лицом, или неоднократное использование игл для введения наркотиков, нанесения татуировок, прокалывания ушей и т.д. могут привести к инфицированию ВИЧ.

  • 7. Инфицированная мать может заразить своего ребенка — верно

ВИЧ может перейти от матери к ребенку во время беременности, родов или кормления грудью. Существует способ уменьшить этот риск.

  • 8. Можно быть инфицированным при сдаче крови — неверно

Оборудование станций переливания крови стерильно. Сдавая кровь, невозможно заразиться ВИЧ. В прошлом ВИЧ нередко передавался при переливании крови. Сегодня риск заражения исключен , потому что все доноры и препараты крови тщательно обследуются на ВИЧ.

  • 9. Можно заразиться, работая рядом с ВИЧ-инфицированным, если он болеет ГРИППом — неверно

ВИЧ не передается бытовым, воздушно-капельным путем. Просто находиться рядом с ВИЧ-инфицированным безопасно.

  • 10. Можно заразиться от укуса комара — неверно

ВИЧ не передается животными и насекомыми, включая комаров, клопов и т.д.

  • 11. Если ты доверяешь другу, то пользоваться с другом (подругой) одной иглой безопасно — неверно

Совместное пользование иглами, с какой угодно целью ,чревато заражением гепатитом В,С, о котором может и не знать ваш друг. Никогда не пользуйтесь одной и той же иглой или одним и тем же шприцем ни с кем– это один из основных путей распространения ВИЧ.

  • 12. Алкоголь и наркотики увеличивают риск заражения ВИЧ — верно

Под влиянием алкоголя и наркотиков люди идут на рискованные поступки, разные контакты, на которые в трезвом состоянии никогда бы не пошли. Оставайтесь всегда трезвыми – будете в безопасности.

Смотрим ролик 1

Каждую минуту в мире не менее 11 человек заражаются вирусом иммунодефицита человека. Одновременно многие из них осознают крушение своей жизни и мрачно вглядываются в неопределенное будущее. Каждую минуту эти несчастные сталкиваются не только с собственным страхом, но и с непониманием со стороны родственников, друзей, коллег по работе. Да и общество начинает относиться к ним не как к обычным людям, а как к больным «СПИДом».

. К вам приехал родственник или в класс поступил мальчик, ВИЧ инфицированый. Ребята, давайте проверим, как хорошо мы знаем о путях переноса ВИЧ. В предложенных тестах укажите знаком “+” или “–” в какой ситуации возможен перенос ВИЧ, а в какой – нет Задание индивидуальное.

  1. Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку
  2. От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью)
  3. Совместные игры
  4. Чихание, кашель, через слюну
  5. Использование многоразовой посуды в столовой
  6. Домашние животные
  7. Половые контакты
  8. Занятия спортом
  9. Общественные туалеты
  10. Совместная работа и проживание с зараженными людьми
  11. Уход за больными СПИД при соблюдении гигиенических норм
  12. Использование наркоманами общих игл для инъекций
  13. Страстный поцелуй
  14. . Использовать чужую зубную щетку.
  15. Совместно посещать бассейн.
  16. Вытираясь одним полотенцем. (Ребята сдаем тесты)

СПИД И НАРКОТИКИ. Ролик 2 Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания-это 100 % зло. Никому еще зло не приносило счастья. Здесь зло принимает изощренный вид: быть наркоманом сегодня, завтра — быть ВИЧ — инфицированным. У наркомана 2 пути: или передозировка или СПИД. Но в конце обоих — только смерть . Просмотр .

Задумайтесь! Каждый считает, что с ним ничего подобного не произойдет, но для этого нужна трезвая голова на плечах

Каждой команде предлагается вопрос, на обсуждение которого отводится 3 минуты.

Почему молодые люди пробуют наркотики, зная, что рискуют заразиться ВИЧ?

Почему наркоману трудно, а иногда невозможно отказаться от наркотиков?

(Обсуждение и ответы)

Ведущий . Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают. И он делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование

Ролик 3 Один из способов заражения ВИЧ-инфекцией — сексуальные контакты с людьми, больными СПИДом или носителями ВИЧ. Ранние сексуальные связи — это опасность заразиться ВИЧ.

ОТВЕСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ЗАЩИТА ОТ ВИЧ/ СПИДа.

Командам предлагается определить, что из перечня

Что для Вас является аргументом в пользу начала половой жизни.

  • удовлетворение сексуальных потребностей;
  • *чувство защищенности;
  • желание избавиться от одиночества;
  • любопытство;
  • убеждение партнера в том, что не будет ни каких проблем.
  • любовь;
  • уверенность, что все занимаются сексом;
  • желание сохранить отношения;
  • самоутверждение;

Что для Вас является причиной для отсрочки половой жизни:

  • *боязнь, что узнают родители;
  • *неготовность;
  • религиозные ценности
  • боязнь беременности;
  • боязнь заразиться венерическими заболеваниями и СПИДом;
  • неудача может привести к психологическому барьеру;

Слайд 11 Под микроскопом вирус, вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычностью форм. Любовь живет в наших душах также в виде цветка, заполняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми неожиданными ощущениями. Поэтому так тяжело когда корни обоих цветков переплетаются.

Слайд 12. Иногда подростки считают, что главное в отношениях с партнером это — физическая близость.

Физическая близость- это цветок.

Душевная близость- это стебель, на котором цветок поднимается.

Близость в делах — это корни, которые его поднимают. Т.е общее дело, общие интересы

Цветок без стебля теряет всю свою красоту, цветок без корней- недолговечен.

Слайд 13 Задумайтесь Молодые люди должны знать, что лучший способ избежать заражения ВИЧ – это воздержание от секса до тех пор, пока они не станут взрослыми и будут готовы создать семью или осознанные и основанные на взаимном доверии отношения с партнером.

Слайд 14 Зараженный вирусом СПИДа может не знать о своем заражении, в течение нескольких лет. Тот, кто имел половую связь с таким человеком, даже не подозревает о том, что был, подвергнут риску заражения. Поэтому каждый человек, вступая в сексуальный контакт должен использовать индивидуальные средства защиты. А сейчас послушайте стихотворение и сделайте вывод.(Читает Рузиль)

Я – вирус, в Африке рожденный, —
Как утверждают многие умы.
Свой длинный путь, по жизням проторенный,
Иду с нахрапом, я пострашней войны.
Но спидоносное решенье зависит только от людей
Защита есть, и лишь пренебреженье
Меня спасает, делая сильней
При половых контактах я активен.
Из латекса барьер – мне словно паралич.
В крови живуч, я чрезвычайно продуктивен,
Я разрушаю все, я – это просто ВИЧ,
Иммунодефицит – заболевание века.
Давно над этим бьются знатоки.
Пока невежество и разгильдяйство человека
Мне позволяют развиваться и расти
К ребенку с молоком и материнской кровью
Могу спокойно перейти
Я не в ответе за здоровье, а раз пришел
Мне меценатство не с руки
Хотелось рассказать о многом
Об умерших и позитивных с ВИЧ
Все человечество, живущее над Богом
Подвластно мне: будь ты король или отпетый БИЧ.

Ведущий. Это происходит в нашей стране, на нашей планете. Болезнь распространяется и в какой-то момент может коснуться и вас лично. Вспомните отец нашей воспитанницы умер от СПИДа. Сделайте вывод. Слайд 14- 15 17 18

Учащиеся. Каждый человек вправе выбирать. Говорят: «СПИД – болезнь души». И начинаешь понимать, что перед лицом вечности, перед лицом этой страшной болезни наша жизнь, наша душа — хрупкий и нежный цветок, словно лепестки цветков, которые легко обжечь и жаром, и холодом. Лучшая профилактика СПИДа – это голова на плечах.
Заражаются по-разному, умирают – одинаково. Так давайте же каждый сохраним свой цветок – цветок жизни, цветок любви. И тогда мир подарит нам радость.

Ознакомьтесь так же:  Столбняк лечение и диагностика

Наша жизнь, как дорога, много встреч на пути.
Не прощая ошибок, жизнь, как птица, летит.
Надо сделать свой выбор, сам дорогу найди.
Даже если ты молод, выбор ждет впереди.

Учитель обсуждает с учащимися, что понравилось на мероприятии, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно. Мероприятие заканчивается проведением «Клубочка пожеланий»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностей, альтернативных наркотику, обращение к ресурсам личности подростка — вот та область, где усилие педагогов и психологов могут принести наиболее ощутимые результаты. Специалист, з.

Программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И.

Самарская область на протяжении последних десяти лет является одним из регионов России, имеющих самые высокие показатели пораженности населения ВИЧ-инфекцией. Проведение профилактических и проти.

Данная тема занятия возникла в связи с необходимостью снижения роста ВИЧ-инфицированности среди молодежи. Необходимо помочь подростку защитить свое здоровье, воспитать ответственно.

В работе представлена статистика употребления наркотических, алкогольных и д.р. средств среди подростков. Интерьвью с врачем наркологического отделения. Анализ опроса студентов колледжа.

Данная методическая разработка практического занятия по теме: «Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток. Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала&raquo.

Внеклассное мероприятие по теме «ВИЧ/СПИД. Как развивается эпидемия?»

1. Повысить уровень информированности подростков о ВИЧ/СПИДе.

2. Способствовать формированию у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью.

1. Выяснить первоначальный уровень информированности подростков о проблеме.

2. Сообщить достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, продемонстрировать механизм распространения ВИЧ.

3. Помочь осознать подросткам об уязвимости любого человека в отношении ВИЧ-инфекции.

4. Закрепить полученные знания в практических навыках.

Оборудование: интерактивная доска, лист ватмана, маркеры, бэйджики для имен, скотч.

Подготовка помещения к началу занятия: стулья расставляются по кругу, для группы готовится отдельное рабочее место.

Место проведения: кабинет для занятий, время проведения 45 мин.

Организационный момент (5 мин.).

Ведущий убирает из круга свой стул и встает в центр круга. “Сейчас я в роли водящего буду произносить фразу “Ветер дует на тех, кто…” и прибавлять разные характеристики, например: “Ветер дует на тех, кто смотрел фильм “Властелин колец”, …любит мороженое, …любит рок-музыку и т.д.”. Соответственно, участникам, которые отвечают данным характеристикам (смотрели, любят…), необходимо быстро поменяться с кем-либо местами. При этом я тоже могу занять свободный стул. Кто останется без стула, становится водящим”.

Первые два раза ведущий называет характеристики и не занимает свободный стул, а затем, наравне с участниками, может занимать освободившееся место и участвовать в игре.

Игра “Живая диаграмма” (10 мин.)

— ввести в тему занятия;

— выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза, а ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

— ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

— ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ-инфицированным.

— Зараженного ВИЧ человека можно “определить” по внешнему виду.

— Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ.

— ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

— Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

— Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

— ВИЧ не поддается полному излечению.

Если бы участники точно знали информацию, соответствующую утверждениям ведущего, они остались бы в прямой линии. Но, как правило, открыв глаза, ребята видят, что все оказались в разных местах.

Анализ этого упражнения дает возможность логично перейти к информационному блоку занятия.

Беседа о развитии заболевания (10 мин.)

Главной задачей ведущего является расшифровка аббревиатур обучающимся, как ВИЧ повреждает организм и какая разница между ВИЧ и СПИДом. Показ рисунков на интерактивной доске.

Для того чтобы лекция не показалась скучной и была наглядной, сравним иммунную систему человека с поездом:

— поезд вместе с человеком едет по дороге жизни;

— ВИЧ оказывается нежелательным пассажиром, причем пассажиром наглым, уверенным в себе, которого совершенно невозможно ссадить с поезда, в отличие от обычных “зайцев”.

Мы представим этапы развития заболевания в виде четырех вагончиков:

Как ВИЧ вызывает СПИД: четыре периода.

• Длится около шести месяцев с момента заражения.

• ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.

• Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.

• В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.

• Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2) Период первичных проявлений

• Начинается примерно через шесть месяцев после заражения и может длиться шесть и более лет.

• Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышенная температура, потливость, недомогание.

• Иммунная система “увидела” ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами.

• Анализ крови на антитела к ВИЧ уже позволяет поставить человеку диагноз “ВИЧ-инфекция”.

3) Период развития вторичных заболеваний

• Могут развиться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.

• При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.

• Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.

• Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИДа.

4) СПИД, или терминальная стадия

• В организме почти не остается защитных клеток.

• Системы и органы человека необратимо поражены.

• Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.

• Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.

• Развитие болезни приводит к смерти.

Игра “Тусовка” (15 мин.)

— дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

— объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

1. Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия.

2. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ (этих людей ведущий назначает заранее, но никто из участников их не знает).

3. ВИЧ-инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь.

4. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

5. После этого ведущий просит всех участников закрыть глаза.

6. Включается медленная музыка. Ведущий потихоньку обходит всех участников, слегка прикасаясь к плечам двоих из них – “ВИЧ-инфицированных” (нужно стараться выбирать наименее эмоциональных участников, тех, кто не склонен вести себя агрессивно).

7. После этого ведущий просит группу открыть глаза, включает быструю музыку. Начинается тусовка.

8. В течение одной минуты происходит обмен рукопожатиями.

9. Затем музыка выключается, и все остаются стоять в центре круга.

10. Ведущий просит сесть на свои места тех, кому не был передан секретный знак.

Обычно таких людей в группе не оказывается.

1.“ВИЧ-инфекция распространяется очень быстро. Сначала у нас было только два человека с ВИЧ, а теперь этим вирусом заражены практически все. Почему это произошло, и что мы могли сделать, чтобы избежать заражения?”.

2. “Что вы чувствовали, когда ведущий выбирал, кого “назначить” ВИЧ-инфицированным?”.

3. “Кто из вас сделал меньше, чем три рукопожатия, а кто больше? Почему?”

4. “Был ли среди вас тот, кто, узнав, что он “заражен”, постарался не делиться дальнейшими рукопожатиями?”.

Вывод: “Попав в рискованную ситуацию, мы можем вести себя по-разному: можем остановиться и избежать заражения, а можем идти дальше, руководствуясь принципом “нам уже все равно”, “почему страдать должен только я один” или “авось пронесет”. Заранее знать, кто заражен ВИЧ, невозможно. Хотя иногда нелегко поступать не так, как все остальные, именно такое поведение является самым безопасным.

Игра “Незаконченное предложение” (5 мин.)

1. Плакат вывешивается перед группой.

2. Ведущий просит каждого участника продолжить любое из двух предложений.

3. Это помогает оценить результаты особым образом: понять, кто из участников больше ценит полученную информацию, кто – эмоции, а кто – руководство к действию и усвоенные навыки.

Вывод. Эти игра оценивает, насколько эффективным было занятие, а также помогает снизить эмоциональное напряжение и группа уходит с занятия в хорошем настроении.

После занятия обязательно поблагодарить всех участников.

1. Все в наших руках. Пособие по первичной профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи. – М.: МСПЦ “ДВЕРИ”, 2001-2003.

2. Медико-санитарное просвещение в школе в целях профилактики СПИДа и ЗППП: Задания для учащихся. – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 1996.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Под ред. М. Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2002.

4. Колесова Л.С., Романова О.Л. “Полезная прививка” — учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов общеобразовательной школы.